«Вот и осень пришла!» Конспект театрализованной игры для детей средней группы

Александра Угарова
«Вот и осень пришла!» Конспект театрализованной игры для детей средней группы

Конспект театрализованной игры "Вот и осень пришла!

Угарова Александра Семёновна воспитатель МБДОУ №11, Краснодарский край.

Задачи:

Обучающая:

- учить сочитать движение и речь;

- формировать навыки работы с воображаемыми предметами;

-поощрять творческую инициативу, умение импровизировать;

- побуждать детей к активному участию в театрализованных играх.

Развивающая:

- развивать имитационные навыки, артикуляционный аппарат; побуждать детей к активному участию в театрализованных играх.

Воспитывающая:

- воспитывать любовь к природе.

Предварительная работа: заучивание стихотворений о осени, рассматривания набора предметных картинок «Деревья», чтение сказок «Репка», «Маша и медведь»,

Материалы и оборудование: осенние листья по два на каждого ребёнка, бутафория –деревья: клён, берёза, рябина, дуб; настольный конусный театр «Маша и медведь», элементы костюмов к сказке «Репка», стол; аудио запись «шум дождя», «шум ветра»; накидка, шапочка – маска для дождика; вязаные коврики – «пенёчки» на каждого ребёнка.

Ход.

Воспитатель. Кричит ворона в небе: - Кар- р!

В лесу пожар –р, в лесу пожар –р!

А было просто очень:

В нём поселилась… (Осень.)

Е. Интулов

Дети, я предлагаю вам отправиться в осенний лес. Осень тёплая, солнечная, деревья стоят в осеннем уборе. В лесу нас ждёт много интересного. В путешествие мы отправимся на лошадке.

Театрализованная игра «Представьте себе».

На лошадке ехали, ехали,

До места доехали.

Вот и лес, стоп!

Приехали!

Нас встречает лес. Смотрите, в лесу все деревья одели красивый, золотой убор. Какого цвета листья на деревьях? (ответы детей: красного, жёлтого, золотого). Правильно, ребята, листья стали похожи на пестрый ковёр, который лежит на земле.

Звучит аудио запись шум ветра, ребёнок старшей группы одет в костюм «ветерка» вбегает в зал, у него в руках кленовые листья, он разбрасывает

листья возле деревьев. Музыка заканчивается «ветерок» убегает.

Посмотрите, сколько после ветра листьев насыпалось. Давайте возьмём листочки в руки.

Танцевальная импровизация «Танец осенних листочков».

Ребята, несите осенние листочки ко мне в корзину. Ими мы украсим уголок природы. Смотрите, сколько «пенёчков» на полянке, садитесь на них. (Дети садятся на вязаные коврики пенёчки и читают осенние стихотворения).

Осенние стихи.

За окном ветерок веселится!

То попрыгает, то затаится…

Словно жёлтые мышки от кошки

Листочки бегут по дорожке. В. Орлов

Закружился надо мной,

Дождь из листьев озорной,

До чего же он хорош,

Где ещё такой найдёшь.

Без конца и без начала

Танцевать по ним я стала,

Мы плясали, как друзья-

Дождь из листиков и я. Л. Разводова

«Тишина»

Обрывает ветер листья с октября.

Улетели птицы в тёплые края.

Не узнать опушки, где жила весна.

И слышится повсюду только тишина.

Сыплется с деревьев золото и медь.

Тишина, как птица, научилась петь. Г. Новицкая

(Слышится шум дождя в аудио записи.)

Ой, ребятки, дождик закапал! Прячьтесь, скорее под зонтик.

Игра «Солнышко и дождик». (Повторить игру 2 -3 раза).

Закличка - «Дождик»

Дождик, дождик, полно лить.

Малых детушек мочить!

Дождик прекратился, а солнышко из - за тучки не выглянуло.

Давайте, солнышку, песенку споём. Оно и проснётся.

Песня «Солнышко» Филиппенко, Макшанцевой. Солнышко выглянуло пора дальше в путь собираться. Поедем с вами на машине.

Речевая гимнастика: упражнение «машина»

Заводим мотор: ч-ч-ч-ч-ч-ч. (губы вперёд).

Загудел мотор: т-т-т-т-т-т. (круговое вращение кистей рук, с постепенным убыстрением голоса).

Зарокотал мотор: рррр… рррр… рррр.

Поехали: р р р р – бег по кругу, имитация движения руля

На машине ехали, ехали,

К домику приехали!

Трр! Стоп! Остановились у ворот!

Садитесь, на пенёчки, да сказку послушайте.

Настольный театр «Маша и медведь».

Хорошо в лесу, да пора в путь.

Садитесь на лошадку.

Игра «Представьте себе»

На лошадке ехали,

Гоп, гоп, гоп, стоп!

К деду приехали.

Дед у ворот.

Он на помощь нас зовёт.

Драматизация сказки «Репка».

Ребята, хорошо у деда, но нас ждут домой.

Песенная импровизация

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки.

Раз, два, раз,

Раз, два. раз.

По узенькой дорожке

Подпрыгивают ножки.

Прыг, скок, прыг.

Прыг, скок, прыг.

Вот наш дом,

В нём мы живём!

Наша игра подошла к концу. «Делу время, а потехи час!»

Публикации по теме:

Планирование театральной деятельности в первой младшей группе Сентябрь 1. Тема: Рассказ и показ сказки «Курочка Ряба», беседа по содержанию сказки. Цели: Развивать умение детей быть доброжелательным.

Проект по театрализованной деятельности по сказке «Теремок» (младший дошкольный возраст) Цель: способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
«Вот и осень пришла!» Конспект театрализованной игры для детей средней группы
Опубликовано: 18 января 2014 в 14:42
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Художественное творчество детей «Март — весновей!»
Художественное творчество детей «Март – весновей! » Вот и первый весенний месяц - март, на исходе. Первый весенний месяц в народном календаре зовётся...
«Бабочка красавица» творческая работа в технике квиллинг
Работа с бумагой в технике квиллинг довольно свежее творчество. Я как педагог интересующийся разными видами рукоделия, в 2013 году разработала рабочую...
Оформление к празднику «Павловопосадский платок»
Дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию оформление к тематической неделе "Художественные промыслы Подмосковья" "Павловопосадский платок". Музыкальный зал...
Мастер-класс «Весенние посадки»
Авторы: воспитатели старшей группы: Котова Яна Владимировна, Иванова Анна Владимировна. Наступила весна и нам всем хочется тепла и свежести. Соскучились...
Мастер-класс «Встречаем весну». Оформление окна
Турутина Елена Мастер - класс "Встречаем весну" Оформление окна. Детский сад является вторым домом для малышей, поэтому необходимо создать в нем уют и...