«Воздух видимый и невидимый». Конспект НОД в старшей группе

Елена Кудренко
«Воздух видимый и невидимый». Конспект НОД в старшей группе

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка «Радуга».

Непосредственно – образовательная деятельность.

«Воздух видимый и невидимый»

Подготовила воспитатель:

Кудренко Е. С.

п. Вейделевка

Цели:

- уточнить представление детей о том, что воздух – реально существующий газ;

- познакомить детей со способами обнаружения воздуха;

- расширить представление детей о значимости воздуха в жизни человека;

- развивать любознательность, наблюдательность, память, речь;

- воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор, любознательность, бережное отношение к окружающей среде.

Организация развивающей среды: воздушный шарик, пустые бутылочки, пластмассовые емкости с водой, пластмассовые стаканы, тарелки с водой для каждого ребёнка.

Интеграция: познание, социализация, коммуникация

Ход занятия

- Вы любите сказки? Я хочу вам рассказать про удивительные приключения воздушного шарика.

«Шарик жил в магазине в обычной картонной коробке, вместе со своими друзьями, такими же воздушными шариками. Да, и на шарик он не был похож – простой кусочек резины. Больше всего шарику хотелось подарить радость, какому – нибудь мальчику или какой – нибудь девочке. А еще ему очень хотелось долететь до самого неба и покружиться среди облаков»

Как вы думаете, мы можем шарику осуществить его мечту? Как это сделать? (Его надо надуть)

«И вот наш шарик надули, а снизу привязали белую ленточку. Так он стал настоящим воздушным шариком. С этого дня он стал жить в детском саду»

Чем мы заполнили шарик? (Воздухом). Воздух – это удивительная оболочка вокруг нашей Земли. Если бы не было вокруг Земли воздуха, всё живое погибло бы в палящих лучах солнца днем и от космического холода ночью. Ветер перегоняет над землёй холодный воздух на юг, теплый на север, разгоняет облака. Ветер наполняет воздух влагой, собирает маленькие облака в дождевые тучи. Без воздуха Земля была бы мёртвой пустыней. Воздух есть везде.

Посмотрите, в этом стакане есть что – нибудь? (ничего нет). Проверим?

Опыт№1. У меня в миске вода. Я переворачиваю стакан и опускаю его в воду (Стакан нужно держать ровно). Что происходит? Вода попала в стакан? (нет). Что ей мешает? (воздух).

Вывод: в стакане есть воздух, он не пускает туда воду.

Опыт№2. Положите ладонь на грудь и почувствуйте, как она поднимается и опускается. Почему? (Потому, что мы вдыхаем и выдыхаем воздух). А теперь закройте ладонью рот и нос, чтобы не дышать. Что вы почувствовали? (Не хватает воздуха.)

Вывод: воздух необходим для дыхания всем людям, животным, растениям.

Итак… «Шарик висел надутый, глядел на играющих ребят и завидовал, облакам, плывущим в небе. Они не были привязаны ленточкой и могли лететь, куда им вздумается.

Однажды дети взяли его с собой на прогулку. Шарик был счастлив. Он так развеселился и распрыгался, что начал подпрыгивать. Прыг – скок, прыг – скок, дерг – дерг – и вдруг сам не почувствовал, как выскользнул из рук мальчика и полетел прямо в небо.

А давайте и мы поиграем в интересную игру «Раздувайся, пузырь» Почувствуем, как мы раздуваемся, когда вдыхаем воздух и как сужаемся, когда выдыхаем.

Вдохните воздух ртом. Попробуйте, какого он вкуса? (Безвкусный.)

Вдохните воздух носом. Какого он запаха? (Без запаха.)

Воздух не имеет вкуса и запаха.

«Шарик поднимался все выше и выше. Ему становилось холодно. Только ласковый ветерок по - доброму заигрывал с шариком – то толкал его вперёд, то кружил на одном месте. И вот ветерок подхватил его и опустил в большое голубое озеро»

Опыт№3. Попробуйте утопить наш шарик. Почему он не тонет?

Вывод: воздух легче воды. Ребята, а где мы еще используем это свойство воздуха? (Надувной круг не дает нам утонуть.)

«На озере шарик и ветерок веселились и резвились очень долго. Но тут шарик вспомнил про детей, от которых он по неосторожности улетел. И ему стало грустно. Он позвал друга – ветерка и попросил помочь ему отыскать дорогу до нашего детского сада.

Вот так и вернулся наш шарик из своего путешествия»

Ребята, вам понравилась сказка? Скажите, о чем мы сегодня беседовали? Какой из опытов вам больше понравился? Какие свойства воздуха вы узнали?

Публикации по теме:

НОД «Наблюдение за воздухом (Невидимка-воздух)» Цели: -подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас Задачи: -дать представление о том, что он занимает место и обладает.

Проект «Социо-игровой подход к воспитанию и обучению детей старшего дошкольного возраста» Отчет Реализация инновационного проекта муниципальной экспериментальной площадки за 2011 – 2013 учебный год по теме: «Социо-игровой.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
«Воздух видимый и невидимый». Конспект НОД в старшей группе
Опубликовано: 13 ноября 2013 в 22:09
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Ратная палата» — музей I Мировой войны (Фоторепортаж)
В прошлое воскресенье мы с внучками пошли в Ратную палату, взяв с собой ледянки, вдруг пруды замерзли и можно с берега покататься. День был на редкость...
Занятие по нетрадиционной технике рисования с детьми старшей группы «Новогоднее...
Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные способы...
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка»
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Сценарий новогоднего театрализованного представления с участием детей «Снежная сказка»
Сценарий новогоднего театрализованного представления с участием детей. «Снежная сказка» Звучит голос на фоне мелодии с эффектом падающего снега: Сказка по...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....