МААМ-картинки

Проект «Вот она какая — страна моя родная!»

Татьяна Шлыгина
Проект «Вот она какая — страна моя родная!»

Актуальность проекта :

"Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого - любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к ее истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству"-. Д. С. Лихачев.

Публикация «Проект „Вот она какая — страна моя родная!“» размещена в разделах

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен всё более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном городе, стране, особенностях русских традиций. Также равнодушное отношение к близким людям, товарищам по группе, недостаток сочувствия и сострадания к чужому горю. И конечно недостаточно сформирована система работы с родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания в семье.

Цель проекта :

Знакомство детей с разными городами России, их достопримечательностями, народными промыслами. Приобщение дошкольников к истории и культуре родной страны- России. Воспитание любви и привязанности к родной стране.

Задачи:

1. Обобщить и систематизировать знания детей о России.

2. Познакомить детей с городами России,их достопримечательностями и памятниками архитектуры; закрепить названия крупных городов и рек.

3. Приобщить к культуре и традициям русского народа; воспитывать лучшие качества, присущие ему: трудолюбие, доброту, взаимовыручку, сочувствие.

4. Воспитывать интерес и любовь к народному искусству, уважение к культуре, русским традициям и промыслам, мастерам народного творчества.

5. Формировать у детей патриотические чувства: чувство любви и гордости к Родине, эмоционально- ценностное отношение к своей стране.

Продолжительность проекта : 7 месяцев

Тип проекта : групповой, информационно- творческий, долгосрочный.

Участники проекта : дети старшей группы, педагоги группы, родители.

Предполагаемый результат: в ходе реализации проекта :

1. Сформированы знания и представления детей о родной стране, о российских городах.

2. Пополнение словарного запаса новыми названиями городов, исторических памятников.

2. Закрепление знаний и представлений детей о народных промыслах России;

3. Заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе детского сада;

4. Развитие творческого воображения, творческого мышления.

Этапы реализации проекта :

1 этап- подготовительный.

- Подготовка материалов:

• Подбор наглядных и дидактических материалов (тематические картинки, плакаты с элементами росписи);

• Подготовка презентаций по ознакомлению детей с народными промыслами;

• Подготовка картотеки хороводных и подвижных народных игр;

• Подбор произведений фольклора, стихов на тему народных промыслов;

• Подготовка материалов для организации творческой деятельности детей.

2 этап- практический.

Календарный план реализации проекта

Октябрь:

1.«Дорогая моя столица, золотая моя Москва!»- знакомство детей с городом Москва, как с культурной столицей России.

2. Презентация «Архитектурные памятники и достопримечательности Москвы».

3. Знакомство детей с деревней Жостово Московской области; историей возникновения жостовского промысла. Показ иллюстраций жостовской росписи.

4. Разгадывание загадок про цветы. Коллективная работа «Жостовские подносы не простые, красивые расписные».

Ноябрь:

1.«Санкт- Петербург- великая северная столица России!»- знакомство детей с городом Санкт- Петербург.

2. Презентация «Архитектурные шедевры и памятники Санкт- Петербурга».

3. Знакомство детей с Волховской областью, родиной волховской росписи. Показ иллюстраций волховской росписи.

4. Рисование «Листок» в стиле волховской росписи на бумаге.

Декабрь:

1.«Вологда- город ремёсел». Знакомство детей с городом Вологда.

2. Знакомство с «Музеем Кружев», «Памятником буквы О»- одними из главных достопримечательностей города Вологда.

3. Презентация «Застывшие краски северной зимы»-знакомство детей с вологодским кружевом.

4. Рисование+бумагопластика «Изготовление народных кокошников и украшение их вологодскими узорами».

Январь:

1.«Тула- город мастеров». Знакомство детей с городом Тула.

2. Знакомство с «Памятником тульскому прянику», со Скульптурной композицией «У самовара»- одними из главных достопримечательностей города Тула.

3. Знакомство-беседа с детьми «Самовар- символ России».Чтение сказки М. Горького «Самовар».Рисование «Самовары бывают разные».

4. Беседа с детьми «Тульский пряник».Виды пряников. Лепка «Пряники».

Февраль:

1. Знакомство с городом Павловский Посад.

2. Прогулка по Павловскому Посаду. Главные достопримечательности: "Музей Истории Русского Платка и Шали", "Фабрика Ёлочных игрушек "Иней".

3. Знакомство с Павлопосадским Платком. Чтение Р. Н. С. "Хаврошечка".

4. Печатные раскраски "Расписной платочек".

Март:

1.«Оренбург- город на Урале»- знакомство детей с городом Оренбургом.

2. Знакомство детей с достопримечательностями и памятниками культуры- «Оренбургская крепость», «Частный музей Оренбургского пухового платка».

3. «Знаменитый пуховый платок»- знакомство с Оренбургским пуховым платком. Показ презентации по истории возникновения промысла.

4. Прослушивание песни «Оренбургский пуховый платок». Рисование «Пуховые узоры Оренбургских платков» нетрадиционным способом (ватные палочки).

Апрель:

1. Сергиев Посад - Родина русской матрешки.

2. Знакомство с одними из главных достопримечательностей города: «Музеем народных промыслов», «Художественно- педагогическим музеем игрушки».

3. Беседа с детьми «Матрешка- национальное культурное наследие России». «Такая разная Матрёшка».С/Р игра «Сувенир».Чтение С. Маршак «Восемь кукол деревянных».

4. Чтение стихов и загадок о кукле. Коллективная аппликация «Матрёшка».

3 этап- заключительный.

Систематизация методического материала и сопоставление промежуточных результатов с задачами проекта, обобщение полученного опыта. Итоговая диагностика, итоговое мероприятие по проекту «Вот она какая, страна моя родная

Список использованной литературы:

1. Интернет-ресурсы.

2. «Всё, что нужно знать»/ И. В. Блохина. - М. : Издательство АСТ, 2019

Публикации по теме:

«Ах, какая осень, ах, какая!» Фотозарисовка осенней прогулки«Ах, какая осень, ах, какая!» Фотозарисовка осенней прогулки Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья! Согласитесь, осень бывает разная! Если вспомнить прошлогодний сентябрь, то он радовал.

«Широка страна моя родная» — дидактическое пособие своими руками«Широка страна моя родная» — дидактическое пособие своими руками Дидактическое пособие «Широка страна моя родная» помогает познакомить старших дошкольников с многообразием гербов России, научить их «читать».

Фотоочерк «Широка страна моя родная!»Фотоочерк «Широка страна моя родная!» Добрый вечер или день, уважаемые коллеги! Начался новый учебный год, все вернулись с отпусков. Осень. Но есть ностальгия по прекрасным.

«Широка страна моя родная…» Посткроссинг на МAAM«Широка страна моя родная…» Посткроссинг на МAAM Второе письмо из южных степей Калмыкии пришло уже давненько, а с ответом мы задерживались, еще и москвичи заждались поди нашего письма.

Фотоотчет «Ах, какая осень, ах какая! Вся из желтых листьев — золотая!» ВидеоФотоотчет «Ах, какая осень, ах какая! Вся из желтых листьев — золотая!» Видео Уважаемые коллеги! Осень "золотая" - прекрасная пора для знакомства детей с природой, игр и развлечений. Предлагаю вашему вниманию фотоотчет.

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе «Родная страна. Родной город» Цель: Формировать у детей представления о России как о родной стране, знать столицу страны, герб и флаг, знать название своего города,.

Конспект комплексного занятия «Широка страна моя родная. Путешествие по природным зонам России» в старшей группеКонспект комплексного занятия «Широка страна моя родная. Путешествие по природным зонам России» в старшей группе Цель: -Закрепить знания детей о природных зонах России. Задачи: 1) обобщить знания детей о климатических условиях, характерных для растений.

Конспект ОД по рисованию пальчиками в подготовительной группе «Ах, какая осень, ах, какая, вся из жёлтых листьев — золотая»Конспект ОД по рисованию пальчиками в подготовительной группе «Ах, какая осень, ах, какая, вся из жёлтых листьев — золотая» Цель: формирование умения отражать в рисунке впечатления о золотой осени. Задачи: - развивать творческие способности, - вспомнить и применить.

Проект «Какая зима без снеговика»Проект «Какая зима без снеговика» Проект. Тема:"Какая зима без снеговика".Возраст:дети средней группы 4-5 лет. Автор проекта:Четверикова Светлана Николаевна воспитатель гимназия.

Стенгазета «Мы — россияне». Дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста в рамках проекта «Родная страна»Стенгазета «Мы — россияне». Дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста в рамках проекта «Родная страна» Воспитание любви к Родине - важная задача нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста. Для того, чтобы расширить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Вот она какая — страна моя родная!»
Опубликовано: 7 ноября 2022 в 13:57
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД