МААМ-картинки

Воспитательный потенциал семьи для инновационного развития образовательного процесса

марина марченко
Воспитательный потенциал семьи для инновационного развития образовательного процесса

М. А. Марченко,

МБДОУ - детский сад

комбинированного вида №511,

г. Екатеринбург,

воспитатель

«ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ СЕМЬИ ДЛЯ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА»

Наш детский сад с 2008 года работает в инновационном режиме по теме : «Духовно-нравственное воспитание личности и гражданина». Эта работа требует применения дифференцированного подхода, как в повышении профессиональной компетентности воспитателя, так и в подборе эффективных методов воспитания детей.

Публикация «Воспитательный потенциал семьи для инновационного развития образовательного процесса» размещена в разделах

Определив в концепции программы развития основные направления, одной из приоритетных мы сочли направление обновления содержания дошкольного образования.

Инновационная деятельность в МБДОУ строится на проведении диагностики профессиональных потребностей педагогов, изучении индивидуальных планов, программ, определении тем самообразования. Все это вносит конкретность в деятельность педагога, нацеливает его на решение практических задач. Текущее и перспективное планирование направлено на совершенствование воспитательно-образовательного процесса.

В рамках модернизации воспитательно-образовательного процесса, направленного на воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свой край, родной город, особенно актуальной задачей сегодня, является формирование чувства патриотизма. Очень важно давать детям начальные знания о крае, формировать представления об истории города и района, народе, обычаях и культуре. При организации воспитательно-образовательного процесса для решения поставленных задач в детском саду реализуется принцип индивидуально-личностного подхода к детям.

Совместное нахождение информации, общение при создании работы укрепляет связь между семьей и детским садом, родители стали проявлять повышенный интерес к развитию и воспитанию своих детей, вносить изменения в организацию и содержание образовательного процесса. Результатом данной работы стали следующие проекты: «Моя улица», «Я и мой город», «Мой детский сад», «Верх-Исетский район», «Моя семья», «Генеалогическое древо» и т. д. На долю воспитателя остаётся трудная задача выбора проблемы для проекта интересной и актуальной как для ребенка, так и для взрослого. Главной задачей при выполнении проектов является поддержка познавательного интереса ребенка, а с другой стороны – контроль за оформлением его в такой продукт, который бы представлял интерес для окружающих.

Эффективной формой работы с детьми и родителями является создание уголка «Семейная гостиная», где проводятся мастер-классы для родителей, обсуждения познавательно-творческих и детско-родительских проектов, коллективный просмотр презентаций детских проектов, деловые игры, методические выставки. Благодаря созданию «Семейной гостиной» наладилась прочная связь с семьями.

«Копилка для родителей» содержит информацию по нравственно-патриотическому воспитанию и практические задания, которые можно выполнить вместе с ребёнком. Родителям предлагаются брошюры, шпаргалки, информационные листки с доступной для восприятия информацией.

В детском саду созданы благоприятные условия для нравственно-патриотического воспитания дошкольников : комната-музей русского быта, в группах уголки с макетами зданий, памятников и атрибутов родного города. Для решения поставленных задач был заключён договор с компанией «Шоколадное дерево», с музейным центром «Гамаюн». Выставка «Чудеса из бересты», конкурс «Волшебная соломинка», семейный калейдоскоп «Мастерим вместе с мамой и папой» - результат цикла работы по ознакомлению дошкольников с основами русской народной культуры.

Предметно-развивающая среда, организованная педагогами, служит интересам и потребностям детей, а её учебно-методический комплекс, дидактический материал – развитию ребёнка.

Работая в инновационном режиме, мы проводим интегрированные, традиционные и нетрадиционные занятия, мастер-классы. Много полезной информации в образовательной деятельности дети получают через просмотр видеофильмов, дисков, мультимедийной установки.

Публикации по теме:

Анкеты «Оценка уровня инновационного потенциала педагогического коллектива» Педагоги дошкольных образовательных учреждений всегда отличались восприимчивостью ко всему новому. Развитие общеобразовательной практики.

Комплексно-тематическое планирование по программе «Радуга» МКДОУ «Карачельский детский сад» организует учебно – воспитательный процесс на основе программы «Радуга» под редакцией Т. Н. Дороновой. Но,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитательный потенциал семьи для инновационного развития образовательного процесса
Опубликовано: 29 мая 2013 в 12:23
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД