«Волшебный коврик» — методическое пособие для воспитателей, детей и их родителей

Лариса Моисеева
«Волшебный коврик» — методическое пособие для воспитателей, детей и их родителей

Идею коврика мы подсмотрели в магазине методических пособий. Дополнили её, и вот что получилось. "Волшебный коврик" используется как универсальное средство для развития: речи и речетворчества детей, мелкой моторики, сенсорики, координации и тактильных ощущений, начиная с раннего возраста и до поступления детей в школу.

«Волшебный коврик» — методическое пособие для воспитателей, детей и их родителей

Поскольку центры тактильных ощущений в головном мозге расположены рядом с центрами речевого развития, то для развития речи имеет большое значение тренировка пальцев рук. «Путешествуя» по где-то шершавому, а где-то гладкому, или шуршащему коврику, ребенок незаметно развивает свою речь.

Коврик помогает развивать элементарные навыки самообслуживания: застегивать и расстегивать пуговицы, застёжки «молнии», кнопки, завязывать шнурки и т. д.

IMG]/upload/blogs/0c616e462dbd6b018f82202f13bbedce.jpg.jpg[/IMG]

Для формирования полноценных навыков письма необходимо наличие некоторых неречевых функций:зрительно-пространственного различения,

кожно-осязательного (тактильного)пространственного различения,костно-мышечного (кинестетического, пространственного различения, временных представлений. И с этими задачами помогает справиться «волшебный коврик».

Чтобы заинтересовать ребенка и помочь ему овладеть навыками, мы стараемся превратить обучение в игру, не отступать, если задания покажутся трудными, не забывать хвалить ребенка. Все упражнения сопровождаются стихотворным текстом.

Одной из важнейших задач в воспитании ребёнка является формирование связной речи. Через речь ребёнок усваивает правила поведения, общения, договора между людьми о взаимодействии, воспринимает красоту окружающего мира и может рассказать об увиденном, передавая ощущения и чувства.

Используя «волшебный коврик» мы решаем такие задачи по обучению родному языку:

1. Вызывать интерес к родному языку.

2. Обеспечить творческий характер речи.

3. Формировать у ребёнка тенденции к саморазвитию собственной речи.

Благодатный материал для развития речи детей дают сказки. Сказочный мир увлекает, захватывает. Язык сказок богат изобразительными и выразительными средствами: сравнениями, точными определениями, метафорами, эпитетами, яркими описаниями.

«Волшебный коврик» служит яркой, постоянно меняющейся декорацией ко многим сказкам.

Ещё одна задача коврика – пробуждение творческой активности детей, стимулирование воображения, желания включаться в речевую деятельность.

Можно сделать вывод: для развития у детей речевых, аналитико-синтетических, творческих и других способностей, занятия с детьми необходимо начинать как можно раньше, используя ценнейший материал – сказки, и… «волшебный коврик», который предоставляет простор для творчества, не только детей, но и взрослых.

Публикации по теме:

Дидактическая «черепаха»Дидактическая «черепаха» ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ «ЧЕРЕПАХА» Вот такую чудесную черепаху я сшила в свой кабинет психолога в детском саду. Подобные модульные пособия.

Тактильные панелиТактильные панели Использование нестандартного пособия направленного на развитие тактильных ощущений, мелкой моторики и координации движений пальцев рук Босенко.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Искусство
  • Учимся считать
Автор публикации:
«Волшебный коврик» — методическое пособие для воспитателей, детей и их родителей
Опубликовано: 13 ноября 2012 в 18:01
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Наши открытки к праздникам. Фотоотчет.
По традиции люди дарят друг другу в праздничные дни поздравительные открытки. Родителям особенно приятно получить в подарок открытку, сделанную с любовью,...
Фотозарисовка. Краеведение. «Открытие интересных мест псковщины. Камено.»
Фотозарисовка. Краеведение. "Открытие интересных мест псковщины. Камено. " Святая псковская земля, - в который раз убеждаюсь в этой истине. В редкий...
Конспект занятия «Символ мира в технике бумажное моделирование». Для детей младшего...
Цель: Сделать символ мира в технике бумажное моделирование. Задачи: Обучающие: 1. Расширять представления детей о том, что Земля – наш общий дом,...
Мастер-класс в технике оригами для взрослых «Солнце»
Сегодня я хочу вам предложить мастер - класс в технике оригами "Солнце". Для детей дошкольного возраста такой мастер - класс не подойдет, а...
Конспект прогулки «В гости к цветам»
Цель: познакомить детей с цветами на территории детского сада, их строением. Ход прогулки: Воспитатель читает стихотворение: Порядок имеет всё на...