«Вот так праздник! Вот так день! День не взрослых! День детей!». Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной группе

Елена Новикова
«Вот так праздник! Вот так день! День не взрослых! День детей!». Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной группе

Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной группе.

Цель: познакомить детейс праздником Всемирный день ребенка (20 ноября).

Задачи:

1. Закреплять свое имя и отчество.

2. Продолжать учить детей образовывать грамматические формы существительных.

3. Закреплять умение отгадывать загадки, умение имитировать действия.

4. Закрепление знаний детей об обязанностях членов семьи.

5. Воспитывать чувство самоуважения и уважение к другим людям.

6. Воспитывать гордость за свою семью.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, труд, социализация, физическая культура, чтение художественной литературы.

Предварительная работа: чтение художественных произведений: К. И Чуковский "Доктор Айболит", "Бармалей", "Тараканище"; Н. Носов "На горке"; И. Туричин "Человек заболел"; В. Осеева "Волшебное слово"; русские народные сказки: "Снегурочка", "Маша и медведь", белорусская сказка "Жихарка" и др. ; рассматривание иллюстраций; рисование на тему "Моя семья".

Демонстрационный материал: календарь, ширма, изображения малыша, мамы, папы, бабушки, дедушки, карта мира, карточки со значением имен, мяч.

Ход занятия:

(Дети с воспитателем встают на ковре и берутся за руки).

Организационный момент «Подари улыбку»

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнемся.

Влево - вправо повернемся

И друг другу улыбнемся.

Начинаем день с улыбки –

Всё получится у нас!

В. : Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу, чтобы у нас было хорошее настроение весь день.

(Дети садятся на стульчики).

В. : Ребята, отгадайте загадку:

Сам дней не знает,

А другим указывает (календарь).

(Ответы детей)

В. : (достает календарь). Правильно, это календарь. А кто из вас знает, почему в календаре, одни числа - черные, а другие - красные?

Дети: Красные числа - это праздники, а черные числа - это будни.

В. : А какие праздники вы знаете?

Дети: Новый год, 8 Марта, 23 Февраля, День народного единства.

В. : Ребята, но ведь эти праздники все для взрослых, а есть ли праздники для детей?

Дети: Да, есть. День защиты детей.

В. : А еще есть Всемирный день ребенка, который отмечается 20 ноября.

Вот так праздник!

Вот так день!

День не взрослых!

День детей!

Дети – это хорошо,

Дети это классно!

Без детей и жизнь – не жизнь,

Это ж сразу ясно!

А почему он называется Всемирный день ребенка.

Дети: Потому что его отмечают во всем мире.

В. : В мире много разных стран и народов. (Показ карты на доске). Давайте вспомним, как называются дети разных стран.

Игровое упражнение «Кто есть кто?»

В. : Вы дети России, значит, россияне.

Как называются дети Франции? – Французы.

Дети Белоруссии? – Белорусы.

Дети Украины? - Украинцы.

Дети Китая? – Китайцы.

В. : У каждого ребенка, у каждого человека есть имя. Его нам дают при рождении родители. У нас есть малыш (помещаю на ширму картинку, давайте дадим ему имя. Но надо придумать такое имя, чтобы оно не повторялось среди детей нашей группы.

Дети: Саша, Антон, Глеб и т. д.

В. :Давайте назовем его Антон.

В. : Каждое имя имеет свое значение. Имя Антон обозначает «состязающийся». А что означают ваши имена, мы сейчас и узнаем. (Достаю карточки со значением имен, читаю и отдаю ребенку).

В. : Наши имена растут вместе с нами. Пока мы маленькие, и имя у нас «маленькое», ласковое, нежное. Вот, например, наш малыш пока Антоша, Антошенька. Когда он подрастет, он будет Антоном, а когда станет взрослым мужчиной, его будут называть по имени и отчеству, например, Антон Сергеевич. Я предлагаю вам поиграть в игру «Мое имя».

(Дети на ковре встают в круг, воспитатель в центре с мячом. Кидаю мяч ребенку, а он говоит, как его называют сейчас и как будут называть потом. Например: Лерусик, Лера, Валерия Анатольевна).

В. : А сейчас еще загадка:

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная.

Дети: Семья!

В. : А что такое семья?

(Ответы детей).

Семья – защита от обид,

Для малышей она как щит.

Как прочная она броня

От холода и от огня.

Случилась с малышом беда,

Семья поймёт его всегда;

Порой за шалость побранит

Но все равно потом простит.

Семья – любви волшебный край,

Она как драгоценный рай,

В котором вера и мечта

Ее иссякает никогда.

Всем детям на земле нужна

Семьи волшебная страна,

Чтобы любить и жалеть,

Чтобы они могли взлететь.

