Конспект занятия «Воспитание толерантного отношения к народам мира»

Галина Дробященко
Конспект занятия «Воспитание толерантного отношения к народам мира»

Конспект: ООД подготовительной компенсирующей группы учителя-логопеда Дробященко Г. А.

Тема: «Воспитание толерантного отношения к народам мира».

по образовательной области «Речевое развитие»,

направление «Ознакомление с художественной литературой»

«Сундучок сказок»

Цель:

Обобщить знания детей о сказках народов мира; активизировать и развивать чёткую

выразительную речь.

Формирование у детей дошкольного возраста чувства толерантности, интереса и уважения к другим национальным культурам.

Задачи:

Формировать у детей интерес и уважение к людям разных стран мира и народов к их культуре и деятельности;

Воспитывать терпимое (толерантное) отношение к представителям других народов.

Формировать желание дружить друг с другом, помогать, творить добро по отношению к ближним.

Предварительная работа:

Работа с картой мира, с глобусом;

Рассматривание картин, иллюстраций о жизни людей разных стран;

Чтение художественной литературы разных народов мира;

Заучивание пословиц о дружбе (друга ищи, а найдешь, береги; верный друг лучше сотни слуг;

дерево живет корнями, а челок друзьями; сам погибай, а товарища выручай).

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательная, восприятие художественной литературы.

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие.

Методы и приемы: беседа, игровой, продуктивных, сюрпризный момент, художественное слово.

Материал:, изображение детей разных народов, шапочки героев сказок, Картинки, виноград.

Словарная работа: Толерантность, дружба народов, карта мира, народные традиции, народы разных стран.

Содержание ООД

I. Вводная часть.

Логопед: Добрый день, дорогие гости! Мы с вами живем в маленьком красивом селе Ейском Укрепление, и живут у нас в селе. Все национальности это украинцы, казахи, дагестанцы, азербайджанцы, грузины и русские.

Когда - то люди из других стран приехали в наше село и остались здесь навсегда. Но все они, будучи представителей разных народов, помнят и уважают свой язык, свои традиции, свои обычаи.

«На нашей планете Земля огромное количество стран. Каждая страна особенная и жители тоже особенные. Мы разные, совсем не похожие друг на друга. У нас разный цвет кожи, мы говорим на разных языках, у нас разные обычаи и традиции. Но все мы едины в одном – мы люди. Люди на свет рождаются разными: непохожими, своеобразными. Чтобы других ты смог понимать, нужно терпенье в себе воспитать. Нужно с добром к людям в дом приходить, Дружбу, любовь в своем сердце хранить! Ребята, а в какой стране живем мы?»

Дети: В России.

II. Основная часть.

Логопед: Молодцы! Наша страна многонациональна, в ней живут представители разных национальностей и народностей. Государственный язык у нас русский. Русские люди имеют свои традиции и обычаи. Давайте познакомимся с ними поближе.

Сюрпризный момент: Ой, смотрите ребята, что это у нас тут волшебный сундучок. Давайте посмотрим, что скрывается внутри.

Логопед: достает первый сюрприз Русскую матрёшку.

Логопед: Ребята кто это?

Дети: Матрёшка.

Логопед: Матрёшка - это русская красавица покорила сердца любителей народной игрушки и красивых сувениров по всему миру.

Логопед: Мы всегда гостей встречаем,

Круглым, пышным караваем,

Он на блюдце расписном

С белоснежным рушником.

Русский народ славится своим гостеприимством. Есть такая замечательная традиция встречать дорогих гостей хлебом, да солью.

Логопед: Ребята, а какие традиции и праздники вы знаете и как отмечают эти праздники.

Дети: Масленица, Пасха, Осенены, Рождество. Все люди веселятся, угощают всех гостей приходящих в дом, играют, водят хороводы.

Логопед: Правильно! Вот и мы сейчас с вами вспомним замечательную традицию – водить хоровод.

Логопед: Давайте все встанем, возьмемся дружно за руки, и будим водить хоровод.

(Хоровод «Во поле березка стояла». Все слова сопровождаются движениями.)

После хоровода все рассаживаются на свои места.

Логопед: Ребята любите ли вы слушать сказки?

Дети. Да. Любим.

Логопед: А как можно сказать о сказке, какая она?

Дети. Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая и т. д.

Логопед: Как вы думаете, почему сказки называются народными?

Дети: Потому что их сочинил русский народ.

Логопед: Верно, приглашаю вас в путешествие по русским народным сказкам.

Отправляемся друзья

В чудо сказку – вы и я

В театр кукол и зверей,

Для девчат и для ребят!

Сказок тут не перечесть!

Логопед: Я сейчас загадаю вам загадки о сказках.

1. Красна девица грустна,

Ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко,

Слезы льет бедняжка.

(Снегурочка.)

2. Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне.

(Емеля.)

3. Она была подружкой гномов

И вам, конечно же, знакома.

(Белоснежка.)

4. Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца.

(Сестрица Алёнушка и братец Иванушка.)

5. Летела стрела и попала в болото,

И в этом болоте поймал ее кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожей.

Сделался милой, красивой, пригожей?

(Царевна лягушка.)

6. Вы знаете девушку эту,

Она в старой сказке воспета.

Работала, скромно жила,

Не видела ясного солнышка,

Вокруг — только грязь и зола.

А звали красавицу

(Золушка.)

7. В лесу девица стоит, плачет,

От холода всё руки прячет.

И нос замёрз и уши тоже,

Вся на снегурочку похожа.

Мороз с ней начал говорить,

Со всех сторон к ней подходить:

Тепло ли, девица, тебе?

Ты расскажи мне о себе.

Она от холода дрожит,

Но не показывает вид.

Тепло мне, дедушка Мороз,-

Сама стоит, не чуя нос.

Тогда он сжалился над ней,

Призвал лихих своих коней.

Мчится с подарками повозка.

Сказка называется….

(«Морозко».)

Логопед: Все загадки отгадали и героев всех назвали.

Логопед: В России живут не только русские люди. Наша страна много национальна.

(Логопед: достает из сундука картинку горы.)

(Звучит дагестанская народная музыка.)

Логопед: государство Закавказья, оно располагается на берегу Каспийского моря. Почти половину территории государства занимают горы и плодородные долины. Горы покрыты тенистыми лесами, там много красивых горных озер. Во всем мире известно восточное гостеприимство. В Дагестане умеют принимать гостей с особым размахом и радушием. У народа также есть свои традиции: сватовство, сбор урожая, рождение детей и праздники. У дагестанского народа есть не только танцы но и народные сказки. И сейчас ребята вам покажут Дагестанскую сказку "Кот и мышь".

Инсценировка Дагестанской сказки:

"Кот и мышь"

Логопед: Гонялся кот за мышкой, но не смог мышку поймать. Решил он ее обмануть.

Ребенок1: Кот: Мышка, мышка, — мурлыкал кот, — ты такая быстрая, ты такая проворная. … Выйди из норки и беги во-он в тот угол… Я дам тебе за это полную мерку пшеницы!

Ребенок2: Мышка: Нет, нет! — пискнула мышка. — Работа слишком мала, а плата чересчур велика! Посижу-ка я лучше дома.

Логопед: Но мышка оказалась хитрее кота и осталась сидеть в своей норке.

Логопед: Ребята, а как вы думаете, почему мышка не захотела выходить из норки?

(Ответы детей.)

Логопед: Ребята, давайте заглянем в сундучок и узнаем что же там лежит из какой страны.

(Логопед: достает из сундука гроздь винограда.)

Мозаика природы и труда, Молдова милая моя. Застывших волн зелёные холмы

И хлебный запах стриженной копны,

Гроздь винограда, солнца жар,

Прохлада сада, абрикос пожар,

Искусственных озёр блестящих зеркала,

Бунт горных рек Днестра, Прута,

Молдова милая моя.

Логопед: И ещё Молдавия славиться народными сказками. И ребята нам покажут отрывок из Молдавской сказки "Коза обманщица".

Показ Молдавской сказки "Коза обманщица".

Логопед: Спасибо, всем.

Логопед: Вам понравилась сказка?

Дети: Да.

Логопед: Ребята кто был главный герой в сказке?

Дети: Коза.

Логопед: Коза правильно поступила?

Дети: Нет.

Логопед: Почему, что она сделала?

Дети: Она обманывала старика он ей верил и выгнал из дома своих дочерей и бабку.

Логопед: Молодцы.

Логопед: Ребята, давайте заглянем в сундучок и узнаем, что же ещё там у нас лежит.

(логопед: достает из сундука украинский венок.)

Логопед:

Много разных стран на свете

В них живут и дружат дети

По соседству с Россией страна -

Украиной названа она

Давайте отправимся в гости к друзьям

Пусть они расскажут об Украине нам

Выходит ребенок:

- Здоровеньки буллы, дорогие гости наши.

Мы о своей стране вам сейчас расскажем.

О, как прекрасна Украина!

Ее поля,

Ее луга, леса, пригорки

И благодатная земля.

Нет неба чище в белом свете

И в родниках воды вкусней,

Я неземной поклон отвешу,

Любимой Родине своей.

Логопед: Украина не только славиться своим лугами, лесами, родниками но и Украинскими народными сказками.

Ребята, какие вы знаете украинские сказки?

(Ответы детей)

1."Колосок"

2. "Котик и петушок"

3."Рукавичка"

4."Соломенный бычок"

Логопед. Молодцы!

III. Заключительная часть.

Логопед: Важно не только жить в мире и согласии с народами разных стран, но необходимо уметь дружить и со своими сверстниками, в независимости от их национальности, обычаев и традиций. Нельзя быть равнодушными к чужому горю, нужно всегда помнить, что каждый из нас может попасть в беду. Мы живем один раз на Земле, поэтому давайте творить добро каждый день. Нас так много и мы все разные.

Стихи детей:

1 ребёнок

На свете живешь ты не зря!

Будь весел, чтоб радостней стало

Тому, с кем подружишься ты,

Чтоб каждому в жизни хватало

Прекрасной людской доброты!

2 ребёнок

Услышишь ты песенку чью-то,

И станет светлее кругом:

Волшебное самое чудо

Мы дружбой не даром зовем.

3 ребёнок

Если ты к друзьям терпим,

Выслушать любого можешь.

Если нужно, то готов

Ты всегда прийти на помощь.

4 ребёнок

Есть белые дети,

Есть черные дети,

Есть желтые дети

На нашей планете.

Но дело не в цвете,

А в том, что на свете

Друг другу всегда

Улыбаются дети!

Встают в хоровод все дети.

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Хочу я чтоб общими были на веке –

И небо, и море, и горы, и реки,

И снег, и тюльпаны, и солнце над нами.

Пусть будут все дети на веке друзьями!

(Все поднимают руки в верх и хлопают.)

Итог занятия.

Логопед: Мы вместе и в этом наша сила. И хочется, чтобы в нашем детском саду всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание.

Всем спасибо, все молодцы.

Публикации по теме:

Формирование толерантного отношения к детям с ОВЗ в условиях инклюзивного образования в ДОУ в контексте ФГОС доФормирование толерантного отношения к детям с ОВЗ в условиях инклюзивного образования в ДОУ в контексте ФГОС до Выступление воспитателя высшей квалификационной категории Фалалеевой Н. Н. с презентацией из опыта работы "Формирование толерантного отношения.

Сценарий мероприятия «Мы живём, не тужим, всем народом дружим!» Название мероприятия: Приобщение детей к традиционной национальной культуре народов Севера. «МЫ ЖИВЁМ, НЕ ТУЖИМ, ВСЕМ НАРОДОМ ДРУЖИМ!».

Воспитание положительного отношения к труду у детей дошкольного возраста Выступление Слайд 2 На свете есть много профессий различных И в каждой есть прелесть своя. Но всех благородней, милее и краше Есть та,.

Воспитание у детей бережного отношения к нравственным ценностям семьи Клочкова Г. И. Петрусь В. В. Швачко Е. Ю. БДОУ г. Омска «Центр развития ребенка – детский сад № 356» «Воспитание у детей бережного отношения.

Доклад по теме самообразования: «Воспитание у детей эстетического отношения к окружающему миру».Доклад по теме самообразования: «Воспитание у детей эстетического отношения к окружающему миру». "Детство, это важный период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от.

Формирование толерантного отношения к людям с ОВЗ у детей старшего дошкольного возраста Формирование толерантного отношения к людям с ОВЗ у детей старшего дошкольного возраста в процессе интеграции различных форм взаимодействия.

Консультация для родителей «Воспитание положительного отношения к труду у малышей» Ребенок проводит в дошкольном учреждении значительную часть времени, поэтому хотелось бы, чтобы детский сад стал для него вторым домом,.

Мастер-класс в рамках конкурса «Воспитатель года» на тему: «Воспитание толерантного мироотношения у дошкольников» Мастер – класс в рамках конкурса «Воспитатель года» на тему: «Воспитание толерантного мироотношения у дошкольников". Авторы: Вострикова.

Воспитание бережного отношения к растениям (из опыта работы) Воспитание бережного отношения к растениям (из опыта работы). Подготовила Протасова Зинаида Петровна, воспитатель МБДОУ детский сад №5 «Радуга».

Воспитание гуманного отношения к животным у детей Как только человек рождается, он окунается в живую цветущую, поющую и красочную жизнь. Она многолика и прекрасна: ежедневно мы слышим пение.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Профессии и труд
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Конспект занятия «Воспитание толерантного отношения к народам мира»
Опубликовано: 15 апреля 2016 в 20:54
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для родителей «Что делать, если ребёнок не делится игрушками?»
«Это моё! », «Отдай мне! », "Нет, не бери, это моё! " На детских площадках нередко можно услышать, что родители ругают своего ребёнка за то, что он не...
Консультация для родителей «Не делайте всю работу за детей»
Дети могут стать независимыми, если на пути не будет родительская спешка и занятость. Все это может сыграть плохую шутку. Родители не дают ребенку понять,...
Личностно ориентированная модель педагогического взаимодействия с дошкольниками
Концепция дошкольного воспитания выдвинула в качестве основного направления перестройки системы образования гуманизацию воспитательной работы с детьми. В...
Оформляем паспорт группы (заключительная часть)
10. УГОЛОК ТРУДА. 1. Уголок дежурства с кармашками; картинки. 2. Инвентарь для дежурства по столовой: фартуки, шапочки, совки, щётки. 3. Инвентарь для...
Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» для второй младшей...
Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Речевое развитие» на 2018-2019 учебный год ( на основе комплексной образовательной программы...