«Волшебный горшочек». Конспект занятия кружка по изодеятельности (лепка)

Ольга Васильева
«Волшебный горшочек». Конспект занятия кружка по изодеятельности (лепка)

Лепка «Волшебный горшочек»

Программные задачи:

1. Изобразительные задачи.

Продолжать учить лепить с натуры глиняный горшочек (круглый с небольшим горлышком, определить его форму и характерные особенности (внизу небольшое донышко, вверху — горлышко. Соблюдать пропорции.

2. Технические задачи.

Познакомить детей с новым способом лепки посуды — ленточным. Учить соединять лентообразную форму с диском (дном, продолжать учить украшать изделия налепами более сложной формы (бубенчиками, закреплять умения прочно соединять части изделия, заглаживать места скрепления. Использовать в работе стеку.

3. Воспитательные задачи.

Продолжать воспитывать у детей интерес к лепке, желание лепить посуду разнообразных форм, развивать воображение, оригинальность, творческий замысел. Развивать у детей эстетическое восприятие, способность сочетать основной цвет горшка с украшениям на нем. Сохранять при этом веселое, радостное настроение и художественную выразительность образа.

Материал и оборудование.

Книга с яркими иллюстрациями Х. К. Андерсена «Свинопас», музыкальная шкатулка, глиняный горшочек с сухариками внутри, полка для посуды, пластилин, дощечки, стеки, влажные салфетки для рук.

Предварительная работа.

Чтение сказок Х. К. Андерсена «Свинопас», и Б. Гримм «Волшебный горшочек». Рассматривание глиняной посуды: горшочки, кувшины, вазы.

Ход занятия.

Звучит приятная негромкая мелодия («Полька» И. Штрауса) и дети видят на столе у педагога музыкальную вращающеюся шкатулку, на которой помещен украшенный бубенчиками глиняный волшебный горшочек.

–Ребята, кто из вас догадался из какой сказки у нас появился этот замечательный горшочек?

Ответы детей:

–Это сказка называется «Свинопас».

–Сочинил ее датский сказочник Х. К. Андерсен

–Совершенно верно, отвечает педагог.

Зачитываю отрывок из этой сказки: «И вот принца назначили придворным свинопасом и поместили его в убогой крошечной каморке, рядом со свиными закутками. Весь день он сидел и что-то мастерил, и вот к вечеру смастерил волшебный горшочек. Горшочек был весь увещан бубенчиками, в нем что-нибудь варили, бубенчики вызванивали старинную песенку:

Ах, мой милый Августин,

Августин, Августин,

Ах, мой милый Августин,

Все прошло, все прошло!

Но вот что было всего занимательней: подержишь руку над паром, который поднимался из горшочка, и сразу узнаешь, кто в городе какое кушанье стряпает.» и показываю красочную иллюстрацию с изображением мастерской, где принц переодевшись свинопасом смастерил этот красивый, музыкальный, волшебный горшочек для принцессы.

Сравниваем нарисованный горшочек с натуральным и находим много общего (форма, величина, украшения — бубенчики).

Ребята, а давайте каждый из вас слепит из пластилина свой волшебный горшочек. Показываю и объясняю детям ленточный способ лепки из пластилина. Дети внимательно смотрят и слушают, затем самостоятельно приступают к лепке горшочка.

В процессе лепки подхожу в первую очередь к тем детям которые затрудняются с выполнением задания, ободряю словесно, подсказываю с чего начать. Еще раз объясняю и показываю приемы лепки. После того, как дети справились с основной задачей формой и величиной горшочка, напоминаю, что украшения - бубенчики должны быть намного меньше по размеру самого горшка и сочетаться в цветовой гамме с самим горшком, но не сливаться с ним.

Готовые работы выставляем на специальную полочку для посуды. Рассматривая каждый горшочек, ребята делятся со мной впечатлениями. Рассказывают чем одни горшочки понравились больше других. Аккуратно слеплены, прочно соединены части изделия, заглажены места скрепления, маленькие бубенчики красивые и гладкие сочетаются с основным цветом горшочка.

–Ребята, пока вы лепили свои замечательные горшочки, наш волшебный горшочек из сказки Андерсена приготовил вам настоящее угощение. Откройте крышку и посмотрите, что там внутри?

–Вкусные, хрустящие, румяные сухарики.

Дети моют руки и угощаются сухариками из волшебного горшочка.

Публикации по теме:

«Жаркое по-домашнему»«Жаркое по-домашнему» Каждый из нас обожает вкусные блюда. Предлагаю "Жаркое по-домашнему"! Для приготовления второго блюда потребуются: маринованное мясо свинины,.

Необычная елочкаНеобычная елочка В предверии Нового года хочется что-то нового и интересного придумать. Вот и я придумала сделать необычную елку из старых новогодних открыток.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Деревья и листья
Автор публикации:
«Волшебный горшочек». Конспект занятия кружка по изодеятельности (лепка)
Опубликовано: 8 апреля 2013 в 21:05
+9
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Весёлый...
Задачи: - учить детей создавать красивый образ снеговика из разных материалов и использовать в работе нетрадиционные способы аппликации; - способствовать...
Конспект занятия по обрывной аппликации в старшей группе «Гусь»
Аппликация обрывная "Гусь" Цель: Изготовить аппликацию в технике обрывания бумаги. Задачи: Образовательная: научить выполнять аппликацию в...
Конкурс «Креативный неснежный снеговик». Фотоотчёт.
Дo самогo главнoго прaздникa, до Нoвого гoда, oстaлось совсем мaлo времени. Бoльше всего нoвогодних прaздникoв всегда ждут именно дети. Чтo является...
Конспекты занятий по ИЗО деятельности
Конспекты занятий по ИЗО деятельности. Творческие люди – очень эмоциональные личности. Всем нам хочется стать для своих малышей самым близким другом....
Конспект НОД в средней группе «Подарок для мамы» ОО «Художественно-эстетическое...
Конспект НОД в средней группе «Подарок для мамы» ОО «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Обучить детей нетрадиционной технике рисования цветным...