Воспитательный потенциал семьи для инновационного развития образовательного процесса

марина марченко
Воспитательный потенциал семьи для инновационного развития образовательного процесса

М. А. Марченко,

МБДОУ - детский сад

комбинированного вида №511,

г. Екатеринбург,

воспитатель

«ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ СЕМЬИ ДЛЯ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА»

Наш детский сад с 2008 года работает в инновационном режиме по теме: «Духовно-нравственное воспитание личности и гражданина». Эта работа требует применения дифференцированного подхода, как в повышении профессиональной компетентности воспитателя, так и в подборе эффективных методов воспитания детей.

Определив в концепции программы развития основные направления, одной из приоритетных мы сочли направление обновления содержания дошкольного образования.

Инновационная деятельность в МБДОУ строится на проведении диагностики профессиональных потребностей педагогов, изучении индивидуальных планов, программ, определении тем самообразования. Все это вносит конкретность в деятельность педагога, нацеливает его на решение практических задач. Текущее и перспективное планирование направлено на совершенствование воспитательно- образовательного процесса.

В рамках модернизации воспитательно- образовательного процесса, направленного на воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свой край, родной город, особенно актуальной задачей сегодня, является формирование чувства патриотизма. Очень важно давать детям начальные знания о крае, формировать представления об истории города и района, народе, обычаях и культуре. При организации воспитательно- образовательного процесса для решения поставленных задач в детском саду реализуется принцип индивидуально-личностного подхода к детям.

Совместное нахождение информации, общение при создании работы укрепляет связь между семьей и детским садом, родители стали проявлять повышенный интерес к развитию и воспитанию своих детей, вносить изменения в организацию и содержание образовательного процесса. Результатом данной работы стали следующие проекты: «Моя улица», «Я и мой город», «Мой детский сад», «Верх-Исетский район», «Моя семья», «Генеалогическое древо» и т. д. На долю воспитателя остаётся трудная задача выбора проблемы для проекта интересной и актуальной как для ребенка, так и для взрослого. Главной задачей при выполнении проектов является поддержка познавательного интереса ребенка, а с другой стороны – контроль за оформлением его в такой продукт, который бы представлял интерес для окружающих.

Эффективной формой работы с детьми и родителями является создание уголка «Семейная гостиная», где проводятся мастер-классы для родителей, обсуждения познавательно-творческих и детско-родительских проектов, коллективный просмотр презентаций детских проектов, деловые игры, методические выставки. Благодаря созданию «Семейной гостиной» наладилась прочная связь с семьями.

«Копилка для родителей» содержит информацию по нравственно-патриотическому воспитанию и практические задания, которые можно выполнить вместе с ребёнком. Родителям предлагаются брошюры, шпаргалки, информационные листки с доступной для восприятия информацией.

В детском саду созданы благоприятные условия для нравственно-патриотического воспитания дошкольников: комната-музей русского быта, в группах уголки с макетами зданий, памятников и атрибутов родного города. Для решения поставленных задач был заключён договор с компанией «Шоколадное дерево», с музейным центром «Гамаюн». Выставка «Чудеса из бересты», конкурс «Волшебная соломинка», семейный калейдоскоп «Мастерим вместе с мамой и папой» - результат цикла работы по ознакомлению дошкольников с основами русской народной культуры.

Предметно-развивающая среда, организованная педагогами, служит интересам и потребностям детей, а её учебно-методический комплекс, дидактический материал – развитию ребёнка.

Работая в инновационном режиме, мы проводим интегрированные, традиционные и нетрадиционные занятия, мастер-классы. Много полезной информации в образовательной деятельности дети получают через просмотр видеофильмов, дисков, мультимедийной установки.

Публикации по теме:

Анкеты «Оценка уровня инновационного потенциала педагогического коллектива» Педагоги дошкольных образовательных учреждений всегда отличались восприимчивостью ко всему новому. Развитие общеобразовательной практики.

Комплексно-тематическое планирование по программе «Радуга» МКДОУ «Карачельский детский сад» организует учебно – воспитательный процесс на основе программы «Радуга» под редакцией Т. Н. Дороновой. Но,.

Библиотека изображений:
  • День семьи
  • День семьи
  • День семьи
Автор публикации:
Воспитательный потенциал семьи для инновационного развития образовательного процесса
Опубликовано: 29 мая 2013 в 12:23
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Эссе «Я — воспитатель!»
Несколько лет назад мне довелось участвовать в конкурсе "Воспитатель года". Тогда конкурс проводился у нас в районе первый раз. И хотя я заняла второе место,...
Фотоотчет Социального проекта семейной студии художественно-эстетического развития...
Фотоотчет Социального проекта семейной студии художественно - эстетического развития детей дошкольного возраста «Раз-ладошка, два - ладошка». Как я...
Конспект НОД «Это я, это я, это вся моя семья»
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное», «Художественно – эстетическое развитие» Цели • Воспитывать...
Методика исследования уровня развития мелкой моторики рук у дошкольников с нарушением...
1. Тесты мотометрической шкалы. ( Озерецкий-Гельнитц, Рычкова Н. А) 2. Обследование мелкой моторики рук ( Гризик Т. И) 1. Тесты мотометрической шкалы (...
Конспект открытой НОД в подготовительной к школе группе «Пушкинский бал».
Конспект открытой НОД в подготовительной к школе группе: «Пушкинский бал» Автор: Табакова О. И. Соавторы: Лантухова Е. М, Мансурова С. А. Интеграция...