МААМ-картинки

Конспект занятия «Мы изучаем свет» для детей 6–7 лет Видео (2 фото)

Наталья Крайнова
Конспект занятия «Мы изучаем свет» для детей 6–7 лет Видео

«Воспитатель года — 2017». Конкурсное задание «Педагогическая находка «Занятие» «Мы изучаем свет» для детей 6–7 лет

Цель: развивать познавательную активность детей в процессе элементарного экспериментирования.

Задачи:

- обучающие: познакомить детей со свойствами света, уточнить представления об источниках света;

- развивающие: развивать логическое мышление, познавательную активность, расширять словарь детей;

- воспитательные: воспитывать самостоятельность, любознательность

Публикация «Конспект занятия „Мы изучаем свет“ для детей 6–7 лет Видео» размещена в разделах

Словарная работа: свет, естественные источники света, искусственные источники света, радуга, тень.

Материалы и оборудование: макет солнечной системы, фонарики, лампа электрическая, рамка для теневого театра, комнатные растения (фиалки, зеркало, вода, емкость для воды, стол для рисования песком, песок, силуэты деревьев из картона, прозрачная пленка, деревянные брусочки, цветные карандаши, магнитофон, блокноты "юных ученых", ИКТ на тему "Естественные и искусственные источники света".

Предварительная работа: беседа на тему «Что такое солнечный свет, чтение рассказа «Можно ли поймать солнечный зайчик?» (Большая энциклопедия дошкольников, наблюдение за ростом комнатных растений, рассматривание иллюстраций по теме «Источники света».

Ход деятельности:

Вводная часть:

Дети стоят полукругом возле воспитателя.

Воспитатель:

- Здравствуйте, ребята! Мне сказали, что очень любознательны и просто обожаете экспериментировать, так ли это?

Дети:

- Да.

Воспитатель:

- Сегодня, я предлагаю вам поэкспериментировать! А результаты наших наблюдений и экспериментов мы будем записывать в блокноты "юного ученого". (Показывает детям блокнот).

- Посмотрите на стол, что вы там видите?

Дети:

- Коробка.

Воспитатель:

- Хотите узнать, что в ней находится?

Дети:

- Да.

Воспитатель:

- Предлагаю вам по очереди подойти и заглянуть в нее.

Дети по очереди смотрят в отверстие коробки и отвечают, что ничего не видят.

Воспитатель:

- Как вы думаете, почему вам ничего не видно?

Дети:

- В коробке темно и нет света.

Воспитатель:

- Как сделать так, чтобы мы смогли увидеть то, что находится внутри коробки?

Дети:

- Включить фонарик и посветить в отверстие коробки.

Воспитатель просит детей посмотреть в коробку с включенным фонариком и ответить на вопрос:

- Что вы увидели в коробке?

Дети высказывают предположения (космос, планеты, невесомость, шарики).

Воспитатель:

- Почему мы теперь видим то, что находится внутри коробки?

Дети:

- Появился свет, и стало светло. И мы увидели внутри коробки планеты солнечной системы.

Дети и воспитатель открывают коробку.

Основная часть:

Воспитатель:

- Ребята, покажите, где находится солнце? (Дети показывают). Как вы думаете, все ли планеты получают одинаковое количество солнечного света?

Дети рассуждают, делают выводы (наша планета третья по счету от солнца и получает достаточное количество солнечного света, в отличии от других планет, которые дальше удалены от солнца; те планеты, которые расположены очень близко к солнцу, получают много солнечного света и на них очень жарко и можно сгореть).

Воспитатель:

- Наша планета имеет самые оптимальные условия для жизни человека. Солнце – это естественный источник света на Земле. Оно светит всегда и никогда не гаснет. А давайте представим, что будет, если солнце престанет светить?

Дети:

- Будет холодно, темно, нам придется одеть скафандр.

Воспитатель:

- Предлагаю нам пройти за столы и выяснить, как солнечный свет влияет на рост растений.

Дети и воспитатель садятся за стол.

Воспитатель:

- В группе, мы наблюдали за ростом комнатных растений - фиалок. Вспомните, как мы их выращивали?

Дети:

- Одну фиалку мы выращивали на подоконнике, т. е. в более освещенном месте, а другую на столе, в менее освещенном месте.

Воспитатель:

- Чем они отличаются друг от друга по внешнему виду?

Дети:

- У одной фиалки листья более зеленые, их много, а у второй - листья вялые, и их мало.

Воспитатель:

- Правильно, т. е солнечный свет очень важен для жизни и роста растений. Теперь наши выводы зарисуйте в свои блокноты "юного ученого".

Дети делают зарисовку.

Воспитатель:

- Ребята, мы выяснили, как солнце влияет на растения, но кроме солнца, еще естественными источниками света являются луна и звезды. Естественные источники света, это те, которые созданы природой. Помимо естественных источников света есть еще и искусственные источники света, то есть те, которые придумал человек, для своего более комфортного существования. Как вы думаете, что к ним может относиться?

Дети:

- Свеча, фонарик, лампочка, спички.

Воспитатель:

- Мы с вами поиграем в игру, где нужно будет найти лишнюю картинку. Посмотрите на экран, что за картинки здесь изображены?

Дети:

- Звезда, луна, солнце, лампочка.

Воспитатель:

- Какая картинка лишняя и почему?

Дети:

- Лампочка, так как она относится к искусственным источникам света.

Воспитатель:

- Что изображено на слайде?

Дети:

- Свеча, луна, фонарик.

Воспитатель:

- Что лишнее и почему?

Дети:

- Луна, так как это естественный источник света.

Воспитатель:

- Теперь мы отправимся в настоящую лабораторию, где изучают свет.

Все вместе отправляются в лабораторию.

Воспитатель:

- В лаборатории мы будем говорить о свойствах света. Как вы думаете, какого цвета свет?

Дети:

- Желтый, белый, голубой.

Воспитатель:

- Свет, только на первый взгляд кажется нам белым или бесцветным. Хочу вам открыть секрет: его можно разделить на семь разных оттенков. А что в природе бывает одновременно семи оттенков?

Дети:

- Радуга

Воспитатель:

- Правильно. А когда появляется радуга?

Дети:

- Когда светит солнце и идет дождь.

Воспитатель:

- Мы сделаем радугу в лаборатории. Нам для этого понадобится чашка с водой, зеркало и фонарик.

Проводится опыт "Радуга"

Теперь давайте результат нашего опыта зарисуем в блокноты.

Дети делают схематичный рисунок, обсуждают результаты опыта.

Воспитатель:

- Свет имеет еще одно свойство - проникать через некоторые предметы, а другие не проникать.

Воспитатель обращает внимание детей на поднос с различными предметами

(прозрачная пленка, деревянные брусочки, фонарик).

- Возьмите фонарик и прозрачную пленку, проникает ли через нее луч света?

- А теперь возьмите деревянный брусочек и посветите на него, проникает ли через него луч света?

Дети проводят опыт "Способность света проникать или не проникать через предметы", делают вывод.

Воспитатель:

- На основе этого свойства, люди придумали вот такой стол для рисования песком. При помощи песка и света можно создавать различные образы и сюжеты.

"Опыт - рисуем песком радугу".

Результат опытов зарисовывается в блокнот.

Воспитатель:

- Если свет не может проникнуть через какой-либо предмет, то появляется тень от такого предмета.

Проводится опыт "Тень".

Воспитатель:

- На основе игры света и тени, люди придумали Теневой театр. Хотите в нем побывать?

Дети:

- Да.

Опыт "Театр теней"

Заключительная часть:

Воспитатель:

- Молодцы, ребята, вы поработали на славу. Давайте вспомним, что мы сегодня изучили?

Дети:

- Радугу, способность света проникать через прозрачные предметы, и не проникать через непрозрачные, рисовали песком, увидели театр теней.

Воспитатель:

- Правильно. Мы с вами познакомились с естественными и искусственными источниками света, свойствами света : свет имеет цвет, может проникать через одни предметы, а другие - не проникать. Что вам понравилось больше всего? Какие эксперименты?

Дети отвечают, высказывают свое мнение.

Воспитатель:

- Я надеюсь, что в дальнейшем вы продолжать экспериментировать и изучать окружающий мир.

Список использованных источников:

1. 1. А. К. Дитрих, Г. А. Юрмин, «Почемучка», - Москва, Астрель, АСТ 2002г.

2. Е. А. Мартынова, И. М. Сучкова «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет. Тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий», - Волгоград, Издательство «Учитель», 2012г.

3. О. В. Дыбина «Неизведанное рядом», - М., ТЦ, 2001.

Конспект занятия «Мы изучаем свет» для детей 6–7 лет Видео
Фото «Мы изучаем свет»
Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ

Прикреплённые файлы:

istochniki-sveta_kk95m.pptx | 633,29 Кб
 
Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей 3–4 лет «Изучаем тело человека»Дидактическая игра для детей 3–4 лет «Изучаем тело человека» Уважаемые коллеги! предлагаю вашему вниманию дидактическую игру, которую можно использовано по социально-коммуникативному развитию на занятиях.

Конспект игрового занятия «Изучаем цвета» Игра-занятие "Карлсон изучает цвета". Данное пособие разработано для детей всех возрастных групп дошкольного возраста. Цель:Учить различать.

Конспект интегрированного открытого занятия для детей 4–5 лет «В лаборатории Лосяша. Изучаем песок»Конспект интегрированного открытого занятия для детей 4–5 лет «В лаборатории Лосяша. Изучаем песок» МБДОУ «Детский сад №6 комбинированного вида» пос. Вырица Конспект открытого интегрированного занятия для детей 4-5 лет по теме «В лаборатории.

Конспект итогового занятия по азбуковедению для детей 5–6 лет Программное содержание: -Воспитывать интерес к занятию, желание заниматься вместе со всеми -Упражнять в определении гласных и согласных.

Конспект занятия для детей 1,5–3 лет  «Моя сказка» Конспект сценарий. Группа 1,5-3 г. Моя сказка Цель: Формирование положительного отношения к игровым действиям. Задачи: 1. Развивать двигательные.

Конспект занятия для детей 2–3 лет «В деревне» Цель:развитие познавательной, коммуникативной, двигательной и эмоциональной сферы. Задачи: Образовательные:закрепление знаний о домашних.

Конспект занятия «Свет мой, зеркальце, скажи? …» Тема: Свет мой, зеркальце, скажи?. Цель: активизация и сближение группы, развитие дружеских отношений друг к другу, подчеркнуть неповторимость.

Конспект занятия «Милосердия солнечный свет» Методическая разработка занятия для старшего дошкольного возраста Духовно- нравственное развитие личности через приобщение к основным нравственным.

Проект «Детство — это свет и радость» для детей второй младшей группыПроект «Детство — это свет и радость» для детей второй младшей группы Тип проекта: культурно – досуговая деятельность. Время проведения: 31.05 – 3.06.2016 г. Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Конспект занятия по аппликации «Кораблик» для детей 5–6 лет Составитель: Никулкина Галина Владимировна,воспитатель детского сада «Степашка», с. Новороманово. Тема занятия: Кораблик. Цели: -Учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Мы изучаем свет» для детей 6–7 лет Видео
Опубликовано: 27 ноября 2016 в 12:00
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



Результаты конкурса
Папки-передвижки
МААМ-Картинки

Получить документы
Зарегистрироваться Войти Поиск Лучшее Новое Новости Темочки Картинки Лэпбуки Передвижки Спросить Конкурсы Календарь О МААМ
На Главную МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД