«Воздух». Занятие по познавательному развитию в средней группе

Елена Лыжина
«Воздух». Занятие по познавательному развитию в средней группе

Занятие по познавательному развитию «Воздух» в средней груп пе.

Подготовила:

воспитатель

Лыжина Е. В.

Программное содержание:

Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе.

Образовательные задачи:

1. Обобщить, уточнить ранее полученные знания о свойствах воздуха.

2. Познакомить со свойствами и способами обнаружения воздуха.

3. Закрепить количественный счёт.

Развивающие задачи:

1. Развивать навыки проведения опытов.

2. Расширять и активизировать словарь детей.

3. Развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта.

Воспитательные задачи.

1. Воспитывать аккуратность при работе с водой.

2. Воспитывать дружеские отношения и взаимопомощь между детьми

Предшествующая работа:

Подготовка воспитателя: изучение соответствующей литературы, подготовка необходимых атрибутов для занятия.

Предварительная работа с детьми: беседа на тему «Воздух», мини-опыты «Волны», «Ветерок», рассматривание иллюстраций.

Интеграция образовательных областей.

«Познание» (формирование элементарных математических представлений, «Коммуникация», «Музыка», «Физическая культура».

Словарная работа.

Активизировать в речи слов-прилагательных, обозначающих признаки и качества объекта (прозрачный, бесцветный, невидимый, незаметный) .

Совершенствовать составление и использование в речи развернутых предложений на основе предложенных опытов. (Воздух прозрачный, чтобы его увидеть, надо его поймать) .

Совершенствовать диалогическую речь.

Оборудование:

- конверты с заданиями, доска;

- полиэтиленовые пакеты (по количеству детей) ;

- воздушный шарик;

- миска (желательно стеклянная) ;

- стаканчики с кипяченой водой и трубочки по количеству детей;

- песочные часы, ключик, воздушные шары по количеству детей.

Ход занятия.

Ребята, посмотрите сегодня у нас гости. Поздоровайтесь с ними, улыбнитесь, подарите им свои улыбки.

Восп. Посмотрите, сидит зайчик и горько плачет. Давайте подойдем поближе, и узнаем, что же с ним случилось.

Восп. Зайчик, что с тобой случилось, почему так горько плачешь?

Зайчик. Как же мне не плакать, напросилась ко мне лиса в дом да меня и выгнала. Задала мне много заданий, пока я с ними не справлюсь, обещала она мне ключи не возвращать. А мне одному с ними не справиться.

Восп. Ребята, может, мы поможем зайчику.

Восп. Ну, покажи зайчик задания.

Восп. Ой, тут их не мало. А давай мы эти задания разместим на доску и будем их выполнять по порядку.

(размещают на доску по порядку 1, 2, 3 и. т. д.)

Восп. Возьмём конверт с цифрой 1, и посмотрим, что в нём.

Восп. Давайте прочитаем, что за задание приготовила лиса. … Да она загадала зайчику загадку.

Через нос проходит в грудь,

И обратный держит путь.

Он невидимый, но все же

Без него мы жить не сможем.

Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но невидим он для нас! (Воздух) .

Восп. А что же мы знаем ещё о воздухе.

Дети. Воздух прозрачный, бесцветный, незаметный, невидимый.

Восп: Какие вы молодцы!

Восп. Возьмём конверт с цифрой 2, и посмотрим что же в нем? А кто его видел, этот воздух? Может, его и нет вовсе? Лично я никогда не видела воздух! Вот докажите, что этот самый воздух есть!

Восп. Вот какое задание приготовила лиса. Ребята, давайте докажем лисе, что воздух всё-таки есть! Чтобы воздух увидеть, его надо поймать. Хотите, я научу вас ловить воздух?

Дети: Да.

Воспитатель. Для этого я приглашаю вас подойти к столу с цифрой 2

Опыт 1. С полиэтиленовым пакетом.

Восп. Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём?

Дети: Он пуст.

Восп. Смотрите, какой он тоненький. Теперь я набираю в пакет воздух и закручиваю его. Пакет полон воздуха. Воздух занял всё место в пакете. Теперь развяжу пакет и выпущу из него воздух. Теперь попробуем все вместе. Пакет опять стал тоненьким. Почему?

Дети: В нём нет воздуха.

Восп. Значит, какой вывод можем мы делать?

Дети. Воздух прозрачный, чтобы его увидеть, его надо поймать. Мы поймали воздух и заперли его в пакете, а потом выпустили его.

Восп. Молодцы, ребята, мы с заданием справились. Теперь идем обратно к следующему заданию.

Восп. Возьмём следующий конверт, с цифрой 3 и посмотрим что в нём.

Что легче воздух или вода? Докажите.

Восп. А как вы думаете, ребята?

Дети. Воздух легче воды.

Воспитатель. Я предлагаю это доказать. Для этого мы подойдем к столу с цифрой 3.

Воспитатель: А вот у меня есть детские спасательные нарукавники. Давайте наполним туда воздух. Если воздух легче воды, то он, конечно же, плавает! Сейчас мы это проверим.

Восп. Возьмем миску с водой и отпустим туда нарукавники. Почему они не тонут?

Дети: Потому что он наполнился воздухом, а воздух легче воды, если внутри чего-то воздух, это будет плавать.

Восп. Молодцы, с заданием мы справились. А теперь предлагаю чуть-чуть поиграть.

Физкультминутка.

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться к следующему заданию. Возьмём следующий конверт, конверт с цифрой 4 и посмотрим что там?

Докажите, что воздух есть в каждом предмете.

Восп: А сейчас мы это проверим. (Достает почву и опускает в воду.) Что мы видим в воде?

Дети: Из почвы выходят пузыри.

Восп: А если есть пузыри, то значит, есть что?

Дети: Воздух!

Восп: Молодцы, быстро мы с этим заданием справились. И подойдём к следующему заданию.

Восп. Возьмем следующий конверт с цифрой 5, и посмотрим что там?

А внутри людей есть воздух? Докажите.

Восп: Как вы думаете, ребята. Давайте проверим?

Подуть в трубочку, опущенную в стакан с водой.

Восп: Подуйте в трубочку, опущенную в стакан с водой. Что происходит?

Дети: Выходят пузырьки.

Восп: Вот видите! Значит, воздух есть внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит. Но чтобы подуть ещё, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки. Значит, воздух есть внутри нас.

Восп. Мы и с 5 заданием справились, осталось у нас последнее задание.

Возьмем последний конверт с цифрой 6, и посмотрим что в нём.

Могут ли люди жить без воздуха?

Для этого мы проведем следующий опыт.

Ставим песочные часы, а мы ребята зажимаем нос и стараемся не дышать.

Восп: Вот видите, даже не весь песок пересыпался в песочных часах, мы не смогли без воздуха прожить даже одной минуты! Всему живому на земле необходим воздух: и людям, и животным, и растениям! Без воздуха они погибнут.

Восп. Со всеми заданиями мы справились, как много узнали о воздухе. Ребята, а теперь лиса хочет с вами поиграть.

Лиса:

«Лиса и зайчики».

Вот домики у зайчат, здесь живут зайчики, только помните, в домик помещается только два зайца. Зайцы бегают, прыгают, веселятся. Когда я говорю –Лиса проснулась. Вы должны успеть убежать в свои домики. (обручи по цвету) .

Лиса. Ах вы шустрые и ловкие ни одного не поймала.

Восп. Да, у нас дети шустрые, ловкие и умные. Мы с твоими заданиями справились, придется лиса вернуть тебе ключи.

Лиса. Погодите, я сначала хочу проверить, что вы узнали и запомнили о воздухе.

Дети.

- что воздух постоянно нас окружает;

- что способ обнаружения воздуха - «запереть» воздух, «поймать» в оболочку;

- что воздух легче воды;

- что воздух есть внутри предметов;

- что воздух есть внутри людей;

- что без воздуха не возможна жизнь;

Лиса. Я лиса хоть хитрая, но слово своё держу. Вот возьми зайчик свои ключики. И ещё я в эти нарядные шарики заперла воздух и хочу подарить всем вам.

Восп: А нам, ребята, пора сказать до свидания. Скорей оденемся и пойдём на улицу - дышать свежим воздухом

05.02. 2014 год

Публикации по теме:

В гостях у бабушки в деревне Вашему вниманию предложен материал (занятие и презентация) по познавательному развитию из блока "Где мы живём".Такая систематизация позволит.

Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ у детей разных возрастных группОпытно-экспериментальная деятельность в ДОУ у детей разных возрастных групп то я слышу – забываю. Что я вижу – я помню. Что я делаю – я понимаю» (Конфуций Занятие «Откуда берутся облака?». Экспериментальная.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
«Воздух». Занятие по познавательному развитию в средней группе
Опубликовано: 17 февраля 2014 в 19:22
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Экскурсия в Феодоровский городок (фотоочерк)
26 ноября мы с коллегами по курсам побывали на экскурсии в Феодоровском городке города Пушкина. Таня Рыжкова уже выкладывала пост об этой экскурсии. Наша...
Консультация для родителей «Плоскостопие. Чем оно опасно. Упражнения для формирования...
Плоскостопие – одно из самых распространенных заболеваний опорно-двигательного аппарата у детей. Это деформация стопы с уплощением ее свода ( у детей обычно...
Мастер-класс. «Снегири прилетели». Коллективная работа по рисованию.
Мастер - класс. "Снегири прилетели". Коллективная работа по рисованию. Добрый день, уважаемые посетители моей странички. Сегодня я хочу представить...
Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ( ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности...
Ёлочка из шишек
Новогодняя ёлочка из природного материала. Здравствуйте уважаемые коллеги ! На этот раз , предлагаю вашему вниманию , мою новую зимнюю поделку. "...