«Волшебный сундучок». Театрализованное занятие по развитию речи в младшей группе

Вера Кульбовская
«Волшебный сундучок». Театрализованное занятие по развитию речи в младшей группе

Конспект занятия в младшей группе

Тема: «Волшебный сундучок»

Составила: Кульбовская Вера Васильевна, воспитатель МБДОУ детский сад «РОМАШКА»

Тамбовская область, г. Кирсанов

Цель: уточнить представления детей о загадках; учить отгадывать описательные загадки, эмоционально воспринимать стихи, понимать содержание поэтических текстов, создавать художественные образы, используя разные приёмы имитации. Развивать эстетическое восприятие.

Материал: сундучок, шапочки героев сказки К. Чуковского «Цыплёнок» - цыплят, курицы, кота, петуха, лягушки по количеству детей.

Ход занятия

С сундучком в руках прочитать стихотворение:

Тише, детки, не шумите,

Нашу сказку не спугните

Здесь бывают чудеса.

Сказка спряталась пока:

Не грусти, улыбнись,

Сказка дарит нам сюрприз!

-Давайте посмотрим, какая сказка спряталась в сундучке. О, да здесь загадки, их нужно отгадать. Попробуем? (Ответы детей). Ну, тогда слушайте:

1. Жёлтый, маленький комочек

Очень любит червячков

Чёрный глазик, острый клюв

Догадались, кто таков? (ЦЫПЛЁНОК.)

2. Квохчет, квохчет, детей созывает

Всех под крыло собирает. (КУРИЦА.)

3. Острие ушки, на ушках – подушки.

Усы, как щетинка, дугою спинка. (КОТ.)

4. Хвост с узорами, сапоги со шпорами.

Зарю любит встречать,

Громко песни распевать. (ПЕТУХ.)

5. Выпучив глаза, сидит,

Не по-русски говорит.

В болоте любит жить одна,

Ловит комаров она. (ЛЯГУШКА.)

(На каждую отгадку появляются игрушки.)

- Догадались, в какой сказке живут эти герои? (Ответы.)

- Сказка нам приготовила сюрприз. Посмотрите, какие красивые шапочки здесь лежат. Сейчас мы их наденем и поиграем в игру: «Изобрази героя».

(Надеть шапочки по количеству детей.)

- Я буду читать вам стихи о том или ином герое, а те дети, на которых надеты шапочки этих героев, будут их изображать.

*Все пушистые цыплятки любопытные ребятки,

Любят по двору гулять червячков в земле искать.

Мама спросит: «Где же вы?»

Цыплята скажут: «Пи-пи-пи!».

(Дети ходят друг за другом, важно задирая голову, голосом передавая писк.)

*Курочка-хохлатушка по двору гуляла,

Курочка-хохлатушка деток созывала:

Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко.

(Дети имитируют взмахи крыльев курицы, голосом передавая кудахтанье.)

*Ходит по двору петух, аж захватывает дух.

Как увидит он зерно, закричит: «Кукареку!»

(Дети идут, высоко поднимая ноги, имитируя взмахи крыльев и голосом изображая петуха.)

*Вышел котик погулять, решил цыплёнка испугать,

Стал подкрадываться сразу и мяукнул громко: «Мяу!».

(Дети, крадучись имитируют движения чёрного кота и мяукают.)

*Ловко прыгает лягушка у неё толстое брюшко,

Выпученные глаза, говорит она: «Ква-ква!»

(Дети, широко расставляя пальцы и сгибая руки в локтях, прыгают и голосом подражают кваканью лягушки.)

-Молодцы, ребятки, все справились со своими ролями. А сейчас давайте поблагодарим волшебный сундучок за подарки и пожелаем ему доброго пути.

Литература: «Театрализованные занятия в детском саду»

М. Д. Маханёва, 2004г.

Публикации по теме:

Конспект занятия по образовательной области физическая культура в средней группе. Тема: «Волшебный сундучок». Цель: учить элементам спортивного ориентирования (использование пространственных ориентиров и определение местоположения.

Отзыв на НОД поречевому развитию с использованием ИКТ по теме: «Игра-путешествие в лес» Отзыв на непосредственную образовательную деятельность речевому развитию с использованием ИКТ по теме: «Игра-путешествие в лес» в 1 младшей.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
«Волшебный сундучок». Театрализованное занятие по развитию речи в младшей группе
Опубликовано: 6 июля 2013 в 20:17
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Перспективный план кружковой деятельности по художественно — эстетическому развитию...
Сентябрь . Тема: «Разная бумага» Задачи. Рассматривание бумаги разной фактуры. Развивать познавательный интерес. Воспитывать уважение к труду взрослых....
Фотоотчет с выставки поделок «Очарование осени»
Ежегодно в нашем детском саду проходит конкурс осенних поделок. Этот год не стал исключением. Дети и родители нашего сада приняли активное участие в выставке...
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Встретить можно их везде — и...
Задачи : - расширять знания детей о комнатных растениях; - формировать умение изображать комнатное растение в определённой последовательности; -...
Комплекс утренней гимнастики в средней группе на сентябрь месяц
Комплекс утренней гимнастики в средней группе ( сентябрь) Комплекс № 1 ( первая и вторая неделя сентября) I Вводная часть. Ходьба в колонне по...
Могут ли «Солнышки» дружить с «Фиксиками» или посткроссинг — продолжение.
Сегодня в детский сад «Эврика» г. Перми пришло письмо от ребят из Златоуста! Какой замечательный день: и письмо, и первый снег выпал! Супер! Ребята из...