«Воспитатель — родитель. Как быть?» Способы разрешения и предупреждения конфликтов

снежана листопад
«Воспитатель — родитель. Как быть?» Способы разрешения и предупреждения конфликтов

Ребенок и детский сад - непростая тема. Просто послушать разговоры на детской площадке для того, чтобы понять это. И проблемы поднимаются самые разные, особенно конфликты родителей с воспитателями. Последняя тема находит огромное количество ответов «с обеих сторон». Но для ребенка 4-5 лет своей жизни детского сада становится вторым домом, где он проводит большую часть дня. И если мы, как родители хотят, чтобы ребенку в детском саду было хорошо и удобно, вы должны научиться урегулировать свои разногласия и потенциальные конфликты, ведь на кону - психическое благополучие наших детей.

Воспитатель - является сотрудником дошкольных учреждений, который не только непосредственно отвечает за жизнь и здоровье детей, возложенные на него, но и осуществляет образовательную и воспитательную работу в соответствии с программой детского сада. Родитель, который приносит ребенка в детский сад и хочет для своего любимого чада (и часто единственный ребенок, чтобы были наиболее благоприятные условия. У родителя один ребёнок (два или три, а у воспитателя - в среднем 15-20. Кстати, в зависимости от времени года, бывает, что около 30. И это также необходимо принимать во внимание, потому что количество уделенного внимания к каждому ребенку обратно пропорционально количеству детей. Он также заинтересован в том, как обеспечить детей благоприятными условиями, не забывая своих обязанностей.

Так почему же возникают конфликты между родителями и педагогом? Оппозиция родителей и педагогов, а также любой конфликт возникает из-за того, что одна из сторон (часто - педагог) «как это должно быть» не оправдали ожидания и представления о другой стороне. С Вами груба продавщица в магазине, вы можете просто перестать ходить в магазин. Сменить же сад, где ваш ребенок, если вас что-то не устраивает, гораздо сложнее. Так же как и воспитатель не может прекратить общение с кем-то из родителей только потому, что он ведет себя неправильно. Таким образом, для разрешения конфликтов в саду должны сотрудничать две стороны, потому что конечная цель и у сотрудников детского сада и родителей - здоровье ребенка и его развитие.

Что часто может быть причиной путаницы и недовольства? Со стороны родителей:

• Не могут найти подход к ребенку;

• Не создаются условия для укрепления здоровья, мало (или слишком много) прогулка, не проветривается группа или слишком часто, слишком легко (тепло) одевают;

• Мало занимаются с ребенком;

• Ребенка заставляют есть или, наоборот, не следят, чтобы он ел;

• Не следят за ребенком (не вытерли сопельки, не сразу заменили трусики, не переодели грязную майку);

непедагогичные методы, используемые в отношении ребенка (моральные и физические наказания);

• ограничивают свободу ребенка (одна мать жаловалась мне, что ее ребенок вынужден в тихий час, лежать в постели, и она думает, что воспитатели должны просто играть с ребенком, если он не хочет спать);

Хотя этот список далеко не полный, так как он показывает, что родители предъявляют огромное количество требований к детскому саду и педагогу, в первую очередь, и часто весьма противоречивы. И это понятно. В каждой семье - свои система образования, и то, что хорошо для одного ребенка будет не принято другими родителями. Некоторые требуют, чтобы ребенок возвращался с прогулки чистым, другие - возмущены тем, что воспитатель не позволяет ребенку прыгать и лазить, где он хочет, кто-то просит, чтобы с ребенком не гуляли, когда на улице холодно, другие, наоборот, жалуются, что дети находятся в группе вместо прогулки. Иногда родители просят быть строже со своими детьми, в то время как другие готовы написать жалобу в Департамент образования, если бы узнали, что на ребенка повысили голос.

Конечно, воспитатели имеют "Свой список " претензий к родителям:

• неуважение к сотрудникам детского сада, могут отчитывать на повышенных тонах при ребенке;

• забывают оплачивать квитанции вовремя, чтобы внести плату за дополнительные занятия;

• забывают положить сменную одежду ребенка;

• приводят своих детей в детский сад неподготовленных (без элементарных навыков самообслуживания не привыкших к режиму дня детского сада);

•приводят поздно в детский сад, и не всегда забирают вовремя;

• плохо воспитали детей (чрезмерно избаловали или, наоборот, не уделяют достаточного внимания ребенку, как правило, к таким детям очень трудно найти подход);

• имеют необоснованные претензии к персоналу, придираются к мелочам.

Иногда отзывы о детских садах напоминают программу об интригах, скандалы и расследования. Мамы и папы шпионят за педагогами, подслушивают, что происходит в группе, ищут любую мелочь, чтобы жаловаться на воспитателя, потому что у них ребенок самый лучший и достоин только самого лучшего воспитателя. За царапину, по крайней мере на словах, они угрожают «порвать, открутить голову» эту «воспиталку», которая никогда не будет любить их ребенка. Но воспитатель в саду и не должен любить детей, как в семье. Для этого у ребенка есть родители. Воспитатели делают свою работу, работа очень сложная и, на мой взгляд, они достойны большого уважения. И если один из родителей относится отрицательно к педагогу, то по закону притяжения, он получит такое же отношение и к себе. Детский сад - это не рай, и ад для ребенка, это тот же этап в его жизни, как школа, колледж, и способность строить отношения с людьми, работающими с нашими детьми, зависит во многом, как будет складываться их жизнь в детском саду.

Публикации по теме:

Отчёт воспитателей за учебный год Отчет о работе воспитателя ___, группа___ Детей всего на 01.06 Детей На начало года На.

Выставка цветов в ВолгоградеВыставка цветов в Волгограде Каждый год в Волгограде проходит выставка цветов, приуроченная к Дню Города. Проходит он в начале сентября. В прошлом и позапрошлом году.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Одежда, обувь
  • Безопасность детей
Автор публикации:
«Воспитатель — родитель. Как быть?» Способы разрешения и предупреждения конфликтов
Опубликовано: 2 мая 2013 в 09:15
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Методическая разработка по теме «Рабочие инструменты».
Доброго времени суток, друзья, уважаемые коллеги и гости, заглянувшие на мою страницу! Предлагаю вашему вниманию методическую разработку по теме...
Фотозарисовка «Как мы попрощались с нашими «символами года»
Уважаемые коллеги! В начале этого года собаки мы раздали наши "символы года" - щеночков, которых мы полюбили всей душой и теперь скучаем, но и радуемся от...
Видео танца «Варись, кашка!»
Видео танца «Варись, кашка! » Предлагаю вашему вниманию видеозапись выступления детей старшей группы на городском фестивале детского творчества «Музы и...
Новогоднее оформление детского сада
Все скорей сюда спешите! Ведь не может елка ждать! Праздник Новогодний! Нам пора встречать! Новогодние праздники, как много в них всегда волшебного,...
Алгоритм прохождения адаптации ребенка в разновозрастной группе
Первая неделя. Ребенок находится в детском саду вместе с мамой 3-4 часа ( с 8. 30 до 12. 30. Цель: Заложить основы доверительного отношения к...