Воспитание и физическое развитие детей

Галина Семёнова
Воспитание и физическое развитие детей

Наши дети постоянно окружены заботой и любовью родителей. И это очень верно – ведь у детей есть право на счастливое детство. Многие исторические примеры доказывают, что человек, перенёсший тяжёлые испытания судьбы, сохраняет жизненную стойкость во многом благодаря воспоминаниям о счастливом детстве. Родительская самоотверженная любовь не знает границ, но часто она бывает не разумной. Стремясь предоставить максимум благ и удовольствий, некоторые родители окружают ребёнка чрезмерной роскошью, балуют его и тем самым создают множество трудностей, как для себя, так и для него самого – в школе, а позже и в самостоятельной жизни. Воспитание ребёнка в семье является важнейшим звеном в подготовке ребёнка к школе и к жизни в коллективе, и предъявляет к родительской заботе и любви особые требования. Воспитание ребёнка не побочная задача, а родительский долг, предусматривающий, прежде всего их собственное интеллектуальное и нравственное развитие, педагогические знания и такт. Не всегда легко понять поведение ребёнка и определить, какие средства в данную минуту будут наиболее уместны для того, чтобы своевременно заложить в нём необходимый фундамент физического и духовного развития. Непросто правильно выбрать метод воспитания,понять,когда следует ребёнка в меру похвалить, а когда пожурить за плохое поведение. Родители относятся к разнообразным ситуациям, возникающим в процессе воспитания, по – разному: одни чрезмерно трясутся над ребёнком, другие равнодушны и безразличны к его поведению,третьи,напротив,излишне строги. Дети тоже не одинаковы: одному достаточно лишь показать, как надо себя вести, другого же следует наказать. Необходимо серьёзно задуматься о развивающейся личности каждого ребёнка, чтобы действия родителей были необходимыми и своевременными. В последнее время много внимания уделяется вопросам воспитания детей в семье: книги, статьи в газетах и журналах, лектории, кино,радио,интернэт и телевидение дают родителям советы,призывают,информируют и предостерегают. Одной из самых распространённых советов для родителей, является цель: как сделать воспитание ребёнка более радостным с помощью движений. Доказано, что подвижные игры и физические упражнения оказывают значительное влияние на нормальный рост и развитие ребёнка, на развитие всех органов и тканей, а если всё это проводить на свежем воздухе - то и закаливают организм. Правильно проводимые физические упражнения способствуют развитию таких положительных качеств, как самостоятельность и самообладание, внимание и умение сосредоточиваться, находчивость и мужество, выносливость и др. Для здоровья ребёнка очень важно, когда он научится определённым двигательным действиям, как будет их выполнять и сможет ли он правильно использовать их в игре или в повседневной жизни. Своевременное развитие основных двигательных навыков почти так же важно, как и своевременное интеллектуальное развитие ребёнка - например, развитие речи. И наша задача состоит в том, чтобы убедить родителей в необходимости правильно развивать у ребёнка основные двигательные навыки, начиная с младенческого возраста, и одновременно наглядно показывать, какие физические упражнения наиболее важны для его нормального развития, когда и как следует начинать заниматься. Хочется надеяться, что у родителей пробудится интерес к гармоничному развитию личности ребёнка, с тем, чтобы родители и сами активно занимались с ребёнком физкультурой. Таким образом, способствовали укреплению взаимоотношений в семье, воспитанию любви и уважения детей к родителям. Наукой доказано, что совместные занятия физическими упражнениями родителей (или одного из них) с ребёнком являются источником радости, обогащают и оздоравливают семейную жизнь. Совместные занятия родителей с детьми приносят следующие положительные результаты: - пробуждают у родителей интерес к уровню «двигательной зрелости» детей и способствуют развитию у детей двигательных навыков в соответствии с их возрастом и способностям;

- углубляют взаимосвязь родителей и детей; - предоставляют возможность позаниматься физкультурой за короткий отрезок времени не только ребёнку, но и взрослому: родитель показывает ребёнку те или иные упражнения и выполняет большинство из них вместе с ним; - позволяют с пользой проводить то свободное время, которое мать или отец посвящают ребёнку, служат взаимообогащению, способствуют всестороннему развитию ребёнка.

Прежде всего, родителям следует познакомиться с широким перечнем доступных упражнений и подвижных игр, способствующих развитию у ребёнка двигательных навыков, а так же освоить методы обучения этим упражнениям, чтобы в результате повторений закрепить приобретённые навыки. В результате эксперимента родители смогли сравнить уровень физического развития ребёнка занимавшегося с родителями, с уровнем ребенка, родители которого не занимались со своим ребёнком, того же возраста. Не одна мать была разочарована, убедившись, что её ребёнок отстаёт от сверстников в двигательных действиях: ходьбе, беге, прыжках, лазанье и ритмических движениях – на год-два. После нескольких совместных занятий ребёнок, как правило, достигает требуемого уровня двигательного развития, а зачастую и перегоняет других детей, делая незаурядные успехи. У родителей появился интерес к уровню двигательного развития ребёнка, к его осанке реакции в необычных ситуациях (например, как он ведёт себя перед препятствием, как преодолевает страх высоты и т. п.). Родителям необходимо знать, как должны формироваться двигательные навыки у ребёнка, и уметь активно воздействовать на развитие физических качеств. Во время совместных занятий взрослый поднимает, носит, качает ребёнка, помогает ему подтянуться, подпрыгнуть, взобраться наверх и т. д. Благодаря этому сами родители развиваются физически, становятся более сильными, ловкими и выносливыми. Такое использование свободного времени Такое использование свободного времени полезно для обеих сторон. Ребёнок восхищается отцом: какой папа сильный, как ловко его поднимает, покачивает, как хорошо выполняет упражнения! Подражает матери в грациозности и координации движений – например, при выполнении упражнений, сопровождающихся пением или музыкой. Родители же занимая полуактивную позицию, путём ловких движений помогают ребёнку выполнять упражнение, подбадривают его и вместе с ним радуются успеху. Позже эти совместные занятия становятся действительно самым счастливым событием дня, и ребёнок радуется той минуте, когда кто-то из родителей скажет: «Иди сюда, будем играть! «В сегодняшней круговерти дня это – минуты праздника, однако игры должны быть не по – праздничному редкими и случайными, а регулярными и ежедневными. Именно поэтому важно чтобы родители заинтересовались физическими упражнениями и играми для детей, уделяли немного внимания своему ребёнку. А если затрудняются, воспитатели помогут подобрать и посоветовать игры и упражнения соответствующие возрасту их ребёнка. Только систематическая забота о двигательном развитии ребёнка может принести желаемые результаты: систематическое повторение одних и тех же упражнений и логическая преемственность занятий являются основными предпосылками успеха!

Публикации по теме:

Презентация «Наша жизнь в детском саду» В моей презентации представлены режимные моменты, праздники, досуги, кружок "Этикет для самых маленьких", в общем все то, чем мы с моими.

Презентация «Права ребенка» Газета презентация "Мы имеем право на всем белом свете. МЫ имеем право! мы дети!" цель: Познакомить в доступной форме детей и родителей.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Одежда, обувь
  • Этикет
Автор публикации:
Воспитание и физическое развитие детей
Опубликовано: 16 марта 2014 в 08:28
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Звезда алатырь». Оберег из ткани. Мастер класс.
Славянский оберег "АЛАТЫРЬ" – это сияющая звезда с восьмью лучами, один из самых узнаваемых солнечных символов в мире. Как и любой другой оберег, это...
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....