МААМ-картинки

«Воздух-невидимка». Ознакомление детей младшего дошкольного возраста со свойствами воздуха посредством экспериментирования

Елена Мартынова
«Воздух-невидимка». Ознакомление детей младшего дошкольного возраста со свойствами воздуха посредством экспериментирования

Цель: развитие познавательной активности в процессе экспериментирования.

Задачи:

Обучающие: расширять знания детей о воздухе в процессе экспериментирования, активизировать речь и обогащать словарь: воздух невидимый, прозрачный; воздух лёгкий и поднимается вверх; мы дышим воздухом. Упражнять в использовании нетрадиционных техник при изображении простейшего рисунка.

Развивающие: Развивать познавательную активность, интерес к явлениям неживой природы, развивать внимательность, наблюдательность, самостоятельность.

Публикация «„Воздух-невидимка“, Ознакомление детей младшего дошкольного возраста со свойствами воздуха посредством экспериментирования» размещена в разделах

Воспитательные: Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, слушать внимательно, помогать друг другу.

Материал:

Воздушные шары, трубочки для коктейля, стаканчики с водой, стаканчики с раствором (гуашь, гель, вода, листы бумаги, мыльные пузыри, игрушка собака, колокольчик.

Предварительная работа:

Беседа о воздухе, игры с шарами и мыльными пузырями.

Ход занятия:

В. - Ребята, к нам кто-то стучится. Пойду, посмотрю! (Воспитатель уходит и тут же возвращается.) Ребята, наши гости стесняются и не зайдут, пока мы сами не отгадаем, кто они. А вот вам и подсказка:

Сегодня все ликуют!

В руках у детворы

От радости танцуют

Воздушные …

Д. – шары.

В. - К нам в гости пришёл щенок Тишка (здравствуйте ребята) и принёс с собой воздушные шары. Вот они!

Воспитатель вносит игрушку собачку и воздушные шары (разные по цвету) в группу.

В. - Дети посмотрите на шары. А как вы думаете, что находится у них внутри?

Д. - Воздух.

В. - Поэтому они и называются воздушными, потому что у них внутри воздух. А мы можем его увидеть? Почему?

Д. - мы не можем его увидеть, потому что воздух невидимый, прозрачный.

Тишка. - Правильно! Раз воздух невидимый, значит, никакого воздуха и нет!

В. - А вот и есть, Тишка! И его даже можно почувствовать и увидеть.

Тишка. - Ха-ха-ха! Если вы утверждаете, что воздух все-таки существует, тогда докажите! Покажите мне его!

В. - А вот и докажем, Тишка! И я даже уже знаю как! покажем, ребята?

Воспитатель показывает трубочки: Ребята, что это?

Д. – трубочки.

В. - Дети для чего нужны отверстия в трубочках?

Д. - Сквозь них вдувают и выдувают воздух.

Раздаются трубочки, которые дети рассматривают.

Опыт № 1 В. - Подуйте через трубочку на ладошку.

В. - Что вы почувствовали, когда дули? (Ветерок.) Откуда он появился?

Д. - Выдохнули воздух, который перед этим вдохнули.

В. - Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он невидимый, но всё же

Без него мы жить не можем. (с показом)

В. - Воздух нужен человеку и животным для дыхания. Он попадает внутрь при вдохе через рот или нос и так же выходит при выдохе.

В. - Дети, а давайте покажем Тишке, как мы можем надуть воздушный шарик – воздухом.

Игра «Надуй шарик»

Дети, взявшись за руки, присаживаются. Под звук «ф-ф-ф» - поднимаются, расширяют круг, затем «сдувают» его «ш-ш-ш». Игра проводится 2 раза.

В. - Ну вот, Тишка, теперь-то ты видел, что воздух существует?

Тишка: Нет, нет и нет! Это просто фокус!

В. - Ты не прав! Вовсе это не фокус. Воздух можно не только почувствовать, но и увидеть. И ты, и каждый из ребят могут сами сделать настоящий фокус! Хотите попробовать?

Тишка: Хочу, хочу, хочу! Конечно же, хочу!

В. – Хорошо!

Дети проходят и садятся за столы.

Опыт № 2:

Взять стаканы, на четверть наполненные водой, и соломинку. Подуть на руку. А затем, подуть через соломинку в стакан с водой.

В. - Что происходит, когда вы дуете в воду через соломинку?

Д. - Выходят пузыри.

В. - Что, в этих пузырях находится?

Д. - В этих пузырях находится воздух.

В. - Откуда он появился?

Д. - Выдохнули воздух, который перед этим вдохнули.

Тишка: А куда теперь они делись?

В. - Они исчезли. Воздух легкий, он поднимается вверх.

В. - Ну, что, а теперь-то ты, Тишка, убедился, что воздух все-таки существует?

Тишка: Да! Теперь я действительно верю, что воздух есть! Спасибо вам! А можно я и своим друзьям расскажу о воздухе?

В. - Конечно! Даже нужно! И не забудь показать фокусы друзьям, что бы и они смогли все увидеть своими глазами.

Тишка: Обязательно! А воздушные шары я дарю вам! До свидания!

Восп-ль провожает Тишку .

В. - Ребята, у воздушных шаров, есть младшие братья, у них тоже внутри есть воздух. А чтобы узнать, кто это, отгадайте загадку:

В мыльной воде родился,

В шарик превратился,

К солнышку полетел,

Да не долетел: лопнул!

В. - Мыльные пузыри очень любят играть и веселиться. Давайте поиграем с ними!

Дети с воспитателем выходят на ковёр.

В. - Раз, два, три

Я пускаю пузыри

Мыльные, воздушные,

Ветерку послушные. (Воспитатель выдувает мыльные пузыри)

Если дунуть посильней,

Будет много пузырей!

Раз, два, три, четыре, пять,

Ни за что их не поймать.

(Дети бегают за мыльными пузырями)

В. - Пузыри лопнули, но это не беда! Мы с вами их нарисуем!

Дети проходят и садятся за столы .

В. - Ребята, что лежит у вас на столах?

Д. - Трубочки, листы бумаги, стаканчики с краской.

В. – Надо дуть через трубочку в стакан с краской. Не пить! На стакане получится шапочка. Затем, надо взять лист бумаги и приложить сверху на стакан.

В. - Выдуваем пузыри

Вот такие – посмотри!

Все они воздушные,

И очень не послушные.

В. - Дуйте аккуратно, несильно, чтобы краску не разбрызгать.

В. - Молодцы ребята, красивые у вас получились рисунки. И у всех разноцветные!

Дима, какого цвета у тебя пузырь? А у тебя, Мира? (индивидуальные ответы детей)

В. - Воздушным шарам ваши рисунки очень понравились. А вот это шар (воспитатель берёт в руки один воздушный шар с нарисованным лицом) очень хочет с вами поиграть.

Давайте оставим наши рисунки на столе, чтобы они высохли.

Дети выходят из-за столов и проходят на ковёр с воспитателем.

Итоговые вопросы.

- Но в начале скажите: вам было сегодня интересно?

- Что понравилось больше всего?

- Кто к нам приходил?

- Что мы узнали нового?

- Что мы сегодня делали?

В. - А теперь, воздушный шар с вами поиграет! (дети играют на ковре с шаром)

Публикации по теме:

Конспект занятия «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста со свойствами стекла» «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста со свойствами стекла» ЗАДАЧИ: Познакомит детей с историей возникновения стекла. Познакомить.

Доклад из опыта работы «Развитие познавательных способностей у детей раннего возраста через ознакомление с природой»Доклад из опыта работы «Развитие познавательных способностей у детей раннего возраста через ознакомление с природой» Познавательная деятельность детей при ознакомлении с природой является важной частью системы дошкольного образования. Общение с природой.

Формирование толерантности у детей дошкольного возраста через ознакомление с играми и игрушками народов стран мира Формирование толерантности у детей дошкольного возраста через ознакомление с играми и игрушками народов стран мира. Н. В. Лебедева, Д. Е. Макушкина,.

Конспект совместной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста «Воздух-невидимка» .

Конспект занятия «Воздух-невидимка» для детей старших групп Конспект занятия на тему «Воздух - невидимка» Цель: познакомить детей с воздухом и с его свойствами. Задачи: • Воспитывать любовь к окружающей.

Мастер-класс «Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с ПДД через проектную деятельность с использованием ИКТ» Уважаемые коллеги,сегодня я хочу поделиться с вами своим выступлением на районном МО мастер - класс «Ознакомление детей младшего дошкольного.

Описание опыта работы «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с ПДД» Обеспечение безопасности детей становится всё актуальнее. Для маленького гражданина повседневная жизнь таит множество опасностей. Чаще это.

Описание педагогического опыта «Ознакомление детей раннего возраста со свойствами природных объектов» ОПИСАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА по теме: «Ознакомление детей раннего возраста со свойствами природных объектов (форма, величина, пространственное.

Семинар-практикум «Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через экспериментирование» СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ. «Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через экспериментирование» Цель:.

Статья «Познавательное развитие детей дошкольного возраста через экспериментирование с природой». Перспективное планирование. Познавательное развитие – сложный процесс. Оно имеет свои направления, закономерности и особенности. Ребёнок по своей природе пытливый исследователь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Воздух-невидимка». Ознакомление детей младшего дошкольного возраста со свойствами воздуха посредством экспериментирования
Опубликовано: 29 мая 2016 в 16:29
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД