«Воздух видимый и невидимый». Конспект НОД в старшей группе

Елена Кудренко
«Воздух видимый и невидимый». Конспект НОД в старшей группе

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка «Радуга».

Непосредственно – образовательная деятельность.

«Воздух видимый и невидимый»

Подготовила воспитатель:

Кудренко Е. С.

п. Вейделевка

Цели:

- уточнить представление детей о том, что воздух – реально существующий газ;

- познакомить детей со способами обнаружения воздуха;

- расширить представление детей о значимости воздуха в жизни человека;

- развивать любознательность, наблюдательность, память, речь;

- воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор, любознательность, бережное отношение к окружающей среде.

Организация развивающей среды: воздушный шарик, пустые бутылочки, пластмассовые емкости с водой, пластмассовые стаканы, тарелки с водой для каждого ребёнка.

Интеграция: познание, социализация, коммуникация

Ход занятия

- Вы любите сказки? Я хочу вам рассказать про удивительные приключения воздушного шарика.

«Шарик жил в магазине в обычной картонной коробке, вместе со своими друзьями, такими же воздушными шариками. Да, и на шарик он не был похож – простой кусочек резины. Больше всего шарику хотелось подарить радость, какому – нибудь мальчику или какой – нибудь девочке. А еще ему очень хотелось долететь до самого неба и покружиться среди облаков»

Как вы думаете, мы можем шарику осуществить его мечту? Как это сделать? (Его надо надуть)

«И вот наш шарик надули, а снизу привязали белую ленточку. Так он стал настоящим воздушным шариком. С этого дня он стал жить в детском саду»

Чем мы заполнили шарик? (Воздухом). Воздух – это удивительная оболочка вокруг нашей Земли. Если бы не было вокруг Земли воздуха, всё живое погибло бы в палящих лучах солнца днем и от космического холода ночью. Ветер перегоняет над землёй холодный воздух на юг, теплый на север, разгоняет облака. Ветер наполняет воздух влагой, собирает маленькие облака в дождевые тучи. Без воздуха Земля была бы мёртвой пустыней. Воздух есть везде.

Посмотрите, в этом стакане есть что – нибудь? (ничего нет). Проверим?

Опыт№1. У меня в миске вода. Я переворачиваю стакан и опускаю его в воду (Стакан нужно держать ровно). Что происходит? Вода попала в стакан? (нет). Что ей мешает? (воздух).

Вывод: в стакане есть воздух, он не пускает туда воду.

Опыт№2. Положите ладонь на грудь и почувствуйте, как она поднимается и опускается. Почему? (Потому, что мы вдыхаем и выдыхаем воздух). А теперь закройте ладонью рот и нос, чтобы не дышать. Что вы почувствовали? (Не хватает воздуха.)

Вывод: воздух необходим для дыхания всем людям, животным, растениям.

Итак… «Шарик висел надутый, глядел на играющих ребят и завидовал, облакам, плывущим в небе. Они не были привязаны ленточкой и могли лететь, куда им вздумается.

Однажды дети взяли его с собой на прогулку. Шарик был счастлив. Он так развеселился и распрыгался, что начал подпрыгивать. Прыг – скок, прыг – скок, дерг – дерг – и вдруг сам не почувствовал, как выскользнул из рук мальчика и полетел прямо в небо.

А давайте и мы поиграем в интересную игру «Раздувайся, пузырь» Почувствуем, как мы раздуваемся, когда вдыхаем воздух и как сужаемся, когда выдыхаем.

Вдохните воздух ртом. Попробуйте, какого он вкуса? (Безвкусный.)

Вдохните воздух носом. Какого он запаха? (Без запаха.)

Воздух не имеет вкуса и запаха.

«Шарик поднимался все выше и выше. Ему становилось холодно. Только ласковый ветерок по - доброму заигрывал с шариком – то толкал его вперёд, то кружил на одном месте. И вот ветерок подхватил его и опустил в большое голубое озеро»

Опыт№3. Попробуйте утопить наш шарик. Почему он не тонет?

Вывод: воздух легче воды. Ребята, а где мы еще используем это свойство воздуха? (Надувной круг не дает нам утонуть.)

«На озере шарик и ветерок веселились и резвились очень долго. Но тут шарик вспомнил про детей, от которых он по неосторожности улетел. И ему стало грустно. Он позвал друга – ветерка и попросил помочь ему отыскать дорогу до нашего детского сада.

Вот так и вернулся наш шарик из своего путешествия»

Ребята, вам понравилась сказка? Скажите, о чем мы сегодня беседовали? Какой из опытов вам больше понравился? Какие свойства воздуха вы узнали?

Публикации по теме:

НОД «Наблюдение за воздухом (Невидимка-воздух)» Цели: -подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас Задачи: -дать представление о том, что он занимает место и обладает.

Проект «Социо-игровой подход к воспитанию и обучению детей старшего дошкольного возраста» Отчет Реализация инновационного проекта муниципальной экспериментальной площадки за 2011 – 2013 учебный год по теме: «Социо-игровой.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
«Воздух видимый и невидимый». Конспект НОД в старшей группе
Опубликовано: 13 ноября 2013 в 22:09
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Цветы нашего участка
Фотоотчет по итогам работы над проектом "Украсим участок цветами" Каждое лето все мы стараемся украсить свои участки для прогулок. Цветы, со своим...
Наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста
Лето - отличная пора для наблюдений. Хочу предложить вашему вниманию наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста. Цель:...
Тематическая неделя в первой младшей группе «В гостях у сказки»
Тема: " Неделька в первой младшей группе " В гостях у сказки" Цель: Ознакомление детей с русскими народными сказками! Задачи:1. Вспомнить русские народные...
Фотоотчет «Лето перед школой»
«Лето перед школой» или Организация летнего оздоровления детей старшего дошкольного возраста в дошкольном учреждении. Вот и пролетел учебный год. Наступила...
Фотоотчет «Прогулки летом — это здорово!»
Лето солнышком вкатилось, Засияло, засветилось Вишнями, ромашками. Лето! Лето! Лето! Лето! В краски яркие одето, Жарким солнышком согрето, Пусть...