«Воздух». Занятие по познавательному развитию в средней группе

Елена Лыжина
«Воздух». Занятие по познавательному развитию в средней группе

Занятие по познавательному развитию «Воздух» в средней груп пе.

Подготовила:

воспитатель

Лыжина Е. В.

Программное содержание:

Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе.

Образовательные задачи:

1. Обобщить, уточнить ранее полученные знания о свойствах воздуха.

2. Познакомить со свойствами и способами обнаружения воздуха.

3. Закрепить количественный счёт.

Развивающие задачи:

1. Развивать навыки проведения опытов.

2. Расширять и активизировать словарь детей.

3. Развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта.

Воспитательные задачи.

1. Воспитывать аккуратность при работе с водой.

2. Воспитывать дружеские отношения и взаимопомощь между детьми

Предшествующая работа:

Подготовка воспитателя: изучение соответствующей литературы, подготовка необходимых атрибутов для занятия.

Предварительная работа с детьми: беседа на тему «Воздух», мини-опыты «Волны», «Ветерок», рассматривание иллюстраций.

Интеграция образовательных областей.

«Познание» (формирование элементарных математических представлений, «Коммуникация», «Музыка», «Физическая культура».

Словарная работа.

Активизировать в речи слов-прилагательных, обозначающих признаки и качества объекта (прозрачный, бесцветный, невидимый, незаметный) .

Совершенствовать составление и использование в речи развернутых предложений на основе предложенных опытов. (Воздух прозрачный, чтобы его увидеть, надо его поймать) .

Совершенствовать диалогическую речь.

Оборудование:

- конверты с заданиями, доска;

- полиэтиленовые пакеты (по количеству детей) ;

- воздушный шарик;

- миска (желательно стеклянная) ;

- стаканчики с кипяченой водой и трубочки по количеству детей;

- песочные часы, ключик, воздушные шары по количеству детей.

Ход занятия.

Ребята, посмотрите сегодня у нас гости. Поздоровайтесь с ними, улыбнитесь, подарите им свои улыбки.

Восп. Посмотрите, сидит зайчик и горько плачет. Давайте подойдем поближе, и узнаем, что же с ним случилось.

Восп. Зайчик, что с тобой случилось, почему так горько плачешь?

Зайчик. Как же мне не плакать, напросилась ко мне лиса в дом да меня и выгнала. Задала мне много заданий, пока я с ними не справлюсь, обещала она мне ключи не возвращать. А мне одному с ними не справиться.

Восп. Ребята, может, мы поможем зайчику.

Восп. Ну, покажи зайчик задания.

Восп. Ой, тут их не мало. А давай мы эти задания разместим на доску и будем их выполнять по порядку.

(размещают на доску по порядку 1, 2, 3 и. т. д.)

Восп. Возьмём конверт с цифрой 1, и посмотрим, что в нём.

Восп. Давайте прочитаем, что за задание приготовила лиса. … Да она загадала зайчику загадку.

Через нос проходит в грудь,

И обратный держит путь.

Он невидимый, но все же

Без него мы жить не сможем.

Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но невидим он для нас! (Воздух) .

Восп. А что же мы знаем ещё о воздухе.

Дети. Воздух прозрачный, бесцветный, незаметный, невидимый.

Восп: Какие вы молодцы!

Восп. Возьмём конверт с цифрой 2, и посмотрим что же в нем? А кто его видел, этот воздух? Может, его и нет вовсе? Лично я никогда не видела воздух! Вот докажите, что этот самый воздух есть!

Восп. Вот какое задание приготовила лиса. Ребята, давайте докажем лисе, что воздух всё-таки есть! Чтобы воздух увидеть, его надо поймать. Хотите, я научу вас ловить воздух?

Дети: Да.

Воспитатель. Для этого я приглашаю вас подойти к столу с цифрой 2

Опыт 1. С полиэтиленовым пакетом.

Восп. Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём?

Дети: Он пуст.

Восп. Смотрите, какой он тоненький. Теперь я набираю в пакет воздух и закручиваю его. Пакет полон воздуха. Воздух занял всё место в пакете. Теперь развяжу пакет и выпущу из него воздух. Теперь попробуем все вместе. Пакет опять стал тоненьким. Почему?

Дети: В нём нет воздуха.

Восп. Значит, какой вывод можем мы делать?

Дети. Воздух прозрачный, чтобы его увидеть, его надо поймать. Мы поймали воздух и заперли его в пакете, а потом выпустили его.

Восп. Молодцы, ребята, мы с заданием справились. Теперь идем обратно к следующему заданию.

Восп. Возьмём следующий конверт, с цифрой 3 и посмотрим что в нём.

Что легче воздух или вода? Докажите.

Восп. А как вы думаете, ребята?

Дети. Воздух легче воды.

Воспитатель. Я предлагаю это доказать. Для этого мы подойдем к столу с цифрой 3.

Воспитатель: А вот у меня есть детские спасательные нарукавники. Давайте наполним туда воздух. Если воздух легче воды, то он, конечно же, плавает! Сейчас мы это проверим.

Восп. Возьмем миску с водой и отпустим туда нарукавники. Почему они не тонут?

Дети: Потому что он наполнился воздухом, а воздух легче воды, если внутри чего-то воздух, это будет плавать.

Восп. Молодцы, с заданием мы справились. А теперь предлагаю чуть-чуть поиграть.

Физкультминутка.

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться к следующему заданию. Возьмём следующий конверт, конверт с цифрой 4 и посмотрим что там?

Докажите, что воздух есть в каждом предмете.

Восп: А сейчас мы это проверим. (Достает почву и опускает в воду.) Что мы видим в воде?

Дети: Из почвы выходят пузыри.

Восп: А если есть пузыри, то значит, есть что?

Дети: Воздух!

Восп: Молодцы, быстро мы с этим заданием справились. И подойдём к следующему заданию.

Восп. Возьмем следующий конверт с цифрой 5, и посмотрим что там?

А внутри людей есть воздух? Докажите.

Восп: Как вы думаете, ребята. Давайте проверим?

Подуть в трубочку, опущенную в стакан с водой.

Восп: Подуйте в трубочку, опущенную в стакан с водой. Что происходит?

Дети: Выходят пузырьки.

Восп: Вот видите! Значит, воздух есть внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит. Но чтобы подуть ещё, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки. Значит, воздух есть внутри нас.

Восп. Мы и с 5 заданием справились, осталось у нас последнее задание.

Возьмем последний конверт с цифрой 6, и посмотрим что в нём.

Могут ли люди жить без воздуха?

Для этого мы проведем следующий опыт.

Ставим песочные часы, а мы ребята зажимаем нос и стараемся не дышать.

Восп: Вот видите, даже не весь песок пересыпался в песочных часах, мы не смогли без воздуха прожить даже одной минуты! Всему живому на земле необходим воздух: и людям, и животным, и растениям! Без воздуха они погибнут.

Восп. Со всеми заданиями мы справились, как много узнали о воздухе. Ребята, а теперь лиса хочет с вами поиграть.

Лиса:

«Лиса и зайчики».

Вот домики у зайчат, здесь живут зайчики, только помните, в домик помещается только два зайца. Зайцы бегают, прыгают, веселятся. Когда я говорю –Лиса проснулась. Вы должны успеть убежать в свои домики. (обручи по цвету) .

Лиса. Ах вы шустрые и ловкие ни одного не поймала.

Восп. Да, у нас дети шустрые, ловкие и умные. Мы с твоими заданиями справились, придется лиса вернуть тебе ключи.

Лиса. Погодите, я сначала хочу проверить, что вы узнали и запомнили о воздухе.

Дети.

- что воздух постоянно нас окружает;

- что способ обнаружения воздуха - «запереть» воздух, «поймать» в оболочку;

- что воздух легче воды;

- что воздух есть внутри предметов;

- что воздух есть внутри людей;

- что без воздуха не возможна жизнь;

Лиса. Я лиса хоть хитрая, но слово своё держу. Вот возьми зайчик свои ключики. И ещё я в эти нарядные шарики заперла воздух и хочу подарить всем вам.

Восп: А нам, ребята, пора сказать до свидания. Скорей оденемся и пойдём на улицу - дышать свежим воздухом

05.02. 2014 год

Публикации по теме:

В гостях у бабушки в деревне Вашему вниманию предложен материал (занятие и презентация) по познавательному развитию из блока "Где мы живём".Такая систематизация позволит.

Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ у детей разных возрастных группОпытно-экспериментальная деятельность в ДОУ у детей разных возрастных групп то я слышу – забываю. Что я вижу – я помню. Что я делаю – я понимаю» (Конфуций Занятие «Откуда берутся облака?». Экспериментальная.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
«Воздух». Занятие по познавательному развитию в средней группе
Опубликовано: 17 февраля 2014 в 19:22
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Масленица (фотоотчет)
Широкая масленица – сырная неделя! Широкая Масленица – Сырная неделя! Ты пришла нарядная к нам Весну встречать. Печь блины и развлекаться будем...
Фотоотчет «Спортивные достижения моих воспитанников».
Доброго дня коллеги! Хочу поделиться с вами моей гордостью и радостью! Моя воспитанница, Малеева Дашенька, посещает наш детский сад со 2 младшей группы. По...
Картотека Гимнастика после сна
Картотека гимнастика после сна 1. "Потягивание" И. п. лежа на спине, руки вдоль туловище. На вдохе потянуться двумя руками вверх, пяточки двух ног вперед;...
Фотоотчёт праздника «Русские богатыри»
Фотоотчёт праздника "Русские богатыри" В этом году в старших группах мы проводили праздник, посвящённый Дню защитника Отечества, в форме сказочного...
Статья «Установление психологичечкого контакта с детьми младшего дошкольного возраста»
УСТАНОВЛЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНТАКТА С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Казакова Е. Н. В этой статье описывается важность установления психологического...