Возможности использования интерактивной доски в коррекции речи детей с ОВЗ

Олеся Галушко
Возможности использования интерактивной доски в коррекции речи детей с ОВЗ

(Слайд 1) В настоящее время компьютерные технологии стали активно применятся в образовательном процессе. Существуют различные компьютерные средства, направленные на развитие различных психических функций детей, таких как зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, словесно-логическое мышление и др., которые можно с успехом применять при обучении детей дошкольного возраста.

(Слайд 2) Обучение детей становится более привлекательным и захватывающим. Интерактивные и мультимедийные средства призваны вдохновить и призвать их к стремлению овладеть новыми знаниями. Интерактивная доска значительно расширяет возможности воспитателя и педагога. Игровые моменты, включенные в занятия и образовательную деятельность, активизируют познавательную деятельность обучающихся, и усиливают усвоение материала.

Мы применяем интерактивную доску в различных образовательных областях, особенно она хороша для детей коррекционных групп. Она позволяет сделать занятие более динамичным (Работать не индивидуально, а парами, тройками (у нас доска в три касания)

(Слайд 3) Развитию речи у детей всегда уделяется особое внимание. И интерактивная доска упрощает подготовку занятий: поиск иллюстраций, дидактических картинок и карточек, использования различного оборудования и т. д. Сюжетные картинки помогают в формирование связной речи. К этим картинкам можно прикрепить вкладки со звуком (звуки природы, детские песни и т. д., а так же видеоролики (например: мультфильмы, как падает снег, листопад).

(Слайд 4) для развития лексико-грамматического строя речи применяются различные дидактические игры. Например:(«Назови и расскажи», «Оденем Наташу на прогулку», (Слайд 5) «Угадай, где я был», «Загадки»)

(Слайд 6) Коррекционные занятия не возможны без артикуляционной и мимической гимнастики, интерактивная доска позволяет их сделать более яркими и интересными

(Слайд 7) Работа по звуковой культуре речи, становится более эффективной, когда ребенок является активным участником процесса, это ему позволяет лучше запоминать новый материал.

(Слайд 10) Необходимо на протяжении всего дошкольного возраста развивать мелкую моторику. В коррекционных группах – эта задача одна из основных, на ряду с развитием графических навыков. Интерактивная доска позволяет эту задачу решить более эмоционально и эффективно.

(Слайд 11) Проведение физминуток и чистоговорок, становится более музыкальным. К физминуткам прикрепляется звуковая вкладка, это может быть песня и видеоролик). Проговаривание чистоговорок, выполняется по звуковому образцу. Широко используется материал И. Железновой.

(Слайд 12) На наш взгляд применения интерактивной доски в НОД эффективно, материал для детей становится более доступным, понятным, а сами НОДы увлекательными и занимательными.

Прикреплённые файлы:

prilozhenie_5joae.ppt | 7097 Кб | Скачан: 133
 
Публикации по теме:

Использование информационно-коммуникационных технологий в ДОУ Использование мультимедийных технологий в учебно-воспитательном процессе в дошкольном образовательном учреждении – это одна из самых новых.

Компьютерные ресурсы развивающей среды Компьютерные ресурсы развивающей среды Компьютерные технологии принадлежат к числу эффективных средств обучения, все чаще применяемых в.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Возможности использования интерактивной доски в коррекции речи детей с ОВЗ
Опубликовано: 6 декабря 2013 в 17:50
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (нестандартное оборудование).
Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования...
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...
Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема «Овощи»
Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема "Овощи". Программа "Мир открытий Тема: "Овощи". Цель: Расширять...