Лучший педагог года

«Вот он, хлебушек душистый!» Конспект занятия по художественному творчеству в старшей группе

Валентина Шаповалова
«Вот он, хлебушек душистый!» Конспект занятия по художественному творчеству в старшей группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №24 «Искорки»

«Вот он хлебушек душистый.

Подготовила: воспитатель высшей категории

Шаповалова Валентина Петровна

г. Зеленогорск

Публикация «„Вот он, хлебушек душистый!“ Конспект занятия по художественному творчеству в старшей группе» размещена в разделах

Конспект занятия по художественному творчеству в старшей группе «Вот он хлебушек душистый.

Задачи: Вызвать у детей интерес к лепке кулинарных и кондитерских изделий. Учить лепить разными способами. Развивать чувство формы и композиции.

Материалы, инструменты, оборудование:

солёное тесто, картонные формы в виде подносов, стеки, салфетки.

Демонстрационный материал: кондитерские изделия: булочки – «грибок», «лебедь», «улитка», «жаворонок».

Ход занятия:

1. Традиционное приветствие:

Собрались все дети в круг (показывают друг на друга)

Я - твой друг (показывает на себя) и ты – мой друг (показывает на товарища).

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки) и друг другу улыбнёмся (улыбаются).

Давайте передадим частичку своего тепла друг другу и назовём ласково (дети поочерёдно гладят рядом стоящего ребёнка по ладоням и говорят- Сашенька, Настенька и т. д.

2. Сообщение темы:

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какое время года сейчас?

Дети: Сейчас осень.

Воспитатель: Почему вы так решили?

Дети: на улице холодно, листья с деревьев облетают, люди убирают урожай.

Воспитатель: что такое урожай?

Дети: это всё, что выросло летом.

Воспитатель: послушайте стихотворение :

Вот он Хлебушек душистый,

Вот он теплый, золотистый.

В каждый дом, на каждый стол,

Он пожаловал, пришел.

В нем здоровье наше, сила, в нем чудесное тепло.

Сколько рук его растило, охраняло, берегло.

В нем - земли родимой соки,

Солнца свет веселый в нем.

Уплетай за обе щеки, вырастай богатырем!

Автор: С. Погореловский

Воспитатель: о чём говорится в стихотворении?

Дети: о хлебе.

Воспитатель: можно ли о хлебе сказать, что это урожай?

Дети: можно, потому что, хлеб – это зерно. Зерно убирают осенью.

Воспитатель: сегодня я хочу показать изделия из зерна ( рассматривание кондитерских изделий: булочки – «грибок», «лебедь», «улитка», «жаворонок»).

- что вы видите? (булочки);

- что интересного вы увидели? (булочки похожи на предметы);

- как зерно смогло превратиться в такие ароматные булочки? (люди испекли);

- как? (сначала зерно размолотили, из муки замесили тесто, а потом испекли);

- кто испёк? (кондитеры, пекари).

3. Объяснение последовательности: сегодня я предлагаю превратиться в кондитеров и «испечь» ароматные булочки. Можно «испечь» булочки любой формы. Из целого куска (жаворонок, улитка, из отдельных частей (грибок, лебедь). Можно придумать свои формы булочек. Лепить будем сегодня из настоящего теста. Давайте вспомним правило лепки из теста.

Дети: долго нельзя мять – тесто быстро засыхает.

4. Выполнение работы:

Воспитатель: ну что ж, кондитеры, принимаемся за работу (дети приступают к работе)

Воспитатель: в ходе работы помогаю тем, кто затруднится, обращаю внимание на оригинальность формы булочек.

5. Физкультминутка «Каравай» (автор – В Степанов)

В землю зёрнышко посадим - (наклоны вперёд)

Очень малое оно.

Но, как солнышко засветит, (руки в стороны, присесть)

Прорастёт моё зерно. (постепенное вставание)

Ветер тучку пригнал (наклоны вправо – влево, руки вверху)

И нам дал.

Сожнёт косарь зерно (повороты вправо – влево, имитируя косьбу)

И размелет его. (кулак на кулак и круговые вращения)

А хозяйка из муки (имитация – печём пирожки)

Испечёт нам пирожки.

И большой каравай. (соединить округлённые руки)

Всем на радость раздавай! (развести руки в стороны).

Давайте продолжим работу.

6. Итог: молодцы, ребята. Давайте рассмотрим, какие булочные изделия у вас получились (дети выставляют поделки на один стол).

Давайте помоем руки, и я угощу вас вот этими ароматными булками.

Авторская разработка.

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественному творчеству в старшей группе для детей с ослабленным зрением «Морское путешествие» Конспект НОД по художественному творчеству в старшей специализированной группе для детей с ослабленным зрением «Морское путешествие» РБ,.

Конспект НОД по художественному творчеству в старшей группе «В гости к Матрешке» Конспект НОД в старшей группе по теме: «В гости к Матрешке» Образовательная область и направление: художественное творчество Цель: знакомство.

Конспект открытого занятия по художественному творчеству в старшей группе «Птица счастья» Цель: изготовление птицы как символ счастья, принятый в народной культуре России. Задачи: Расширить представления о русской народной культуре;.

Конспект занятия по художественному творчеству. Аппликация «Яичница» в средней группеКонспект занятия по художественному творчеству. Аппликация «Яичница» в средней группе Конспект занятия по художественному творчеству Аппликация "Яичница" в средней группе. (смешанная техника - вырезание и обрывание) Задачи:.

Конспект занятия по художественному творчеству в первой младшей группеКонспект занятия по художественному творчеству в первой младшей группе «Снеговики играют в снежки» Цель: Вызвать интерес к созданию сюжетной композиции в сотворчестве с воспитателем и другими детьми (воспитатель.

Конспект занятия по художественному творчеству в подготовительной группе «Жостовские подносы» Конспект образовательной деятельности по художественному творчеству в подготовительной группе. Подготовила: воспитатель Груздева И. В. Тема:.

Конспект занятия по художественному творчеству в подготовительной группе «Моя любимая игрушка» Цель занятия: познакомить детей с игрушками и их историей, развивать воображение, память, совершенствовать технику рисования гуашью, закрашивать.

Конспект занятия по художественному творчеству в старшей группе «Корабль — парусник» Интеграция образовательных областей: художественное творчество, познание, коммуникация. Образовательные цели: продолжать знакомить детей.

Конспект занятия по художественному творчеству во второй младшей группе «Волшебные морковки» Художественное творчество во 2 младшей группе Аппликация: «Волшебные морковки». Цели занятия: -Продолжать знакомить детей с праздником.

Интегрированное занятие в старшей группе «Вот он, хлебушек душистый»Интегрированное занятие в старшей группе «Вот он, хлебушек душистый» Цель: рассказать откуда берется хлеб, кто его выращивает,как его делают и выпекают. Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Вот он, хлебушек душистый!» Конспект занятия по художественному творчеству в старшей группе
Опубликовано: 25 апреля 2017 в 11:53
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД