«Воспитание сказкой». Консультация для воспитателей

Анна Федонова
«Воспитание сказкой». Консультация для воспитателей

«Воспитание сказкой»

Сказка обладает преимуществом над другими воспитательными приемами. Это своего рода нравственный кодекс народа. Сказка играет важнейшую роль в развитии воображения – способности, без которой невозможна ни умственная, ни любая творческая деятельность ребенка в период дошкольного детства.

В современном обществе к сказкам теряется интерес. Чтение сказок родители заменяют просмотром мультфильмов сомнительного содержания, забывая о том, что сказки – историческое, литературное наследие, имеющее воспитательное значение. Если в семье не читают, не рассказывают ребёнку сказку, у него не разовьётся интерес к чтению в будущем. А сказка пользуется у детей огромной любовью. Она учит, вселяет в жизнь ребёнка оптимизм, веру в торжество добра и справедливости. За фантастикой и вымыслом скрываются реальные человеческие отношения. Отсюда и идет огромное воспитательное значение сказки.

Одной из задач, реализуемых в нашем дошкольном учреждении, является развитие проектной деятельности через формирование у детей интереса к художественной литературе.

В логопедической группе «Радуга» мы реализуем долгосрочный проект «Что за прелесть эти сказки Работа над проектом длительный, кропотливый труд не только педагогов. Да что может педагог сделать в одиночку. Воспитание - дело коллективное.

Чтобы приобщить детей к художественной литературе на примере сказок, накопить у них определённый запас литературных и художественных впечатлений мы работаем в тесном взаимодействии с родителями группы, с педагогами нашего ДОУ и социальными институтами села.

В процессе работы над проектом и на основе полученных впечатлений дети были вовлечены в решение проблемы «Чему нас учат сказки. Игровые ситуации и дидактические игры, чтение сказок способствовали возникновению мотивации к творческой деятельности, к драматизации сказок, к обсуждению и анализу поведения героев, моральной стороны сказки и развитие интереса к театральной деятельности. Столкнувшись с проблемой нехватки программного литературного материала, используя интернет ресурсы, мы создали в группе электронную библиотеку, в которую входят необходимые по программе литературные произведения с иллюстрациями к ним.

В настоящее время силами педагогов, родителей, а также с помощью сотрудников районной детской библиотеки мы работаем над созданием мини – музея в группе «Сказки моего детства».

Неоценим вклад в реализацию нашего проекта работников районной детской библиотеки.

18 ноября мы с детьми посетили выставку «Русские народные сказки». Дети попали в волшебный мир книги, созданный работниками библиотеки. Ребята как заворожённые слушали даже знакомые сказки, активно с большим увлечением отгадывали загадки. А какую замечательную «Репку» на новый лал показали библиотекари. Хочу отметить, что куклы для театра сделаны руками самих работников библиотеки. Экскурсия была увлекательна, насыщена, имела огромное воспитательное значение. В настоящее время в магазине не найти книг с иллюстрациями замечательного художника Рачева. Но и эту проблема была решена. В библиотеки сохранились книги с его иллюстрациями. Дети увидели зверюшек, одетых в народные костюмы и на примере сказки «Рукавичка» познакомились с иллюстрациями замечательного художника. Теперь и у нас в группе есть выставка иллюстраций Рачева к народным сказкам. Сказочные картинки помогают не только познакомиться со сказкой, но и рассмотреть внешний вид героя, его одежду, увидеть особенности старинного национального костюма.

Вот так в тесном взаимодействии мы занимаемся общим и на мой взгляд важным делом – воспитанием сказкой маленького читателя.

Надеемся, что наша работа поможет возобновить традиции семейного чтения, а значить поможет членам семьи быть ближе и внимательнее друг к другу.

Воспитатель МДОУ №20 «Рябинушка»

Федонова А. Д.

Публикации по теме:

«Сказка — это удивительный мир, который притягивает к себе маленьких и больших»«Сказка — это удивительный мир, который притягивает к себе маленьких и больших» Мы взрослые начиная с раннего возраста читаем или рассказываем своим малышам сказки,которые когда то рассказывали нам. Русская народная.

Мастер-класс «Развитие речи через воображение» Мастер-класс с педагогами "Развитие речи через воображение".На протяжении дошкольного детства воображение ребенка постепенно превращается.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Профессии и труд
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
«Воспитание сказкой». Консультация для воспитателей
Опубликовано: 28 января 2014 в 20:07
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Экологический проект «Огород на окне» во второй группе раннего возраста.
Тип проекта: познавательный. Вид проекта: групповой, исследовательский, творческий. Участники проекта: дети второй группы раннего возраста, воспитатель...
Мастер-класс Поделки из бросового материала (втулка) «Лягушка-квакушка» часть1.
Давно хотела поделиться идеями интересного использования втулок. И вот, накопила материал, буду делиться с вами. Такую забавную Лягушку, можно изготовить...
Лэпбук «Город: какой он? Мой любимый город Брест»
28-29 июля празднуется День города Бреста. Когда мы делали лэпбук для изучения темы "Город" в логопедической группе, мы совместили две темы в одной. Цель...
Конкурс рисунка на асфальте (Наши маленькие Победы)
Хочу немного рассказать о том, как мы с воспитанниками участвовали в конкурсе. В преддверии Дня защиты детей Общероссийская общественная молодежная...
Краткосрочный проект в для детей 2–3 лет «Цветочная поляна»
Краткосрочный проект в МКДОУ «Детский сад №5» для детей 2- 3 лет «Цветочная поляна» Участники проекта: воспитатели, дети младшей группы №6, родители....