Получи документы

«Воспоминание о Новом годе, подарки Деда Мороза» (Интеллектуально-художественное развитие. Рисование)

анна манахова
«Воспоминание о Новом годе, подарки Деда Мороза» (Интеллектуально-художественное развитие. Рисование)

Задачи

1. Развитие сенсомоторных координаций и тактильных ощущений при обследовании геометрических фигур и выполнения заданий по графике.

2. Формирование представлений об общем целом и частном – деталях – на основе геометрических форм.

3. Формирование образных представлений о добре, помощи, о традиционных обра-зах-символах.

4. Закрепление навыков работы карандашом и кистью.

Материалы

Демонстрационный:

фигура Деда Мороза – игрушечная или нарисованная

Публикация «„Воспоминание о Новом годе, подарки Деда Мороза“ (Интеллектуально-художественное развитие, Рисование)» размещена в разделах

мешочек с подарками – игрушками, фруктами, сладостями;

изображенные на листе геометрические фигуры: круг, овал, треугольник, прямо-угольник.

Раздаточный (по числу детей) :

лист формата А;

простой карандаш;

краски, гуашь;

кисточки беличьи;

баночки с водой;

тряпочки;

политра;

листа формата А4;

ножницы;

клей;

кисточка для клея;

шаблон треугольной формы с выпуклыми сторонами;

Музыкальный: песни про Новый год и Деда Мороза.

Предварительная работа

1. Беседы с воспоминаниями Новогоднего праздника.

2. Игра «Угадай-ка, что в мешке Деда Мороза» : в мешок складываются предметы, игрушки, фрукты. Ребенку предлагается на ощупь отделить от остальных один предмет и определить, что это такое? Ребенок, правильно определивший объект, поощряется слова-ми: «Молодец», «Умница»

3. Игра «Дорисуй-ка» : на доске воспитатель рисует какую-нибудь геометрическую фигуру, ее надо дорисовать, чтобы получилась игрушка или какой-нибудь предмет, фрукт.

Ход занятия

I. Вводная часть

Беседа по материалам занятий декабря, связанных с морозом и подготовкой к Новому году.

Вопросы к беседе:

Какой праздник мы все недавно справляли? (Новый год.)

Кто был главным на этом торжестве ( Предполагаемые ответы: елка, подарки. Мама, папа, огни на елке, - Дед Мороз, Снегурочка, Баба-Яга и др.)

В России распорядителем на Новогоднем празднике считается Дед Мороз : он при-носит всем подарки и усмиряет все злые силы, чтобы они не испортили веселого, такого долгожданного (целый год ждали) праздника.

Обращение к Деду Морозу :

Дед Мороз, а какие подарки ты нам принес?

Подарков много, они в мешке, но подарю я их тогда, когда дети меня нарисуют и рядом изобразят то, что им больше всего хотелось бы. Если у меня такой подарок есть, то я его дам, а уж если нет, то мы вместе решим, чем его заменить. Почему я прошу меня нарисовать? Дело в том, что очень многие дети и взрослые хотят иметь портрет, а фото-графий у меня нет, некогда мне фотографироваться, да и я вообще люблю, когда дети са-ми меня рисуют. Тогда я как-то лучше получаюсь, добрее, и каждый рисует такого Деда Мороза, какой ему самому нравится.

Что же, ребята, - говорит воспитатель, - давайте нарисуем Деда Мороза и подарок, какой нам хотелось бы получить.

В беседе дети постоянно подводятся к характеристике Деда Мороза : добрый, щедрый, смелый, справедливый, старый, но крепкий и сильный, всегда приходящий на помощь. Отмечая эти качества личности сказочного персона, дети постигают внутреннее содержа-ние образа, а затем, обращаясь к описанию одежды и внешности, изучают внешнюю фор-му. Таким образом у них формируется представление о форме и содержании, соответ-ствии или не соответствии их, осознается соответствие внутреннего мира человека его характеру и поступкам.

Для убедительности образа Деда Мороза его можно сравнить с Бабой-Ягой или с Ко-щеем Бессмертным, где недобрые характеры нашли сове отражение и во внешней форме сказочных персонажей.

II. Основная часть

1. Обследование фигуры Деда Мороза (игрушки или изображенного на листе) и сравнение общего и частного с нарисованными геометрическими фигурами.

Анализ формы следует начинать с целого – с самой фигуры игрушки, с определения, на какую из геометрических фигур Дед Мороз похож. Для этого игрушку следует повер-нуть спиной к детям (изображение Деда Мороза должно быть в фас, профиль и со спины) чтобы они не отвлекались от исследования главного, затем обращается внимание на дета-ли и фигурка вновь поворачивается к детям лицом.

Определив, что фигура Деда Мороза напоминает треугольник, дети в воздухе изоб-ражают ее указательным пальцем – сначала правой, затем левой рукой, затем обводят шаблон по форме, напоминающей фигуру Деда Мороза.

Лист кладется по вертикали, к нему на середину прикладывается шаблон, который следует придерживать левой рукой, а правой обвести простым карандашом.

Желательно сделать шаблоны из бархатной бумаги, для того, чтобы обострить вос-приятие формы, включая тактильные анализаторы и вызвать ассоциацию с богатыми одеждами, мягкими и теплыми, как у Деда Мороза.

После обводки шаблона – общей формы фигуры Деда Мороза, осуществляется прори-совка деталей. Работа идет последовательно по показу воспитателя, который рисует на доске. При этом каждый элемент сравнивается с изображенными на дидактическом посо-бии геометрическими фигурами.

Прорисовка форм изображения в воздухе и на плоскости стола, на листе пальцами руки способствует развитию сенсомоторных координаций, развивает гибкость руки и помогает запомнить характер движений при передаче той или иной формы, что облегчает рисование на бумаге при помощи инструмента: карандаша, кисти, ручки.

2. После изображения Деда Мороза карандашом дети раскрашивают рисунок, зри-тельно ориентируясь на натуру – игрушку или на нарисованного Деда Мороза.

Методические рекомендации. При работе красками детям следует предоставить само-стоятельность, используя их опыт работы с гуашью. Воспитатель может помочь в случае затруднения.

3. Пока изображение Деда Мороза, выполненное в цвете, подсыхает, дети на листа А4 рисуют мешок и на нем изображают подарок, какой они хотели бы получить к следу-ющему Новому году или к празднику, который скоро настанет – к Рождеству. Последова-тельность рисования мешка с подарком

Начальная форма мешка подобна общей форме Деда Мороза, на ее основе можно бы-ло бы изобразить маленького Деда Мороза, но несколько деталей ее конкретизировали и превратили в узнаваемый предмет – мешок. Таким образом, у детей формируется пред-ставление об общем (характерном для многих объектов) и частном (присущему только определенному предмету).

4. Мешок вырезается и наклеивается на лист, где изображен Дед Мороз оборотной стороной, так, чтобы изображение подарка было не видно. Клей на мешок намазывается только с одной стороны, так, чтобы мешок не весь приклеился к листу, и его можно было отогнуть, чтобы увидеть изображенный подарок.

5. Динамическая пауза «Дед Мороз». Воспитатель предлагает детям изобразить дей-ствия Деда Мороза (несет мешок; торопится; ищет дом, где живет ребенок; раздает подар-ки и т. д.).

III. Заключительная часть

1. Выставка работ.

2. Придумывание название композиции.

3. Беседа о том, кому эту картину с Дедом Морозом дети подарят или где они ее по-весят у себя в комнате.

Публикации по теме:

Фотоотчет творческого конкурса «Подарки Деда Мороза»Фотоотчет творческого конкурса «Подарки Деда Мороза» В декабре в нашем детском саду в рамках комплексно-тематического планирования. проходил замечательный конкурс "Подарки Деда Мороза". В нем.

Конспект интегрированного занятия «Подарки Деда Мороза» (первая младшая группа) Программное содержание: Цель: Учить различать понятия «один», «много». Задачи: учить детей различать понятия «один – много»; формировать.

Конспект занятия в средней группе по рисованию «Лошадки для Деда Мороза». Рисование лошадок дымковской росписью Тема: Лошадки для Деда Мороза. Цели: Способствовать развитию внимания, памяти, образного мышления, мелкой моторики пальцев рук, творческому.

Мастерская Деда МорозаМастерская Деда Мороза В преддверии новогоднего праздника в нашей группе "Жемчужина" была организована совместно с родителями выставка "Мастерская Деда Мороза".

Настольная игра «Подарки Деда Мороза»Настольная игра «Подарки Деда Мороза» Настольная игра: «Подарки Деда Мороза». Игра рекомендуется для 2- 5 человек в возрасте от 5 лет. Длительность партии — 15-20 минут. История.

Непосредственная образовательная деятельность в средней группе по здоровому образу жизни «Подарки Деда Мороза»Непосредственная образовательная деятельность в средней группе по здоровому образу жизни «Подарки Деда Мороза» Цель: Формирование у детей знаний о работе своего организма: назначение органов чувств (уши, глаза, нос, руки, правила ухода за ними. Задачи:.

Письмо от Деда Мороза! Здравствуй,юный друг! Пишет тебе сам! Хотя, нет, лучше отгадай! Ты весной меня не встретишь, Я и летом не приду. Ну, а в зимний, тихий.

Помощники Деда МорозаПомощники Деда Мороза В историко - краеведческом музее станицы Каневской 15 января 2015 года подвели итоги конкурса детского творчества "Самый клевый снеговик".

Приглашение от Деда МорозаПриглашение от Деда Мороза Каждый ребенок ждет новогодних праздников, подарков, пишет дед Морозу письма. А каждый родитель старается порадовать своего ребенка. Купив.

Сценарий новогоднего праздника «Подарки для Деда Мороза» Подарки для Деда Мороза. 1 младшая. Дети за ведущей входят в зал. Подходят к елочке рассматривают игрушки. Зима: Здравствуйте, дети! Я.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Воспоминание о Новом годе, подарки Деда Мороза» (Интеллектуально-художественное развитие. Рисование)
Опубликовано: 30 апреля 2016 в 22:39
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД