Вопросник для родителей групп раннего возраста: «Наши первые сказки»

Ирина Григорьева
Вопросник для родителей групп раннего возраста: «Наши первые сказки»

Уважаемые родители!

Кто из детей не любит сказки? Для многих малышей нет ничего интересней и желанней чем сесть с мамой в обнимку на диване и послушать любимую книжку. Почему на раннем возрасте так необходимы и актуальны наши русские народные сказки? В сказках дети знакомятся с характерными особенностями животных их повадками: лиса – хитрая, рыжая; медведь – сильный, большой. Так же, существует необходимость привить малышу чувство осторожности, развить инстинкт самосохранения. В этом и состоит задача сказок для маленьких: научить детей осторожности, благоразумию: не уходи из дому – как колобок, не пускай чужого в избу, как козлята волка … Вот почему так важно не просто домашнее чтение, но и еще осмысление сказки, извлечение из неё социального «урока».

Предлагаем Вам в помощь вопросник по любимым книгам:

«Волк и семеро козлят»

1. Кто жил в домике на лесной опушке?

2. Куда уходила коза?

3. Что она наказывала козлятам?

4. Почему коза не велела открывать дверь?

5. Послушались ли козлята маму?

6. Что случилось с козлятами?

7. Как коза помогла своим деткам?

8. Как нужно себя вести, что бы не случались такие страшные истории?

«Заюшкина избушка»

1. Кто был в сказке добрым: лиса или зайчик?

2. Кто из героев хотел помочь зайчику?

3. Почему собаки, волк и медведь испугались лису?

4. У кого красный гребешок?

5. У кого длинные ушки?

6. У кого длинный хвост и пушистая рыжая шубка?

7. Как пугала зверей лиса?

8. У кого избушка ледяная?

9. У кого лубяная?

10. Что такое коса?

11. Почему петушок смог прогнать лису?

12. Какую песенку пел петушок?

«Маша и медведь»

1. Куда и с кем пошла Маша?

2. Что случилось с Машей в лесу?

3. Что Маша увидела в лесу?

4. Что сказал медведь Машеньке, когда увидел её?

5. Что делала Маша в домике Медведя?

6. Что придумала Маша, что бы вернуться домой?

7. Что говорил Медведь, когда нес короб?

8. Что говорила Машенька из короба?

9. Чем закончилась сказка?

10. Как Маша медведя перехитрила?

11. А ты, что сделал бы, если бы оказался один в лесу?

«Репка»

1. Кто посадил репку?

2. Какая выросла репка?

3. Кого позвал Дед тянуть репку?

4. Кто еще помогал тянуть репку?

5. Кто из помощников был самым маленьким?

6. Что сделали Бабка и Дедка, когда вытянули репку?

«Три медведя»

1. Почему девочка заблудилась в лесу?

2. Где жили медведи?

3. Сколько было медведей?

4. Как звали большого медведя?

5. Как звали медведицу?

6. Как звали маленького медвежонка?

7. Какие кровати были в домике?

8. Что увидела девочка в соловой?

9. Чья была самая большая миска?

10. Чья была миска поменьше?

11. Чья была самая маленькая миска?

12. Чья похлебка показалась девочке вкуснее всех?

13. Чей был самый большой стульчик?

14. Чей был стульчик поменьше?

15. Чей был самый маленький стул?

16. Почему он сломался?

17. Чья была самая большая кровать?

18. Чья была кровать поменьше?

19. Чья была самая маленькая кровать?

20. Что увидели медведи, когда пришли домой?

21. Как удалось девочке убежать?

«Теремок»

1. Как называется домик, в котором поселились звери?

2. Где стоял теремок? Какой он?

3. Назовите, кто поселился в теремочке?

4. Как просились в теремок звери?

5. Что они говорили?

6. Какие у них прозвища?

7. Кто пришел первым? Какая она?

8. Кто пришел вторым? Какая она?

9. А кто пришел к теремочку последним?

10. Кто развалил теремок? Почему?

11. Чем закончилась сказка?

«Курочка Ряба»

1. Кто жил да поживал в сказке?

2. Кто был у деда и бабы?

3. Что снесла курочка?

4. Какое?

5. Как дед бил яичко?

6. Как баба била яичко?

7. Кто мимо бежал?

8. Что сделала мышка?

9. Как плакали дед и баба?

10. Что им кудахтала курочка?

«Стихи» Агния Барто

«Мячик»

1. Кто плачет?

2. Почему Таня плачет?

3. Куда Таня уронила мяч?

4. Как мы утешаем Таню?

«Зайка»

1. Почему зайка остался под дождем?

2. Посему хозяйка бросила зайку?

3. Что бы ты сделал, если бы был там?

«Мишка»

1. Что случилось с мишкой?

2. Какая еще беда случилась с мишкой?

3. Почему девочка не бросила мишку?

4. Что надо сделать, что бы мишка был здоров?

Григорьева И. А.

Публикации по теме:

«В гостях у царевны — лягушки»«В гостях у царевны — лягушки» Работа воспитанницы моей логопедической группы - Гончаровой Вероники. Она участвует во всероссийском творческом конкурсе "В гостях у сказки".

В гостях у Сказки. Дети любят все необычное, сказочное, яркое, волшебное. Сказки всегда радуют малышей, ведь они входят в жизнь ребенка с самого раннего возраста.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Зима
Автор публикации:
Вопросник для родителей групп раннего возраста: «Наши первые сказки»
Опубликовано: 22 февраля 2013 в 12:09
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет посещения музея «Дружбы народов». Подготовительная группа
Недавно мы с детьми подготовительной группы посетили выездной музей, который приехал в Магнитогорск. Предварительно была проведена беседа: что такое музей,...
Конспект занятия «День героев Отечества» для воспитанников 4 Группы с ОВЗ
Цель: Расширение знаний о детях - героях нашего времени. Задачи: - Познакомить с историей возникновения праздника. Расширить кругозор детей о героях...
Консультация для родителей «Гимнастика для глаз»
Очень важно помнить и не забывать, что зрение нужно беречь с раннего детства. А взрослые должны этому уделять большое значение. Сейчас дети очень много...
Мастер-класс «Зимняя сказка на окне».
Украшение помещений к Новому году в нашем детском саду идёт полным ходом, все проявляют творчество, выдумку и фантазию. В этом году я решила украсить окна...
Экологический макет «Земля-наш общий дом! Береги её!»
«Как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, Что вошло в разум и сердце из окружающего мира- от этого в решающей степени зависит, каким...