МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Волшебный сундучок Зайки» (7 фото)

Лариса Крайнова
Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Волшебный сундучок Зайки»

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе

Задачи:

Образовательные задачи:

1. Учить отгадывать загадки, эмоционально воспринимать содержание сказки, отвечать на вопросы, запоминать яркие выражения героев сказки.

2. Продолжать учить детей читать стихотворения и потешки.

Развивающие задачи :

1. Формировать связную речь детей (описание игрушки, интонационную сторону речи.

2. Развивать представление об окружающем.

Публикация «Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе „Волшебный сундучок Зайки“» размещена в разделах

Воспитательные задачи:

Воспитывать любовь к устному народному творчеству.

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ: игровой, словесный, наглядный, художественное слово, ИКТ, поощрение.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА: заинька, потешка, травушка, избушка, волшебный.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: чтение сказки «Лиса и заяц», рассматривание иллюстраций к сказке, заучивание потешек.

ОБОРУДОВАНИЕ: проектор, презентация по сказке, игрушки – заяц, лиса, петух, угощение.

Ход занятия:

Воспитатель:

Утром встали малыши,

В детский сад свой пришли.

Вам мы рады как всегда,

Гости здесь у нас с утра.

Ребенок:

Придумано кем то

Просто и мудро,

При встречи здороваться

Доброе утро!

Доброе утро

Солнцу и птицам!

Доброе утро

Приветливым лицам!

Каждый становится

Добрым, доверчивым

Доброе утро длится до вечера!

Воспитатель: -Ребята, давайте улыбнёмся друг другу, улыбнемся гостям, и пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

Дети проходят и садятся на стульчики.

Воспитатель: - Ребята, я хочу загадать вам загадку.

Длинное ухо

Комочек пуха

Прыгает ловко

Любит морковку.

Ответ детей (заяц)

Сюрпризный момент. (Стук в дверь).

Воспитатель вносит игрушечного зайца. Зайчик здоровается с детьми. Дети тоже поздоровались с зайцем.

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Волшебный сундучок Зайки»

Зайчик говорит: -Я слышал, что вы говорили обо мне, загадывали загадку, и я решил зайти к вам в гости.

Воспитатель предлагает зайчику остаться и дети описывают игрушечного зайчика.

Воспитатель задает детям вопросы:

1. Зайчик большой или маленький? (маленький)

2. Какая у зайчика шерсть? (пушистая, мягкая)

3. Каким цветом? (белый или серый)

4. Какие ушки у него? (длинные)

5. Какой хвостик? (короткий)

6. Где зайчик живет? (в лесу)

Зайчик хвалит детей: - Какие умные детки, как много обо мне знают.

Воспитатель обращается к зайчику: - А наши дети про тебя, стихотворения и потешки знают.

Дети читают потешки:

1. Зайка прыгнул из куста,

А полянка – то не та.

Думал веселиться,

Глядь, а там лисица.

И пустился наутек,

Убежал за бугорок,

С горки быстро

Скок – поскок.

2. Зайчишка-трусишка

По полю бежал,

В огород забежал,

Морковку нашёл,

Капустку нашёл —

Сидит, грызёт.

Ай, кто-то идёт!

3. Зайка, зайка прыг да скок,

Побежал через мосток.

Быстро в огород попал,

И морковки там нарвал

Фото «Волшебный сундучок Зайки»

Зайчик обращается к детям, говорит: - На улице весна, прилетели птицы, светит солнышко».

Воспитатель предлагает зайцу послушать потешку про солнышко:

Ребенок:

Солнышко, солнышко,

Выгляни в окошко!

Солнышко, нарядись,

Красное, покажись!

Ждут тебя детки,

Ждут малолетки.

Заяц: - Молодцы, какие детки!

Воспитатель: - Да, зайчик, а на улице и снег растаял, побежали ручьи, появилась зеленая травка. Послушай нашу потешку про травку.

Ребенок;

Как по лугу, лугу

По зеленому лугу,

Разливалася вода,

Расстилалася трава,

Расстилалася трава

Трава шелкова.

Зайчик обращается к детям: - Какие вы молодцы, а давайте с вами немного поиграем?

Физминутка:

Заинька, походи, Серенький, походи.

Вот так-этак походи. Вот так-этак походи.

Заинька, покружись, Серенький, покружись.

Вот так-этак покружись. Вот так-этак покружись.

Заинька, топни ножкой Серенький, топни ножкой.

Вот так-этак топни ножкой, Вот так-этак топни ножкой.

Заинька, попляши,

Серенький, попляши. Серенький попляши

Вот так-этак попляши, Вот так-этак попляши.

Заинька, поклонись, Серенький, поклонись.

Вот так-этак поклонись. Вот так-этак поклонись!

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе - фото
Фото №1 Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе Задачи Образовательные задачи

Воспитатель: - Зайчик, а что у тебя за сундучок?

Зайчик: - Прежде чем показать то, что есть в сундучке, отгадайте загадки.

Хвост пушистый - краса,

А зовут её …лиса.

(достаёт игрушку лисы)

Фото №2 Учить отгадывать загадки эмоционально воспринимать содержание сказки отвечать на вопросы запоминать яркие выражения героев сказки

Кто рано встаёт,

Голосисто поёт.

Детям спать не даёт? (петух)

(достаёт игрушку петуха)

Воспитатель: - Как вы думаете, из какой сказки звери: заяц, петух и лиса? (ответы)

Правильно, это герои русской народной сказки «Лиса и заяц».

А сейчас наши сказочные герои оживут, и вы увидите и услышите сказку «Лиса и заяц» (складывает игрушки в сундучок и закрывает его).

Давайте все вместе дружно скажем: «Раз, два, три! Сказка, оживи!».

Воспитатель показывает детям сказку на экране используя проектор.

Фото №3 Продолжать учить детей читать стихотворения и потешки

Затем задаёт вопросы.

-Понравилась вам сказка? О чём она?

-Кто из героев вам больше понравился? Почему?

-Какая избушка была у зайчика? У лисы?

-Чем закончилась сказка?

Воспитатель: - Сейчас мы с вами мимикой покажем героев сказки: лису, когда она выгоняла зайчика (сердитая); зайчика, когда его выгнали из избушки (печальный, грустный);

Лису, когда её выгнал петушок (испуганная).

Зайчик хвалит детей за рассказанные потешки, сказку. Угощает их гостинцем. Прощается.

Фото №4 Конспекты занятий НОД Развивающие задачи

Воспитатель проводит анализ занятия и хвалит детей.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по речевому развитию «В мире домашних животных» в первой младшей группе ЗАДАЧИ. Образовательные задачи : 1. Знакомить детей с домашними животными и их детенышами. 2. Учить отвечать на вопросы словом и предложениями.

Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди»Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди» Цель: закреплять представления детей о семье. Задачи: • продолжить воспитывать доброе отношение, уважение и заботу к членам своей семьи;.

Конспект ООД по речевому развитию в форме квест-игры «Волшебный сундучок Лесовичка» в старшей группеКонспект ООД по речевому развитию в форме квест-игры «Волшебный сундучок Лесовичка» в старшей группе Конспект ООД по образовательной области речевое развитие. Квест-игра “Волшебный сундучок Лесовичка» Старшая группа Задачи: Образовательные:.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие на ферму» Образовательные области: «Познание», «Художественное творчество» (рисование, «Коммуникация». Цель. Активизировать и закреплять в речи слова.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Открытое занятие во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Подготовила воспитатель Двигалова Екатерина Анатольевна Цель занятия: развитие.

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Всемирный день птиц»Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Всемирный день птиц» Задачи: 1. Расширить представления детей о птицах; научить беречь птиц и заботиться о них; 2. Развивать речь детей, мышление, любознательность,.

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Волшебный сундучок»Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Волшебный сундучок» Программное содержание: побуждать детей понимать простые словесные инструкции; называть игрушку облегченным словом; воспитывать дружеское.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Прогулка в лес» Цель: Выявить уровень речевого развития. Программное содержание: Закреплять классификацию предметов, обобщающих слов, признаки времени года,.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Кот, Петух и Лиса» Тема: Сказка «Кот, петух и лиса» Цели: Воспитательные – продолжать вырабатывать учебные навыки; формировать умение слушать ответы других.

Конспект занятия по речевому развитию с использованием театрализованной деятельности «Колобок» во второй младшей группе по речевому развитию с использованием театрализованной деятельности в средней группе по сказке «Колобок». Цель: способствоватьразвитию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Волшебный сундучок Зайки»
Опубликовано: 11 июня 2021 в 20:46
+113Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 51.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД