Совместная деятельности детей с педагогом по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Волшебный воздух»

Гульнур Галимовна
Совместная деятельности детей с педагогом по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Волшебный воздух»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №18 №«Аленький цветочек» города Альметьевск»

Конспект совместной деятельности детей с педагогом в процессе организации познавательно-речевого развития в подготовительной группе на тему: «Волшебный воздух»

Составила воспитатель

Первой квалификационной

Категории: Арсланова И. А.

Г. Альметьевск, 2012 г.

Конспект образовательной деятельности с дошкольниками старшего возвраста на тему: «Волшебный воздух»

Программное содержание:

Образовательные задачи: Закрепить представление детей о роли воздуха с помощью опытно-экспериментальной деятельности. Познакомить с некоторыми свойствами воздуха (не виден, необходим для дыхания, не имеет определённой формы, легче воды). Дать понятие об атмосферном давлении. Ознакомьтесь с очистительными сооружениями.

Развивающие задачи: Развивать способность делать умозаключения, анализировать, сравнивать, классифицировать. Развивать умение излагать мысли. Развивать познавательную активность.

Воспитательную задачи: Воспитывать самостоятельность через организацию опытно-экспериментальной деятельности. Воспитывать экологическую культуру.

Дидактические обеспечения занятия: глобус, стаканы, тазики с водой, воздушные шары, листы бумаги, колба, банка с водой и камушки

Воспитатель: Что вы видите на столе (глобус)

Воспитатель: Что такое глобус? (Глобус это уменьшенная модель земли)

Воспитатель: Почему он разноцветный? Какие цвета вы видите на нем? Что они обозначают (Зелёный, жёлтый, коричневый, голубой. Зелёным, желтым, коричневым суша т. е. земля. Зелёным-равнины, жёлтым-пустыни, коричневым-горы. А голубым цветом изображены реки, озёра, моря, и океаны. А огромные участки голубого цвета-это океаны, которые впадают все реки, озёра и моря.)

Воспитатель: Ребята, вспомните, сколько океанов омывают сушу? (Четыре)

Воспитатель: А кто сможет их назвать и показать на глобусе? (Северный-ледовитый, Тихий, Индийский, Атлантический океан)

Воспитатель: Ребята, водный мир это живая или не живая природа? (Живая, потому, что он населён рыбами, китами, медузами, осминогами и т. д.)

Воспитатель: Все, кого вы назвали, живут в океанах, морях, реках т. е. в воде. Их окружает вода. А вода-живая или неживая природа? (Неживая)

Воспитатель: А кто населяет сушу? (Люди, животные и т. д.)

Воспитатель: А земля окружена слоем воздуха, который называется атмосферой. Значит, мы живем в воздушном океане. Нас везде окружает воздух. Воздух-это живая или неживая природа? (неживая)

Воспитатель: На прошлой недели мы с вами знакомились с тайной земных недр, с землёй, а как вы думаете, у воздуха есть свои секреты? Сегодня я вам предлагаю это выяснить. Давайте посмотрим вокруг – направо, налево, верх, вниз. Я воздуха не вижу. А вы видите воздух? (Не видим)

Воспитатель: Почему? (Он невидимый, прозрачный)

Воспитатель: Вот мы с вами и открыли первый секрет воздуха.

Воспитатель: Воздуха мы не видим. А как же понять, что он существует? Для этого я вам предлагаю взять целлофановые пакеты и набрать туда воздух.

Игра «Набери воздух»

Воспитатель: Что у вас получилось? (Пакеты наполнились чем-то, это воздух)

Воспитатель: Воздух повсюду вокруг нас, но мы его невидим. А как можно его почувствовать? Помашите руками на лицо, Что вы почувствовали? (подул ветерок)

Воспитатель: Какой? (Прохладный, холодный)

Воспитатель: Воздуха мы не видим, но чувствуем и ощущаем его только тогда, когда дует ветер на нас. Значит, ветер - это движение воздуха. Ребята, а сейчас, давайте сделаем кораблики (из бумаги) и опустим их в воду. Подуем на них. Что вы видите? (Подул ветерок и кораблики поплыли)

Воспитатель: Вот мы с вами открыли второй секрет воздуха. Какой? (Ветер – это движене воздуха)

Воспитатель: Мы с вами уже знаем, что люди в старину научились использовать волшебные силы природы в своих целях? Как же люди используют этот секрет воздуха в быту, в своей жизни? (Ветер помогает парусным лодкам плыть по воде. Люди сушат бельё на воздухе. Если погода ветреная, то бельё сушится быстрее. А раньше, в старину, когда не было техники, люди использовали мельницы, которые за счёт ветра перемалывали муку)

Воспитатель: Ребята, давайте попробуем выяснить. Имеет ли воздух определённую форму. Что это? (показывает стакан). В стакане что-то есть? (В стакане воздух)

Воспитатель: Правильно. В стакане воздух. Просто он принял форму стакана. Сейчас убедимся в этом. Подойдите к столу, возьмите стакан, переверните его вверх дном, ровно держите над водой и медленно опустите в воду. Посмотрите, вода зашла в стакан? (В стакане воздух, он не дает воде зайти в стакан.)

Воспитатель: Т. е. атмосферное давление не позволяет воде зайти в стакан. А сейчас возьмите шарики, надуйте их. Что находится внутри шарика? (Воздух, который принял форму шарика)

Воспитатель: Воздух имеет определённую форму? (Он принимает форму того предмета, в котором находится)

Воспитатель: Вот мы с вами открыли ещё один секрет воздуха. Какой? (Воздух не имеет форму)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете? Кому нужен воздух? (Воздух нужен людям, животным, а так же растениям для дыхания)

Воспитатель: Да. Воздух состоит из нескольких различных газов: из кислорода, – который необходим людям, а так же животным чтобы дышать; углекислого газа – который потребляют растения. Давайте с вами почувствуем, как воздух наполняет наши лёгкие. Положите руку на грудь, делаем глубокий вдох и выдох. Что вы почувствовали? (Когда делаем вдох, грудная клетка поднимается, а выдох - опускается)

Воспитатель: Вот мы с вами открыли ещё один секрет воздуха. Какой? (Воздух необходим для дыхания)

Воспитатель: А есть разница, каким воздухом нам дышать? (Только чистым)

Воспитатель: А кто загрязняет воздух? И что надо делать, чтобы воздух был чище? (Транспорт, заводы. Чтобы воздух был чище на заводах и фабриках устанавливают очистительные сооружения, фильтры, озеленяют улицы города. Потому что)растения поглощают углекислый газ и выделяют кислород, которым мы дышим. Не засорять окружающую среду, беречь природу.) Воспитатель: Ребята, хотите фокус покажу. Наливаю в колбочку воду, накрываю её бумагой. Как вы думаете, что произойдёт если колбочку перевернуть? (Вода выльется)

Воспитатель: Давайте проверим! (Переворачивает колбочку, вода перемещается вниз, но не вытекает). Что произошло? (Вода не вытекла.)

Воспитатель: Как вы думаете почему? На лист бумаги давит воздух, он прижимается к краям колбы и не даёт воде вылиться, т. е. атмосферное давление не позволяет воде вытекать.

Воспитатель: Ребята, вспомните рассказ Льва Толстого «Галка». Попробуем проделать тоже самое.

(Наблюдение «Воздух легче воды». На столе банка с водой и камушки)

Воспитатель: Что происходит? (Камни падают вниз, тонут. А со дна поднимаются пузырьки вверх)

Воспитатель: Пузырьки – это что? (Воздух)

Воспитатель: Как вы думаете, почему так происходит? (Камень падал вниз, потому что камень тяжёлый, он тяжелее воды – он тонет, падает на дно. Пузырьки поднимались вверх, потому что воздух лёгкий, легче воды, он поднимается вверх и выходит из неё)

Воспитатель: Вот мы с вами открыли ещё один секрет воздуха. Какой (Воздух – легче воды)

Воспитатель: Вот какие тайны м ы свами раскрыли ещё одной стихии – воздушной. Давайте вспомним, какие секреты воздуха мы открыли сегодня?

-Воздух – невидимый.

-Воздух – не имеет форму.

-Ветер – это движение воздуха.

-Воздух – необходим для дыхания.

-Воздух имеет характер.

-Воздух – легче воды.

Публикации по теме:

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Путешествие по городу Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 139 Мы рады видеть Вас видеть на нашей странице.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Совместная деятельности детей с педагогом по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Волшебный воздух»
Опубликовано: 19 апреля 2013 в 18:34
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Ратная палата» — музей I Мировой войны. (Фоторепортаж)
В прошлое воскресенье мы с внучками пошли в Ратную палату, взяв с собой ледянки, вдруг пруды замерзли и можно с берега покататься. День был на редкость...
Занятие по не традиционной техники рисования с детьми старшей группы.
Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные способы...
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....
Фотоотчёт. Выставка ко Дню матери «Куколка — самоделка»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать в своём фотоотчёте о взаимодействии с родителями ( мамами и бабушками) в преддверии...