«Вот стоит волшебный лес, полон сказок и чудес!» Конспект интегрированной НОД по ФЭМП

Наиля Рагузина
«Вот стоит волшебный лес, полон сказок и чудес!» Конспект интегрированной НОД по ФЭМП

Интеграция: «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы».

Цель НОД:

Определение количественного состава чисел из нескольких меньших.

Счет на слух и воспроизведение итога с помощью цифр.

Работа вкладышами Монтессори – зрительно подобрать фигуры к рамкам с отверстием.

Деление целого на части и определение значения….

Различение геометрических фигур по свойствам: форма, цвет, толщина, размер (Блоки Дьенеша).

Закрепить знания о значении каждого цвета светофора.

Развивать произвольную память, внимание, умственные способности детей.

Развивать навыки безопасного движения.

Оборудование НОД: маска сороки, письмо, дерево, елка, ива; кошка, собака, Баба-Яга, 3 ящика, замки, музыкальный домик, телефон, карточки: состав числа из двух меньших; 2 воробья, 2 синички, 2 гриба, «мост через речку» (вкладыши Монтессори, карточки «Какая фигура пропущена?», круг и квадрат, «хлеб и колбаса», разделенные на 2, 4, 6, 8 частей, светофор.

Раздаточный материал: веера с цифрами на каждого ребенка, блоки Дьенеша.

Ход проведения НОД.

Дети заходят в зал, воспитатель обращает их внимание на гостей. Дети здороваются с гостями. В зал вбегает сорока. В клюве у сороки письмо.

- Тра-та-та-та! Беда! Беда! Тра-та-та-та!

Воспитатель. Подожди, сорока, не тараторь! Что случилось?

Воспитатель берет с клюва сороки письмо и читает:

«Дорогие ребята! В нашем Цветочном городе беда! Баба-Яга похитила светофор и из-за этого у нас большие неприятности.

Мы знаем, что вы, ребята, добрые и отзывчивые. Помогите нам вернуть его, пожалуйста!

Незнайка и его друзья».

Воспитатель. Ребята, действительно, в Цветочном городе произошло большое несчастье. Вы согласны помочь жителям Цветочного города? (Да.)

Тогда не будем медлить. Баба-Яга живет в густом лесу, а мы не знаем, как туда пройти. Сорока - белобока, ты все обо всем знаешь, всюду летаешь, не покажешь ли и нам дорогу?

- Тра-та-та-та! Следуйте за мной!

Воспитатель. Дорога предстоит дальняя и трудная, не будем терять время. Отправляемся в путь.

Сорока летит впереди, дети идут вслед за ней. Подходят к дереву.

- Ребята, посмотрите, какие необыкновенные листья растут на дереве. В верхней части листочка изображена цифра, ниже которой, лист разделен на две половинки. В одной из них цифры, из которых можно составить число записанное сверху.

Пример. Число пять можно составить из 1 и 4-х.

- Как еще можно получить число 5?

Дети высказывают свои варианты ответов.

«Пять – это: 1 и 4, 2 и 3, 3 и 2, 4 и 1»

Воспитатель. Из каких чисел состоит число 6?

Дети высказывают свои варианты ответов.

«Шесть – это: 5 и 1, 4 и 2, 3 и 3, 2 и 4, 1 и 5»

Молодцы, ребята! Сорока полетела дальше, нам тоже нельзя отставать. Пойдемте дальше. Только идите тихо, чтобы никому не помешать в лесу, не поломать ветки, не спугнуть птиц.

Сорока останавливается возле елки.

Воспитатель. Ребята, сорока опять остановилась. На этот раз возле елочки. Дети, елочка не простая, а волшебная. Если до нее дотронуться, то она звенит. Воспитатель дотрагивается до елочки, звенит колокольчик. Слышите? Возьмите веера с цифрами, закройте глаза, послушайте и посчитайте звуки колокольчика. Откройте глаза и покажите цифру, которая соответствует количеству звуков колокольчика. Дети выполняют задание воспитателя.

- Посмотрите, посмотрите! На елочке сидят 4 птицы: 2 воробья, а остальные синицы. Сколько синиц сидит на елке?

- Росли под елочкой грибы. 3 срезали и унесли, а 2 остались, здесь стоять. Ты вот подумай и скажи, сколько грибов было под елкой?

Воспитатель. Молодцы, ребята. Сорока полетела дальше по волшебному лесу, где нас поджидают всякие неожиданности.

Сорока подлетает к мосту.

Ребята, нам нужно перейти через речку на другой берег, но мост сломан. Однако, не будем унывать, а попробуем отремонтировать его. Дети работают вкладышами Монтессори, подставляют недостающие детали. Затем переходят «по мосту» на другой берег. Перед детьми появляется «избушка Бабы-Яги».

Ребята, вот мы и добрались до избушки Бабы-Яги. Ну что такое? Вот светофор, только у него не горят огоньки. Баба-Яга спрятала огоньки в черных ящиках и наложила заклинание: сидеть им в этих ящиках до тех пор, пока ребята не выполнят задание. А задание очень трудное, ведь их придумал мудрый, но очень злой филин. Если выполним задание, откроется и ящик. Попробуем? (Да)

Воспитатель достает карточки и задает детям вопрос:

- Угадайте, какие драгоценные камни есть у Бабы-Яги? Чтобы правильно ответить на вопрос, внимательно посмотрите на карточки.

Дети: треугольный, синий, толстый и большой драгоценный камень.

Дети: квадратный, красный, тонкий и маленький драгоценный камень.

Дети: круглый, желтый, нетолстый, небольшой драгоценный камень.

В коробке находятся такие же геометрические фигуры - драгоценные камни.

Воспитатель. Молодцы! Узнали какие камни хранятся в сундуке. Давайте попробуем открыть ящик. Ящик со звоном открывается. Из ящика воспитатель достает зеленого светопузика.

Воспитатель. Второй ящик откроется, если правильно подберете код.

Код состоит из пропущенных цифр на карточках.

3,, 5; 4,, 6; 5,, 7; 1,, 3; 8,, 10; 2,, 4

Дети определяют пропущенные числа (4,5,6,2,9,3). Воспитатель достает из ящика желтого светопузика.

Воспитатель. Ребята, Баба-Яга злая, потому что у нее все животные голодные и их нужно накормить. Поможем ей накормить их? (Да)

На фланелеграфе «колбаса», разделенная на 2, 4, 6, 8 частей)

- кошке нужно дать 1/8 часть куска колбасы.

- На какую геометрическую фигуру похож кусок колбасы? (На круг)

Куски колбасы разделены на части.

- Покажите круг, который разделен на 2 (4, 6, 8) части.

- Найдите часть круга.

- Покажите 1/6 часть.

- Что больше, или?

- Какая часть меньше 1/2 или 1/6?

- Найдите 1/8 часть и угостите кошку.

Собаку угостите частью хлеба.

(Кусок хлеба – квадрат. Работа ведется аналогично.)

Воспитатель. Достает из ящика красного светопузика. Ребята, всех светопузиков мы спасли. Вот они – красный, желтый, зеленый. Давайте определим каждому из них свое место.

Красный свет, красный свет!

Это значит – хода нет!

Это стой! Остановись!

Это значит, берегись!

Если желтый свет в окошке

Подожди еще немножко,

Подожди еще чуть-чуть

Будет вновь открытым путь!

Свет зеленый появился,

Перекресток оживился.

Стал свободным переход,

Смело двигайся вперед!

Воспитатель. Я думаю, Незнайка и его друзья вам очень благодарны, ведь теперь, в Цветочном городе будет порядок.

Ребята, мы долго шли по сказочному лесу, преодолели много препятствий и немного устали. Давайте немного отдохнем. Прилягте на полянку и расслабьтесь.

- Ложитесь на спинку, руки вдоль туловища, ноги вытянули, глаза закрыты. Мы спокойны. Послушайте, как шелестят листочки, они перешептываются друг с другом. Послушайте, как журчит ручеек, он бежит к большой реке. Послушайте, как поют птицы, они рассказывают друг другу о своих путешествиях. Мысленно посмотрите на небо. Оно чистое, светлое, безоблачное. Солнце греет наше лицо, руки. Его свет согревает все наше тело. А вот подул прохладный ветерок. Голова стала ясной и прохладной, усталость ушла. Мы стали бодрыми и готовыми продолжить путь.

Воспитатель. Встаньте, ребята. Мы снова в нашем детском саду.

- Вспомните, какие препятствия встретили нас в волшебном лесу.

- Как мы их преодолели?

- Что помогло нам в этом?

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
«Вот стоит волшебный лес, полон сказок и чудес!» Конспект интегрированной НОД по ФЭМП
Опубликовано: 14 ноября 2013 в 15:20
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Утренник 8 марта для старшей группы
Ведущий: Мамино сердце не знает покоя, Мамино сердце как факел горит, Мамино сердце от горя укроет, Будет ему тяжело подбодрит. Мамино сердце так много...
Отрицательное влияние современных игрушек на детей
Отрицательное влияние современных игрушек на детей Становление внутреннего мира ребенка не мыслимо без игры а следовательно без игрушки. Игрушка-это та...
Центр безопасности второй младшей группы №7 «Светлячок».
Современный мир требует от детей повышенного внимания, собранности, концентрации. Ребёнок попадает в различные жизненные ситуации, в которых он может просто...
Сценарий развлечения для детей 2 младшей группы «В гости к весне!» Раевская Марина
"В гости к весне" Сценарий развлечения для детей 2 младшей группы Составила Раевская Марина Львовна музыкальный руководитель МБДОУ "Детский сад №5" г....
«Дымковские радости» — пластилинография с использованием бросового материала.
Цель: развитие мелкой моторики, закрепление различных методов лепки, использование нетрадиционных материалов, развитие творчества детей. Шаг 1 Берем две...