Возможности использования интерактивной доски в коррекции речи детей с ОВЗ

Олеся Галушко
Возможности использования интерактивной доски в коррекции речи детей с ОВЗ

(Слайд 1) В настоящее время компьютерные технологии стали активно применятся в образовательном процессе. Существуют различные компьютерные средства, направленные на развитие различных психических функций детей, таких как зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, словесно-логическое мышление и др., которые можно с успехом применять при обучении детей дошкольного возраста.

(Слайд 2) Обучение детей становится более привлекательным и захватывающим. Интерактивные и мультимедийные средства призваны вдохновить и призвать их к стремлению овладеть новыми знаниями. Интерактивная доска значительно расширяет возможности воспитателя и педагога. Игровые моменты, включенные в занятия и образовательную деятельность, активизируют познавательную деятельность обучающихся, и усиливают усвоение материала.

Мы применяем интерактивную доску в различных образовательных областях, особенно она хороша для детей коррекционных групп. Она позволяет сделать занятие более динамичным (Работать не индивидуально, а парами, тройками (у нас доска в три касания)

(Слайд 3) Развитию речи у детей всегда уделяется особое внимание. И интерактивная доска упрощает подготовку занятий: поиск иллюстраций, дидактических картинок и карточек, использования различного оборудования и т. д. Сюжетные картинки помогают в формирование связной речи. К этим картинкам можно прикрепить вкладки со звуком (звуки природы, детские песни и т. д., а так же видеоролики (например: мультфильмы, как падает снег, листопад).

(Слайд 4) для развития лексико-грамматического строя речи применяются различные дидактические игры. Например:(«Назови и расскажи», «Оденем Наташу на прогулку», (Слайд 5) «Угадай, где я был», «Загадки»)

(Слайд 6) Коррекционные занятия не возможны без артикуляционной и мимической гимнастики, интерактивная доска позволяет их сделать более яркими и интересными

(Слайд 7) Работа по звуковой культуре речи, становится более эффективной, когда ребенок является активным участником процесса, это ему позволяет лучше запоминать новый материал.

(Слайд 10) Необходимо на протяжении всего дошкольного возраста развивать мелкую моторику. В коррекционных группах – эта задача одна из основных, на ряду с развитием графических навыков. Интерактивная доска позволяет эту задачу решить более эмоционально и эффективно.

(Слайд 11) Проведение физминуток и чистоговорок, становится более музыкальным. К физминуткам прикрепляется звуковая вкладка, это может быть песня и видеоролик). Проговаривание чистоговорок, выполняется по звуковому образцу. Широко используется материал И. Железновой.

(Слайд 12) На наш взгляд применения интерактивной доски в НОД эффективно, материал для детей становится более доступным, понятным, а сами НОДы увлекательными и занимательными.

Прикреплённые файлы:

prilozhenie_5joae.ppt | 7097 Кб | Скачан: 145
 
Публикации по теме:

Использование информационно-коммуникационных технологий в ДОУ Использование мультимедийных технологий в учебно-воспитательном процессе в дошкольном образовательном учреждении – это одна из самых новых.

Компьютерные ресурсы развивающей среды Компьютерные ресурсы развивающей среды Компьютерные технологии принадлежат к числу эффективных средств обучения, все чаще применяемых в.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Возможности использования интерактивной доски в коррекции речи детей с ОВЗ
Опубликовано: 6 декабря 2013 в 17:50
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Рыбки плавают в водице» Конспект занятия по конструированию из салфеток с элементами...
Интеграция образовательных областей . «Художественно -эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,...
Фотоотчёт художественно-эстетической деятельности детей «Сидит филин на суку»...
Совсем недавно мы с нашими детьми ходили на прогулку , где имели счастливую возможность понаблюдать за филином в естественных условиях( Конспект прогулки...
Система работы воспитателя по составлению календарного плана.
Слайд 1 Уважаемые коллеги! Сегодня мы познакомим вас с тем, как воспитатели нашего детского сада «Улыбка» пишут календарный план: на примере одной недели....
Конспект интегрированного занятия в младшей группе по теме «Котята-ребята».
Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество» ( здоровье и личная гигиена, познание социума, «Физическая культура»,...
Открытка на День Победы в технике «айрис-фолдинг» мастер-класс
Благодаря мастерицам нашего сайта я открыла для себя новую технику -"айрис- фолдинг"она показалось такой увлекательной и необычной. Говорят, что это красивое...