Лучший педагог года

«Возможности использования лоскутной техники в формировании практических навыков у детей дошкольного возраста»

Наталья Кузмич
«Возможности использования лоскутной техники в формировании практических навыков у детей дошкольного возраста»

Характер моей работы носит опытно-практический.

А тему я выбрала для работы с детьми-это лоскутная техника. Я считаю что лоскутная техника обладает практическими возможностями для формирования практических навыков.

На Руси из-давно было распространено бережное отношение к ткани. Для традиционного русского шитья характерно была ручная сборка.

А о пользе ручного труда говорили такие великие ученые как: В. Л. Выгодский,С. Л. Рубенштейн,М. Монтесори.

Публикация «„Возможности использования лоскутной техники в формировании практических навыков у детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

По мнению Ветлугиной, Камаровой-эффективным средством развития у детей художественно-творческих способностей является выполнение творческих работ.

Как писал Сухомлинский:"Источник творческих способностей и дарований-на кончиках пальцев"

Другими словами -чем больше мастерства в детской руке тем он умнее.

Современное состояние проблемы,ее актуальность и перспектива разрешения обусловили выбор моей тему.

Во время беседы с детьми о лоскутной технике я пришла к выводу, что знание детей очень низкое,т. к. работа по ознакомлению и приобщение ведется в недостаточном объеме. Ведь творческий потенциал лоскутного шитья как вида прикладного искусства многогранен. Осваивая технику лоскутной мозаики дети получают возможность познакомиться с народным творчеством.

Создавая аппликации из лоскутков,разнообразных по цвету,форме дети познают основы цветовой грамоты,перебирая лоскуты-развивают мелкую моторику рук. Анализируя работы узнают новые слова,расширяют свой кругозор,пополняют свой словарный запас.

Также происходит знакомство с историей возникновения лоскутной техникой, ее видами, появляется представления о различных видах ткани.

Дети с большим удовольствием составляю изображения.

Таким образом в ходе работы у дошкольников наблюдается сформированость практических навыков и умений, а это говорит о том,что уровень развития у детей дошкольного возраста будет достаточно велик, если на ряду с другими обстоятельствами:

-учет возрастных и индивидуальных особенностей детей;

-активное вовлечение детей в процесс работы с лоскутным материалом,при помощи игровой атрибутики и личного примера взрослого.

Публикации по теме:

«Ярмарка народных ремесел»«Ярмарка народных ремесел» В нашем городе в "Музейно-выставочном центре" Красноармейского района проходил проект "Предновогодний марафон". Первый этап назывался "Ярмарка.

Нетрадиционные техники ИЗО деятельностиНетрадиционные техники ИЗО деятельности Тема: «Ваза с вербами». Техника: аппликация из ваты. Тема: "Снег, снег кружится". Техника: лепка, размазывание пластилина по бумаге.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Возможности использования лоскутной техники в формировании практических навыков у детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 10 февраля 2015 в 09:43
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД