Папки-передвижки

«Воспитание нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста посредством русских народных сказок»

Татьяна Картузова
«Воспитание нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста посредством русских народных сказок»

Программа профессионального самообразования на тему:

«Воспитание нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста посредством русских народных сказок»

Индивидуальный план самообразования на год

Воспитатель : Картузова Т. А.

Тема по самообразованию: «Воспитание нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста посредством русских народных сказок»

Цель:

Публикация «„Воспитание нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста посредством русских народных сказок“» размещена в разделах

выявить и изучить значимость русских народных сказок в воспитании нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Изучение психолого-педагогической литературы и передового педагогического опыта по проблемам воспитания нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста посредством русских народных сказок.

2. Разработка и применение на практике методов и приемов по воспитанию нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста посредством русских народных сказок.

3. Самоанализ и систематизация опыта работы по воспитанию нравственных качеств у детей.

Актуальность:

Реализация ФГОС дошкольного образования по направлению художественно-эстетического воспитания дошкольников и развития у них нравственных качеств личности посредством русских народных сказок.

Сказка показывает жизнь человека и его социализацию в обществе, особенности взаимоотношений между людьми. Передача нравственного поведения в сказках происходит не через какие-то абстрактные понятия, а через действия сказочных персонажей, поведение которых наиболее близко и понятно ребенку. Именно на примере сказки наглядно демонстрируются такие понятия как добро и зло, великодушие, совесть, справедливость, трудолюбие, сопереживание. В детстве идет закладка основ личностных качеств, поэтому так важно воспитывать нравственные качества у детей младшего дошкольного возраста и с этой задачей можно справиться благодаря русскому народному творчеству посредством сказок.

Сказки способствуют воспитанию нравственных качеств, внушают уверенность в торжестве правды, победе добра над злом, помогают развить чувство сопереживания и сострадания, чувственности, эмоционального восприятия услышанного, развивают фантазию.

В целом воспитание сказкой способствует художественно-эстетическому развитию ребенка, формированию гармонично развитой личности, помогает в доступной форме осуществить передачу опыта предыдущих поколений, патриотическому воспитанию.

В процессе нравственного воспитания у детей развиваются гуманные качества личности, формируются этические представления, вырабатываются навыки социокультурного поведения, уважения к старшим, чувство ответственности, желание дружить, понимание справедливости.

Так как, в наше время в современном обществе зачастую происходит искажение представления о нравственных качествах, о добре, о милосердии, о справедливости, перенасыщение информационными технологиями – то и возникает необходимость воспитания нравственных качеств у детей посредством их приобщения к литературному творчеству.

Для решения этих задач призваны помочь сказки : они обладают способностью формировать основы нравственности, воспитывать слушателя, способного испытывать сострадание, побуждать детей к эмоциональной отзывчивости, помогают понять мотивы поведения героев.

Через восприятие моральных ценностей продемонстрированных в литературном произведении у детей раннего возраста начинает формироваться характер, отношение к миру, к окружающим людям.

Нравственное воспитание младших дошкольников будет более эффективным при использовании сказки, как педагогического средства, если эта работа будет осуществляется целенаправленно в соответствии с намеченным планом с учётом индивидуальных и возрастных особенностей детей.

Сроки программы:

Программа рассчитана на 1 год

Предполагаемые результаты:

В результате проведенной работы по воспитанию нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста посредством русских народных сказок произойдет :

разработка и внедрение на практике методов и приемов воспитания нравственных качеств посредством русских народных сказок;

внедрение технологии Л. Б. Фесюковой «Воспитание сказкой»;

развитие личностных нравственных качеств у дошкольников : дружеских, партнерских, коммуникативных навыков;

развитие связной речи, обогащение словарного запаса, раскрытие творческих способностей детей (навыки имитации, эмоциональный настрой, проговаривание, мимическая выразительность);

развитие психологических процессов: мышление, память, речь, внимание, сострадание, воображение, фантазия;

Форма отчета по проделанной работе:

Обобщение опыта работы по воспитанию нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста посредством русских народных сказок

Направления самообразования:

Основные направления Действия и мероприятия Сроки реализации Предполагаемые результаты

Профессиональное Изучение методической литературы по теме;

Изучить методику Л. Б. Фесюковой «Воспитание сказкой» и внедрить в образовательный процесс;

Знакомство с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. Сентябрь-август

Разработка методики по воспитанию нравственных качеств у детей дошкольного возраста посредством русских народных сказок

Психолого-педагогические Совершенствовать свои знания в области психологии и педагогики. постоянно Применение полученных знаний на практике

Методические подобрать и изучить методическую литературу по теме самообразования; Сентябрь-ноябрь Повышение качества воспитательного процесса;

создание методического материала по теме самообразования;

внедрение новых, эффективных форм и методов работы по нравственному воспитанию детей младшего дошкольного возраста.

знакомиться с новыми формами, методами и приёмами развития дошкольников;

постоянно

изучение передового педагогического опыта по теме;

постоянно

систематизация и обобщение опыта по использованию русских народных сказок в воспитании нравственных качеств в дошкольников.

Июль

консультирование родителей о роли художественной литературы в воспитании и развитии детей;

Регулярно

проведение открытого занятия для коллег; Апрель

выступление на педагогическом совете ДОУ с обобщением опыта по теме самообразования Август

Информационно технологические технологии использование ИКТ и внедрение их в учебный процесс.

размещение информации по теме самообразования на персональном сайте. регулярно

регулярно

Повышение качества учебного процесса

Основные этапы работы по самообразованию:

Этапы работы Задачи Содержание работы

1-й этап-

Организационно-подготовительный

(сентябрь-ноябрь) Подборка и изучение программно-методической литературы, изучение опыта педагогов-практиков -постановка цели, задач

-подбор методической, художественной литературы, иллюстрированных материалов, атрибутов

2-й этап-

Диагностический

(декабрь-февраль) Анализ педагогом резерва своих профессиональных возможностей.

Формирование банка данных об уровне родительской компетенции. Диагностика эффективности проводимых мероприятий в воспитании нравственных качеств у детей;

анкетирование родителей.

3-й этап-

Практический

(март-апрель) Определение содержания работы по развитию нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста посредством русских народных сказок -разработка игровых занятий;

-выразительное чтение литературных произведений;

- знакомство с инсценировкой сказки;

-формирование у детей интереса, желания участвовать в инсценировке;

-подготовка атрибутов, кукол, костюмов, масок, наглядного материала, презентаций;

- оформление папок-передвижек;

- составление конспектов занятий;

- подготовка материалов для консультации, беседы с родителями и педагогами

4-й этап-

Обобщающий

(июль-август) Обработка данных, соотнесение результатов с поставленными целями, анализ результатов Оформление и описание результатов работы. Обобщение опыта.

Публикации по теме:

Презентация «Приобщение детей младшего дошкольного возраста к искусству, через познание Русских народных сказок» МБОУ «СШ №1 им. Игоря Прокопенко гор. Гвардейска» СП д/с «Дюймовочка» Калининградская область Автор: воспитатель 1 категории Пунтус Светлана.

Воспитание духовно-нравственных качеств у детей с ЗПР посредством сказки «Сказка - это зернышко, из которого прорастает эмоциональная оценка жизненных явлений». В. А. Сухомлинский. Духовно-нравственное воспитание.

Воспитание нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста посредством произведений устного народного творчества «Воспитание нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста через произведения устного народного творчества» Проект «Сказка.

Формирование духовно-нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста посредством русских народных сказок Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Детский сад №14 поселения городского типа Шахтёрск Углегорского муниципального района.

Формирование нравственных представлений у детей дошкольного возраста по средствам народных сказок Слайд. №2 Актуальность. В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг другу, по отношению.

Использование русских народных сказок в развитии речи детей дошкольного возраста Величайшее богатство русского народа - фольклор, неотъемлемой частью которого являются русские народные сказки. Наряду с другими формами.

Конспект занятия по формированию нравственных качеств посредством русских народных сказок «В гостях у бабушки Арины» МБДОУ «Детский сад № 70» Конспект открытого занятия по формированию нравственных качеств у детей посредством русских народных сказок. «.

Педагогический проект «Формирование нравственных качеств посредством русских народных и авторских сказок» Вашему вниманию предлагается педагогический проект на тему: «Формирование нравственных качеств посредством русских народных и авторских.

Педагогический проект «Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста посредством русских народных сказок» Автор проекта: Цапарина Инесса Викторовна Педагогический проект в младшей группе «Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста посредством.

Воспитание нравственных качеств у детей дошкольного возраста Дети не перестают поражать нас глубиной своих чувств, глубоким осмыслением нравственных понятий. Мы все чаще задумываемся над тем, что не.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Воспитание нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста посредством русских народных сказок»
Опубликовано: 22 июня 2017 в 21:48
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД