МААМ-картинки

Интегрированное познавательно-экологическое занятие «Волшебный сундучок» (6 фото)

Елена Луцик
Интегрированное познавательно-экологическое занятие «Волшебный сундучок»

"Волшебный сундучок".

Тип: Интегрированное познавательно- экологическое занятие

Цель: Сформировать у детей интерес к познавательно-исследовательской

деятельности через опыты, эксперименты.

Задачи:

Обучающие: Познакомить детей со свойствами разных предметов (камни,

вата) их особенностями в процессе экспериментальной

деятельности. Учить анализировать и делать вывод.

Публикация «Интегрированное познавательно-экологическое занятие „Волшебный сундучок“» размещена в разделах

Развивающие: Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, активизировать речь и обогащать словарь.

Развивать фантазию и творчество.

Воспитательные: Воспитывать умение участвовать в совместной игре, не мешая друг другу.

Словарная работа: обогащать словарный запас детей (эксперимент, учёный,

Били-ный компонент: Весна- Коктем

Методические приемы: Словесные методы и приемы, практические методы, наглядные методы и приемы и игровые.

Метод Мнемотехника приём «Мнемотаблица».

Здоровьесберегающие технологии Зрительный тренажёр Базарного, динамическую паузу в форме (малоподвижной игры)

Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация, Художественная литература, Здоровье, Творчество.

Материал и оборудование: Кукла - гном, подносы для материалов, ящик ощущений, сундучок, набор небольших камешков для экспериментирования, стаканы с водой, вата.

Для экспериментов: вата, камни разного размера, стаканы с водой.

Для художественного творчества: пластилин.

Индивидуальная работа:

- развивать разговорную речь

Ход занятия.

Дети, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они будут смотреть, как вы умеете играть, веселиться; какие вы все красивые, хорошие. Давайте с ними поздороваемся!

На рус и каз.

Давайте возьмёмся за руки, сделайте ровный кружок и улыбнёмся друг другу, передадим хорошее настроение своим гостям, покажем, как ослепительно мы умеем улыбаться.

Релаксация «Улыбка»

Дружно за руки возьмёмся – берутся за руки

И друг другу улыбнёмся - улыбка

Мы не будем унывать - грозят пальцем

Будем весело играть - хлопают в ладоши.

Раздается смех за дверью («Солнышко»).

-Ой, а кто это смеётся за дверью? Кто пожаловал к нам в гости?

Из-за двери выглядывает «Солнышко».

-Ребята, кто это? (Дети: – Солнышко).

-Даже «Солнышко" заглянуло к нам посмотреть на ваши ослепительные улыбки.

-А что солнышко делает? (Дети: - Греет, светит, восходит, заходит). Поощрять ответы детей.

Скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?

Дети: Весна! (Хоровой ответ, а на каз яз

Воспитатель: Правильно, мои хорошие, на смену зиме пришла весна. Весело звенят капели, бегут ручьи. Все вокруг радуется весеннему солнышку.

схем-моделей: "Признаки весны",

Ребята, а солнышко приглашает нас в гости. Вы согласны?

Ну что, хотите побывать в гостях у гнома, который живет в каменной стране? Раз, два – повернись, в стране волшебной очутись!

(Дети закрывают глаза, воспитатель выставляет игрушку – гнома и шкатулку).

Интегрированное познавательно-экологическое занятие «Волшебный сундучок»

Здравствуй, гном! Мы откликнулись на твое приглашение, что ты интересного приготовил для нас! Какая у тебя красивая шкатулка, можно мы в нее заглянем? Ребята, что это? (камни)

Гном нам предлагает поиграть с камнями (работа с ящиком ощущений). В ящике лежат несколько предметов и 2-3 камня, нужно достать только камни. Как ты узнал, что в руках у тебя камень? Какой он на ощупь? (гладкий, шершавый, угловатый, с острыми краями, тяжелый, легкий, крепкий и др.)

Что-то ещё в мешочке. Давайте посмотрим. Дети вы знаете, что это такое? (ответ). Правильно, и я предлагаю вам поиграть с этими предметами. Мы будем играть в необычную игру - эксперименты. А чтобы все вы смогли заниматься интересными экспериментами - нам надо стать учёными. Мы сейчас превратимся в учёных. Я скажу волшебные слова (о которых поведал,мне Гномик) - фокус, покус покружитесь и в учёных превратитесь

(дети кружатся и превращаются в учёных)

Фото «Волшебный сундучок»

Вот мы стали учёными. Все учёные работают в специальных лабораториях, и я приглашаю вас пройти в нашу лабораторию, и гномика мы возьмём с собой (дети идут в лабораторию).

Эксперименты:

Интегрированное познавательно-экологическое занятие - фото

1. «Посмотрите на ваши камни»

Какие они? У кого самый большой камень? У

кого самый маленький камень? Потрогайте камни. Какие они на ощупь?

Вывод: камни бывают разные (цветные, гладкие, шершавые, большие и

маленькие)

Посмотрите на вату. Какая она? Потрогайте вату на ощупь.

Вывод: вата мягкая, пушистая, белая.

2. «Сожмите обе ладошки»

Что произошло с камнем? Что произошло с ватой?

Вывод: камень твёрдый и его нельзя сжать, вата мягкая и сжимается.

3. «Сдуй предмет»

Вытяните ладошки и подуйте на камень. Что произошло с камнем? Подуйте на вату. Что произошло с ватой?

Вывод: вата лёгкая и её можно сдуть. Камень тяжёлый его сдуть нельзя.

Работа со Зрительным тренажером «Бабочка»

4. «Брось предмет»

Сожмите кулачки. Поднимите кулачки вверх и аккуратно отпустите камень. Что произошло? Опустите вату. Что произошло? Что вы услышали?

Вывод: камень падает быстро и издаёт звук. Вата падает медленно и тихо.

5. «Отпусти в воду»

Подойдите к столу. В один тазик опустите камешки. Что произошло с камнями? В другой тазик опустите вату. Что произошло с ватой?

Вывод: камни тонут быстро, а вата медленно.

Все эксперименты закончились, а я предлагаю вам поиграть

Мы ногами топ- топ.

Мы руками хлоп – хлоп

Глазками моргаем

Раз – два

Раз – два заниматься нам пора.

Где мы встречали камешки: в песочнице, в аквариуме, в море.

Рассматривание иллюстрации аквариума. Что не хватает в аквариуме?

А давайте ребятки порадуем наших рыбок, слепим из пластилина камешки.

Вот какой у нас получился красивый аквариум!

Фото №1 Волшебный сундучок

Итог занятия:

Дети наша игра закончилась. Какими замечательными учёными вы были!

Вам понравилось играть со мной? Что нового вы узнали о камушках?

Вот в этом мешочке лежат разноцветные камешки. Эти камешки не простые, а камешки волшебные, (дети берут по камешку). Нужно загадать желание, отпустить камень в воду и тогда ваше желание обязательно исполнятся.

Фото №2 Тип Интегрированное познавательно Фото №3 Экология экологическое воспитание природа экологическое занятие Цель Сформировать у детей интерес к познавательно исследовательской деятельности через опыты эксперименты
Публикации по теме:

Уголок экспериментирования в детском садуУголок экспериментирования в детском саду Я работаю в старшей группе, и учитывая интерес детей к познавательно-исследовательской деятельности, создала уголок экспериментирования.

Коллекционирование — увлекательная деятельностьКоллекционирование — увлекательная деятельность Ребенок в любой деятельности познает, развивается, общается. А в познавательно-исследовательской деятельности ребенок-дошкольник в первую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное познавательно-экологическое занятие «Волшебный сундучок»
Опубликовано: 19 марта 2014 в 21:19
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД