«Волшебный кубик». Систематизировать знание детей — называть слова с заданным звуком, определять местоположение звука в слове

Татьяна Суханова
«Волшебный кубик». Систематизировать знание детей — называть слова с заданным звуком, определять местоположение звука в слове

Тема: «Волшебный кубик».

Задачи образовательных областей:

Коммуникация:

систематизировать знание детей называть слова с заданным звуком, определять местоположение звука в слове и количество слогов в слове,

• обобщить знание в составлении звуковой схемы слова,

• закрепить умение составлять предложение из трёх слов.

Чтение художественной литературы:

• упражнять использовать в речи пословицы и понимать главную мысль ;

Познание:

• развивать память, мышление, воображение.

Социализация:

• воспитывать желание заниматься.

Материал: магнитофон, звуковое- письмо, «Волшебный кубик» с заданиями,азбука, фланелеграф, ключ.

Ход занятия

Воспитатель: В нашу группу пришло необычное письмо -звуковое. Послушайте его (Включаю магнитофон. Звучит запись). «Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут Дед Буквоед. Я- невидимка, когда я прихожу к вам в гости, вы меня не видите. Я убедился, что вы очень умные и трудолюбивые. Поэтому хочу подарить вам азбуку. Но она заперта на замок. Как же раскрыть азбуку? Вам помогут ключ, «Волшебный кубик» с заданиями и волшебные слова запомните их: «Крутись, вертись, на бочок ложись!» За каждое правильное выполненное задание вы получите кусочек ключа. Кубик вы найдёте на чердаке дома

Барби в уголке игрушек. До свидания! Желаю удачи!»

Воспитатель: Давайте дети найдём «Волшебный кубик». Принесите его. Дети вы не забыли волшебные слова, которые сказал Дед Буквоед. Дети: «Крутись, вертись, на бочок ложись!»

Воспитатель: (подбрасываю кубик, обращаю грань кубика с тремя предметными картинками и буквой М)

Воспитатель: Здесь изображены три предмета. Назовите их.

Дети: Дом, мышь, самолёт.

Воспитатель: Здесь же написана буква М, как вы думаете почему9

Дети: Потому,что в названных изображённых предметов есть звук (М). Воспитатель: правильно, молодцы.

Воспитатель: Придумайте слова со звуком «М» в начале слова.

Дети: медведь, малина, мама, мяч, мыло, мало.

Воспитатель: Сколько в вашем слове слогов?

Саша: в слове малина три слога.

Воспитатель: Придумайте слова со звуком «М» в середине слова.

Даша: самолёт в этом слове три слога.

Воспитатель: правильно Даша молодец.

Воспитатель: Придумайте слова со звуком «М» в конце слова.

Настя: дом

Воспитатель: Сколько в этом слове слове слогов?

Настя: в этом слове два слога.

Воспитатель: Правильно, вы получаете кусочек ключа, которым можно отпереть замок на азбуке, (выставляю часть ключа на фланелеграф). Воспитатель: Сейчас узнаем второе задание, которое приготовил «Волшебный кубик». Произносим волшебные слова

Дети: «Крутись, вертись, на бочок ложись!»

Воспитатель: (Я подбрасываю кубик, показываю ту грань, на которой изображена звуковая схема слова).

Пройдите на свои места за столы. Вам надо выложить схему слова «луна». У доски будет выкладывать тот, кто первым разберёт его за столом.

Воспитатель: Никита ты закончил вперёд всех, разбери и объясни слово «луна» у доски.

Воспитатель: Сколько гласных звуков, сколько согласных? Назови ударный гласный звук?

Воспитатель: Правильно Никита молодец! Выставляю ещё кусочек ключа.

Приглашаю поиграть

Физминутка.

Буратино потянулся Раз нагнулся, два нагнулся, Руки в стороны развёл Ключик видно не нашёл, Чтобы ключик нам достать Надо на носочки встать -2 раза.

Воспитатель: Давайте скажем волшебные слова шёпотом «Крутись, вертись, на бочок ложись!». (Подбрасываю кубик). Что здесь нарисовано?

Дети: схема предложения.

Воспитатель: Правильно, вам нужно составить предложение по схеме. Каждый должен составить своё предложение.

Егор: Наступила холодная зима.

Воспитатель: Какое 1-е слово, 2-е слово, 3-е слово.

Наташа: первое слово- наступила

Богдан: второе слово- холодная

Никита: третье слово- зима.

Воспитатель: молодцы, правильно составили предложения. За это я вам даю ещё кусочек ключа.

Давайте скажем громко все вместе «Крутись, вертись, на бочок ложись». (подбрасываю кубик с другой гранью, следующее задание). Здесь что –то нарисовано?

Дети: буквы

Воспитатель: Правильно! Проходите на свои места. Задания на листочке.

Воспитатель: Разукрасьте те предметы в которых есть звук И. Наташа,что ты разукрасила, скажи, а ты Павлик назови, что разукрасил.

Вам нужно обвести в кружок И, зачеркнуть А, подчеркнуть О.

Воспитатель: Молодцы! Все выполнили задания правильно. За это я вам даю ещё часть ключа.

Я беру в руки «Волшебный кубик». Давайте скажем тихо волшебные слова.

Дети: Крутись, вертись, на бочок ложись! Воспитатель: (подбрасываю кубик).

Игра «Назови пару» (в кругу с мячом)

Воспитатель: Я называю твёрдый согласный звук, тот ребёнок, которому я бросаю мяч, должен назвать мягкий звук и бросить мяч мне обратно («р», «м», «и» и т. д.)

А теперь я называю мягкий звук, а вы мне твердый («мь», «ль», «пь», «нь» и т. д.)

Воспитатель: Молодцы вы справились с этим заданием. Выставляю на фланелеграф еще кусочек ключа.

Воспитатель: У нас осталось еще одно задание. Скажем все вместе

дружно волшебные слова.

Дети: «Крутись, вертись, на бочек не ложись»

Воспитатель: Вот и последняя грань «Волшебного кубика». Что же здесь написано?

Дети: Сказка.

Воспитатель: Вспомните, какие вы знаете русские народные сказки. Назовите их.

Дети: «Колобок», «Теремок», «Журавль и цапля», «Маша и медведь». Воспитатель: Почему они называются русские народные сказки?

Дети: Потому что их написал народ.

Воспитатель: Для чего эти сказки создавал русский народ?

Дети: Для того чтобы, научить людей правильно поступать в разных

жизненных ситуациях.

Воспитатель: В каждой сказке есть главная мысль. Приведите примеры пословиц, в которых может быть выражена главная мысль русской народной сказки.

- Труд кормит, а лень портит.

- Век живи, век учись.

- Ум хорошо, а два лучше.

- Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.

- Не рой другому яму, сам в нее попадешь.

- Семеро одного не ждут.

- Не плюй в колодец, пригодится воды напиться.

Воспитатель: о чём сегодня говорили, что вам понравилось.

Публикации по теме:

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

Упражнения для развития слогового анализа и синтеза УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СЛОГОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА 1. Определение количества слогов в слове и их последовательности. (Сколько слогов.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Волшебный кубик». Систематизировать знание детей — называть слова с заданным звуком, определять местоположение звука в слове
Опубликовано: 2 декабря 2012 в 11:40
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Зимнее оформление веранды.
Каждый год , в начале декабря, в нашем детском саду проходит конкурс на лучшее оформление зимней веранды. Желательно, чтобы веранды были украшены на тему...
Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)
Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого чудесного,...
Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Новогодняя сказка» для возрастной группы детей...
Представляю вам мастер-класс по изготовлению лэпбука на новогоднюю тематику. Лэпбук ( lapbook, как его еще называют тематическая или коленная книга, в...
Паспорт второй младшей группы
Паспорт второй младшей группы МДБОУ 121 г. Сочи, Краснодарского края. Раздивалка: шкафчики, и детское творчество В раздевалке есть информационный...
Новогодние снежинки. Мастер-класс
Не за горами Новый год. Этот праздник с нетерпением ждут как дети, так и взрослые. Очень приятными являются и предпраздничные хлопоты. Приходит время...