Вопросник для родителей групп раннего возраста: «Наши первые сказки»

Ирина Григорьева
Вопросник для родителей групп раннего возраста: «Наши первые сказки»

Уважаемые родители!

Кто из детей не любит сказки? Для многих малышей нет ничего интересней и желанней чем сесть с мамой в обнимку на диване и послушать любимую книжку. Почему на раннем возрасте так необходимы и актуальны наши русские народные сказки? В сказках дети знакомятся с характерными особенностями животных их повадками: лиса – хитрая, рыжая; медведь – сильный, большой. Так же, существует необходимость привить малышу чувство осторожности, развить инстинкт самосохранения. В этом и состоит задача сказок для маленьких: научить детей осторожности, благоразумию: не уходи из дому – как колобок, не пускай чужого в избу, как козлята волка … Вот почему так важно не просто домашнее чтение, но и еще осмысление сказки, извлечение из неё социального «урока».

Предлагаем Вам в помощь вопросник по любимым книгам:

«Волк и семеро козлят»

1. Кто жил в домике на лесной опушке?

2. Куда уходила коза?

3. Что она наказывала козлятам?

4. Почему коза не велела открывать дверь?

5. Послушались ли козлята маму?

6. Что случилось с козлятами?

7. Как коза помогла своим деткам?

8. Как нужно себя вести, что бы не случались такие страшные истории?

«Заюшкина избушка»

1. Кто был в сказке добрым: лиса или зайчик?

2. Кто из героев хотел помочь зайчику?

3. Почему собаки, волк и медведь испугались лису?

4. У кого красный гребешок?

5. У кого длинные ушки?

6. У кого длинный хвост и пушистая рыжая шубка?

7. Как пугала зверей лиса?

8. У кого избушка ледяная?

9. У кого лубяная?

10. Что такое коса?

11. Почему петушок смог прогнать лису?

12. Какую песенку пел петушок?

«Маша и медведь»

1. Куда и с кем пошла Маша?

2. Что случилось с Машей в лесу?

3. Что Маша увидела в лесу?

4. Что сказал медведь Машеньке, когда увидел её?

5. Что делала Маша в домике Медведя?

6. Что придумала Маша, что бы вернуться домой?

7. Что говорил Медведь, когда нес короб?

8. Что говорила Машенька из короба?

9. Чем закончилась сказка?

10. Как Маша медведя перехитрила?

11. А ты, что сделал бы, если бы оказался один в лесу?

«Репка»

1. Кто посадил репку?

2. Какая выросла репка?

3. Кого позвал Дед тянуть репку?

4. Кто еще помогал тянуть репку?

5. Кто из помощников был самым маленьким?

6. Что сделали Бабка и Дедка, когда вытянули репку?

«Три медведя»

1. Почему девочка заблудилась в лесу?

2. Где жили медведи?

3. Сколько было медведей?

4. Как звали большого медведя?

5. Как звали медведицу?

6. Как звали маленького медвежонка?

7. Какие кровати были в домике?

8. Что увидела девочка в соловой?

9. Чья была самая большая миска?

10. Чья была миска поменьше?

11. Чья была самая маленькая миска?

12. Чья похлебка показалась девочке вкуснее всех?

13. Чей был самый большой стульчик?

14. Чей был стульчик поменьше?

15. Чей был самый маленький стул?

16. Почему он сломался?

17. Чья была самая большая кровать?

18. Чья была кровать поменьше?

19. Чья была самая маленькая кровать?

20. Что увидели медведи, когда пришли домой?

21. Как удалось девочке убежать?

«Теремок»

1. Как называется домик, в котором поселились звери?

2. Где стоял теремок? Какой он?

3. Назовите, кто поселился в теремочке?

4. Как просились в теремок звери?

5. Что они говорили?

6. Какие у них прозвища?

7. Кто пришел первым? Какая она?

8. Кто пришел вторым? Какая она?

9. А кто пришел к теремочку последним?

10. Кто развалил теремок? Почему?

11. Чем закончилась сказка?

«Курочка Ряба»

1. Кто жил да поживал в сказке?

2. Кто был у деда и бабы?

3. Что снесла курочка?

4. Какое?

5. Как дед бил яичко?

6. Как баба била яичко?

7. Кто мимо бежал?

8. Что сделала мышка?

9. Как плакали дед и баба?

10. Что им кудахтала курочка?

«Стихи» Агния Барто

«Мячик»

1. Кто плачет?

2. Почему Таня плачет?

3. Куда Таня уронила мяч?

4. Как мы утешаем Таню?

«Зайка»

1. Почему зайка остался под дождем?

2. Посему хозяйка бросила зайку?

3. Что бы ты сделал, если бы был там?

«Мишка»

1. Что случилось с мишкой?

2. Какая еще беда случилась с мишкой?

3. Почему девочка не бросила мишку?

4. Что надо сделать, что бы мишка был здоров?

Григорьева И. А.

Публикации по теме:

«В гостях у царевны — лягушки»«В гостях у царевны — лягушки» Работа воспитанницы моей логопедической группы - Гончаровой Вероники. Она участвует во всероссийском творческом конкурсе "В гостях у сказки".

В гостях у Сказки. Дети любят все необычное, сказочное, яркое, волшебное. Сказки всегда радуют малышей, ведь они входят в жизнь ребенка с самого раннего возраста.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Вопросник для родителей групп раннего возраста: «Наши первые сказки»
Опубликовано: 22 февраля 2013 в 12:09
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Мастер класс
Нестандартное физкультурное оборудование для детского сада из бросового материала своими руками. Цель: изготовление нестандартного оборудования из...
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...