Воспитание интереса к истории родного города в старшем дошкольном возрасте

Ирина Дубова
Воспитание интереса к истории родного города в старшем дошкольном возрасте

Цель: воспитание зачатков гражданских чувств, любви к родному городу.

Задачи:

Создать возможности для накопления субъективного опыта.

Воспитывать любовь к родному городу.

Сформировать представление о себе как о жители г. Мурманска.

Дать элементарные представления об истории родного города.

Развивать когнитивные способности, познавательные интересы, познавательную активность детей дошкольного возраста на региональном материале.

Развивать креативные способности воспитанников, стимулировать стремление детей отражать в своих работах полученные представления о родном городе.

Средства реализации:

Экскурсии, целевые прогулки по микрорайону, в музеи города, по городу.

Рассказы с целью сообщения знаний.

Беседы с детьми.

Чтение художественной литературы.

Создание коллекций.

Продуктивная деятельность.

Праздники и развлечения.

Игровая деятельность: дидактические игры, настольно-печатные игры, сюжетно-ролевые игры.

Познавательная, опытно-экспериментальная деятельность.

Просмотр видеоматериалов.

I этап «Моя семья»

Цель: дать элементарные представления о членах семьи, профессиях родителей, о том чем они занимаются.

Задачи:

Воспитывать уважение к труду взрослых.

II этап: «Мой ближний круг».

Задачи:

Познакомить с историей названия улиц.

Учить ориентироваться в своем микрорайоне.

Развивать познавательный интерес к ближайшему окружению.

III этап «Город моего детства».

Цель: дать элементарные представления об истории родного города.

Задачи:

Воспитывать любовь и уважение к родному городу, к людям живущим в нем через историческое прошлое.

Продолжать знакомить с историей возникновения нашего города.

Познакомить с великими людьми, прославившими наш город.

«Есть улицы центральные…»

Цель: закрепить представления об улицах города, умение кодировать и декодировать информацию.

Игры:

«Морские улицы»,

«Северные улицы»,

«Улицы, носящие имена капитанов»

«Улицы, носящие имена героев».

С чего начинается Родина».

Цель: знакомство с ближайшем окружением: с улицей, где находится детский сад.

Игры:

«Поход в библиотеку»,

«Мы идем в кинотеатр»,

«Помоги Незнайке найти дорогу в детский сад».

«Через года, через века помните!»

Цель: знакомить детей с историческим прошлым города, его памятными местами, с людьми которые прославили наш край.

Игры:

«Наш город»,

Мы снимаем кино о городе»,

«Я – экскурсовод».

«Люблю этот город рабочий

Цель: воспитывать любовь к своему городу, закрепить представление о труде взрослых.

Игры:

«Кому, что нужно»,

«Что лишнее?»,

«Наши помощники».

Публикации по теме:

Патриотический уголок во второй младшей группеПатриотический уголок во второй младшей группе Академик Д. С. Лихачев писал: «Воспитание любви к родному краю, к родной. культуре, к родному городу, к родной речи — задача первостепенной.

Презентация педагогического проекта «Памятные места нашего города» Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста - одна из самых актуальных задач нашего времени, включающая в себя воспитание.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Профессии и труд
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Воспитание интереса к истории родного города в старшем дошкольном возрасте
Опубликовано: 2 февраля 2014 в 20:50
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Оформление участка к лету. Мастер-класс «Камыши»
Для Водяного, которого я сделала в предыдущем МК, кроме водоёма, ( он у нас на площадке детского сада с прошлого года остался) требуются ещё какие- то...
Проект «Улыбнись малыш». (По адаптации детей 2–3 лет; 1 часть).
Твердо убежден, что есть качества души, Без которых человек не может стать настоящим Воспитателем, и среди этих качеств на первом месте Умение проникнуть в...
Фото отчёт. «Пусть всегда будет солнце!» Художественное творчество детей.
Песню «Пусть всегда будет солнце» слышали и знают наизусть очень многие, особенно старшее поколение. Песня была очень популярна в Советском Союзе. Слова...
Проект «Подвижная игра как средство социализации детей старшего дошкольного возраста».
Введение Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире....
Фотоотчет «Украшение группы к выпускному утреннику».
Вот и пришел долгожданный день. 26 мая в нашей группе прошел праздник - выпускной бал. Грустный и радостный одновременно. Мои ребята стали считать дни. Пять,...