В. : Правильно, ребята, семья – это самое главное для человека. И нашему малышу тоже нужна семья (помещаю на ширму изображения мамы и папы, даем им имена). Ну вот, теперь Антошка не один.

В. : А еще на семью очень похожи наши ладошки.

Пальчиковая гимнастика "Моя семья"

Раз, два, три, четыре! (хлопают в ладоши)

Кто живет в моей квартире?

Раз, два, три, четыре, пять! (хлопают в ладоши)

Всех могу пересчитать:

Папа, мама, брат, сестренка, кошка Мурка,

два котенка, мой щегол, сверчок и я (поочередное поглаживание - массаж всех десяти пальцев).

Вот и вся моя семья!

В. : Ребята, расскажите, кто входит в вашу семью?

(Рассказы детей о членах семьи).

В. : Вот и у Антошки есть бабушка, дедушка и сестричка. (Помещаю на ширму картинки с изображением бабушки и дедушки. Дети могут дать им имена).

В. : А сейчас огадайте загадки о членах семьи:

Ты трудилась, ты устала

И совсем не отдыхала,

Буду солнышко просить

Утром в окна не светить:

— Не вставай так рано,

Не буди ты. (маму)

***

Кто же трудную работу

Может делать по субботам? —

С топором, пилой, лопатой

Строит, трудится наш. (папа)

***

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша. (бабушка)

***

Кто всю жизнь работал,

Окружал заботой

Внуков, бабушку, детей,

Уважал простых людей?

На пенсии уж много лет

Нестареющий наш. (дед)

***

Кто веселый карапузик —

Шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка —

Это младший мой. (братишка)

***

Кто любит и меня, и братца,

Но больше любит наряжаться? —

Очень модная девчонка —

Моя старшая. (сестренка)

В. : Умницы! Семьи бывают разные: большие и маленькие. А чтобы семья была дружной и счастливой, все помогают друг другу, имеют свои обязанности. Ребята, расскажите, какие обязанности есть у вас?

Ребенок: Я подметаю пол.

Ребенок: Я протираю пыль в своей комнате.

Ребенок: Я присматриваю за младшим братом.

Ребенок:Я помогаю маме мыть посуду.

В. : Молодцы! Настоящие помощники! А теперь поиграем в игру «Дед Мазай и зайцы». Нужно показывать действия, которые входят в ваши обязанности в семье. (Убирать игрушки, протирать пыль, подметать и т. д.).

(Проводится игра).

В. : Каждый человек, когда только родится – совсем маленький ребенок – младенец. Года идут. Человек растет и из грудного малыша превращается во взрослого человека. Взрослый человек поживет, поживет и начинает стареть. Стареет, стареет и делается совсем стареньким. Так бывает со всеми людьми. Взрослый человек создает семью. У вас у всех есть семья. Вы самые счастливые дети на свете, потому что у вас в семьях любят друг друга, весело живут все вместе.

Жизнь детишек всей планеты

Будет легче пусть отныне,

Пусть пирожные, конфеты

Поедаться будут ими.

Пусть родители не будут

Слишком строгими к ребятам,

Пусть они друг друга любят,

Будут с ними всегда рядом

Где проживает детство наше,

Там мир становится лишь краше!

Желаем детям мы добра,

Пусть их хранит судьба от зла!

И детский смех звучит повсюду,

Пусть ребятишки верят в чудо!

На всей земле, по всей планете,

Подарят счастье нашим детям!

Публикации по теме:

Календарь тематических недель на 1 младшей группе Сентябрь 1-2 неделя «Я и моя семья» 3-4 неделя Детский сад. День дошкольного работника Октябрь 1 неделя Международный день музыки 2 неделя.

Календарь знаменательных датКалендарь знаменательных дат Как правило, в каждом детском саду имеются свои календари знаменательных дат. Встречаются календари, связанные с добрыми традициями группы,.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Цветы
  • Птицы
Автор публикации:
«Вот так праздник! Вот так день! День не взрослых! День детей!». Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной группе
Опубликовано: 19 ноября 2013 в 17:22
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние сувениры из еловых шишек. Мастер-класс по изготовлению Деда Мороза и...
Новый год самый яркий и незабываемый праздник, к которому готовятся всей семьей. Часто дети сами хотят смастерить новогодние поделки своими руками. В...
«Звезда алатырь». Оберег из ткани. Мастер класс.
Славянский оберег "АЛАТЫРЬ" – это сияющая звезда с восьмью лучами, один из самых узнаваемых солнечных символов в мире. Как и любой другой оберег, это...
Отчёт об экскурсии в краеведческий музей в день Воинской славы средней группы
«От героев былых времен Не осталось порой имен. Те, кто приняли смертный бой, Стали просто землей и травой. Только грозная доблесть их Поселилась в...
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...