Конспект занятия «Воздух-невидимка»

Ирина Серёгина
Конспект занятия «Воздух-невидимка»

Конспект занятия " Воздух -невидимка"

Цель: Расширить представления детей об окружающем мире; Развивать познавательный интерес, любознательность, умение слушать четко выполнять инструкцию; способствовать развитию психических познавательных качеств, творческому воображению; формировать умения. Воспитывать усидчивость, умение работать индивидуально и в коллективе, управлять своим поведением.

Словарная работа: свойства, воздух, опыт, движение воздуха,воздух-невидимка,отверстие,горлышко, струя; скручивать, надуваться, выдуваемый, извлекать.

Подготовительная работа: Наблюдения: за облаками, за ветром, за деревьями, за дымом, за вертушкой.

Чтение художественной литературы.

Прослушивание музыкальных произведений по теме.

Рассматривание иллюстраций, картинок, фотографий, кинофильма и др.

Материал к занятию: Иллюстрации, картинки с изображением ветра, урагана и пр. ; музыкальное оформление; свеча на подставке, бутылочка стеклянная; костюм Мэри Поппинс; на каждого ребёнка демонстрационные материалы: фартуки, миски пластмассовые, пемза, губка/салфетка, поднос небольшого размера, шарик надувной, соломинка для коктейля, свистулька/дудочка, маленький прозрачные стаканчики,набор материала для изготовления вертушек.

Ход занятия:

Воспитатель вместе с детьми рассматривают иллюстрации с изображения ветра, бури, тайфуна и т. п. Звучит музыка и звук ветра из к/ф "Мэри Поппинс, до свидания!" И появляется Мэри Поппинс. (Второй воспитатель в костюме Мэри Поппинс)

Мэри Поппинс: Здравствуйте, дети! Меня зовут, Мэри Поппинс.

Воспитатель: Как Вы сюда попали? Вас наверно принесло ветром?

Мэри Поппинс: Так и есть! А что вас удивило?

Вы знаете, что такое ветер?

Дети высказывают свои объяснения.

Мэри Поппинс делает вывод. Ветер -это движение воздуха, он появляется там, где встречается тёплый и холодный воздух. Может быть вы расскажите,что такое воздух (Какими свойствами он обладает, где он находится, для чего воздух нужен).

Дети высказывают свои объяснения.

Мэри Поппинс: Давайте всё по-порядку: во -первых, можем ли мы увидеть воздух?

Дети высказывают свои объяснения.

Внимательно посмотрите на этот стакан, если в нём что-нибудь?Вы считаете, что он пустой? Проверим.

ОПЫТ 1. Берём стакан вверх дном и медленно опускаем его в банку с водой. Обращаем внимание детей на то. что стакан в воду нужно опускать аккуратно, держа его прямо. Что получится? Попадает ли вода в стакан? Почему нет?

Дети высказывают свои объяснения.

Вывод: в стакане есть воздух, он не пропускает в стакан воду. Воздух невидим. Он прозрачный- значит через него всё видно. Часто воздух называют невидимкой.

Предлагает детям пройти к своим столам, выполнить этот опыт самостоятельно.

Мэри Поппинс: А как вы думаете, где еще может находиться воздух?

Воздух есть в пакете? (Показывает пакет) Как узнать?

Дети высказывают свои объяснения.

ОПЫТ 2. Пустой пакет аккуратно скручивают сверху вниз. В нижней части пакета собирается воздух, пакет "надувается"

Мэри Поппинс: Что осталось в пакете? Молодцы! Вы настоящие учёные.

Мэри Поппинс: Посмотрите,что у меня в руке? (камень) как вы думаете в нём есть воздух? Как это можно узнать, проверить, доказать?

ОПЫТ 3. Предлагает детям свои камни (пемзу)опустить в миску с водой.

Мэри Поппинс: Посмотрите внимательно, что в воде появилось (пузыри) .Пузыри -это воздух, который находился в камне.

Вывод: Мы с вами узнали и доказали. что во всех предметах,которые нас окружают есть воздух. А вот интересно узнать внутри человека есть воздух?

Дети высказывают свои объяснения.

Мэри Поппинс: Посмотрите, что я сейчас сделаю.

ОПЫТ 4. Берёт соломинку для коктейля, опускает её в миску в водой и начинает спокойно дуть.

Мэри Поппинс: Почему появились пузырьки?

Дети высказывают свои объяснения.

Мэри Поппинс: Это воздух! Повторите этот опыт сами.

Мэри Поппинс: И так. воздух - невидимку мы поймали, хотите его услышать?

ОПЫТ 5. Берёт бутылку приставляет к губе и дует сбоку в горлышко. Возникает звук. Далее педагог предлагает детям взять на своих столах предметы и извлечь звук. Воспитатель объясняет, что выдуваемый человеком воздух проходит через разные отверстия, извлекает разнообразные звуки.

Мэри Поппинс: Звуки бывают только там, где есть воздух.

Невидимка озорной

Всё играет он с травой,

Листья в воздухе кружит

И куда-то он спешит.

Играет, кружит, спешит. Получается, что воздух может двигаться? Как можно увидеть движение воздуха. почувствовать его?

Мэри Поппинс: Давайте проведем опыт с воздушными шариками.

Воспитатель и Мэри Поппинс раздают детям шарики. Мэри Поппинс надувает шарик. Что внутри шарика появилось? А сейчас послушаете внимательно. Что слышите? (Из шариков выходит воздух) Направьте струю воздуха себе на лицо. Что почувствовали? Что это?

Мэри Поппинс приглашает детей пройти и сесть на ковёр вокруг, в это время звучит тихая спокойная музыка. Мэри Поппинс зажигает свечу. Некоторое время дети ею любуются.

Мэри Поппинс: Дети, а если я сейчас сильно подую, что будет с пламенем свечи? (погаснет). Я буду дуть спокойно, слабо. Что происходит? Пламя свечи наклоняется. Почему?. Да. правильно, потому -что воздух, который выходит из нас движется в сторону свечи.

Пока дети смотрят на свечу Мэри Поппинс одевает шляпу и берёт зонтик.

Воспитатель: Вы уходите от нас?

Мэри Поппинс: Всё хорошее когда-нибудь кончается. Не грустите, выше голову.

Дети: До свидания, Мэри Поппинс!

Воспитатель: Сменился ветер, Мэри Поппинс улетела, но она так много успела нам рассказать увлекательного. познавательного.

Проводится игра " Хорошо - плохо, когда есть воздух (ветер).)

Воспитатель: Сейчас мы с вами пойдём гулять, как вы думаете, там мы сможем увидеть и почувствовать ветер? Я вам предлагаю вот из этих заготовок сделать вертушки и с ними выйти на прогулку.

Звучит музыка "Ветер перемен" .Дети собирают вертушки.

Публикации по теме:

Конспект познавательного занятия на тему: «Волшебный воздух» Конспект познавательного занятия на тему: «Волшебный воздух» Программное содержание: - развивать у детей представления о свойствах воздуха,.

Узнай все о себе, воздушный шар Тема занятия: «Узнай все о себе, воздушный шар». Программное содержание: познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами- прозрачный,.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект занятия «Воздух-невидимка»
Опубликовано: 8 апреля 2012 в 01:36
+10
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Поделки из природного материала и пластилина.
Наступила календарная зима, но в нашем крае по-осеннему пасмурно, сыро, сильные ветра с дождем. Грязь и слякоть частенько нам с ребятами не позволяют...
Фотоотчет «Праздник Осени»
Праздник осени - один из самых первых праздников в учебном году. Дети разучивают стихи, песни, танцы. И все это для того, чтобы порадовать красавицу-осень. В...
Мастер-класс «Открытка к празднику»
Праздник любят все, и подарки тоже. Но особенно приятно подарки дарить. А уж когда подарок выполнен с душой, да своими руками, приятнее вдвойне! Предлагаю...
Хлебный человек. Сказка.
Предлагаю вашему вниманию свою новую сказку. Специально включила в нее слова: пестунья, шанежки, расстегайчики, страда, бирюльки. Пояснение этих слов детям,...
Проект «Новый год у ворот» для воспитанников старшей группы
Цель проекта: Познакомить детей с историей Нового года, его особенностями и значением в жизни людей, приобщать к культуре новогоднего праздника, его...