МААМ-картинки

«Возвращение в прошлое» НОД ко Дню ВОВ

Елена Мордина
«Возвращение в прошлое» НОД ко Дню ВОВ

«Возвращение в прошлое»

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие художественно эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

Программное содержание:

Обучающие задачи:

-формировать чувства любви и гордости за свою Родину,

-формировать патриотические чувства через знакомство с военными песнями, стихами, инсценировками о войне,

-расширить знания детей о родах войск, военной технике.

Развивающие задачи:

-развивать речь, обогащая их словарный запас,

-развивать в играх ловкость, смекалку.

Публикация «„Возвращение в прошлое“ НОД ко Дню ВОВ» размещена в разделах

Воспитательные задачи:

-воспитание патриотизма, чувства гордости за подвиги советских людей,

-воспитывать чувства сопереживания, сострадания. Уважительного отношения к людям, защищавшим нашу Родину, к тем, кто не вернулся с войны,

-воспитывать бережное отношение к хлебу

Предварительная работа с детьми: разучивание пословиц о хлебе, героизме беседы о хлебе и военных войсках, просмотр хроники о ВОВ, разучивание песни «И всё о той весне», стихов о ВОВ, слушание песни «Землянка» К. Листова, чтение В. Катаева «В разведке»,

Предварительная работа с родителями: поделки и рисунки посвящённые ВОВ.

Словарная работа: смелость, стойкость, храбрость, машина «Катюша», танк.

Методические приё мы:

-Игровой.

-Словесный.

-Наглядный.

-Анализ.

Демонстрационный материал: радио, вывеска 1941-1945г. ,2016 г., оформление стены памяти поделками, рисунками, фотографиями, хлеб-муляж, настоящий хлеб, кусочек ржаного хлеба, коробок из-под спичек, цветы, игрушечные ружья, котелок, планшет, форма для ведущих.

Раздаточный материал: георгиевская ленточка, костюмы, атрибуты для игр цветы, флажки на каждого ребёнка.

Ход занятия.

В зал под современную музыку входят три ребёнка танцуют, после окончания музыки бросают на ковер мусор и садятся на свои места.

В зал входить педагог в халате уборщицы ворчит и собирает мусор в пакет. Увидев на полу хлеб-муляж, бережно его берёт в руки и несёт к стене Памяти.

Внезапно зазвучал голос Левитана о начале ВОВ.

Все стоят и внимательно слушают, подняв голову на радио, после голоса Левитана звучит грохот снарядов, все наклоняются и уходят на свои места.

Педагог снимает халат под ним военная форма, надевает пилотку.

Звучит песня «Темная ночь»

Оба педагога открывают занавес, где оформлена военная поляна и воспитанники занимаются различными делами (греются у огня, варят суп, рассматривают карту, качают детей и т. д.)

Солдат 1 (пишет письмо).

Знаю, в сердце у тебя тревога-

Нелегко быть матерью солдата!

Знаю, всё ты смотришь на дорогу.

По которой я ушёл когда-то.

Знаю я, морщинки глубже стали

И чуть-чуть сутулей стали плечи.

Нынче насмерть мы в бою стояли,

Мама, за тебя, за нашу встречу.

Жди меня, и я вернусь,

Только очень жди!

Солдат 2 (разворачивает письмо и читает).

Здравствуй, дорогой Максим!

Здравствуй, мой любимый сын!

Я пишу с передовой,

Завтра утром - снова в бой!

Будем мы фашистов гнать.

Береги, сыночек, мать,

Позабудь печаль и грусть -

Я с победою вернусь!

Обниму вас, наконец.

До свиданья.

Твой отец.

Солдат 3 (со свечой).

Дорогие мои родные!

Ночь. Дрожит огонёк свечи.

Вспоминаю уже не впервые,

Как вы спите на тёплой печи.

В нашей маленькой старой избушке,

Что лесами сокрыта от глаз,

Вспоминаю я поле, речушку,

Вновь и вновь вспоминаю о вас.

Солдат 4Мои братья и сёстры родные!

Завтра снова я в бой иду

За Отчизну свою, за Россию,

Что попала в лихую беду.

Соберу своё мужество, силу,

Буду немцев без жалости бить,

Чтобы вам ничего не грозило,

Чтоб могли вы учиться и жить!

После окончания песни садятся на свои места.

1. Воспитатель: Вот именно так началась самая страшная и кровопролитная война человечества. Весь народ встал на защиту своей родины.

2. Воспитатель: Тяжкий грохот обрушился на землю. Вмиг погас свет. Вздрогнули стены домов. С потолка сыпалась штукатурка. И сквозь оглушительный вой и рев все яснее и яснее прорывались раскатистые взрывы тяжелых снарядов. Рвануло где-то совсем рядом. Война! Это война!

1. Воспитатель: Сегодня так получилось, что мы с вами волей судьбы попали в 1941год.

-Как вы думаете, это случайно или нет? (предположения детей)

2. Воспитатель: Страшная война продолжалась, и бои вели наши солдаты не только на суше, но и в воздухе, под водой и на воде. -Какая техника выручала в годы ВОВ? (ответы)

Кто из вас знает роды войск, которые защищали нашу Родину? (сухопутные войска, воздушные, морская пехота и т. д.)

1. Воспитатель: А какой был и должен быть защитник нашей Родины? (ответы)

2. Воспитатель: Именно благодаря смелости, стойкости, храбрости наших солдат победа пришла к нам весной, 9 Мая 1945 года.

1. Воспитатель: А вы храбрые, смелые? (да)

2. Воспитатель: Какие пословицы вы знаете о героизме наших солдат? (ответы)

Игра «Разминируй поле»

1. Воспитатель: Каждый солдат того времени хранил в сердце дорогой дом, своих близких и родных. Но для многих защитников перед глазами всегда представала та единственная и любимая, которую любили всем сердцем.

Танец «Возвращение»

2. Воспитатель: А наши девочки могли бы помочь нашим защитникам?

Игра «Санитарки»

1. Воспитатель: Кто из вас помнит после, какого момента мы с вами услышали голос Левитана о начале войны? (ответы)

2. Воспитатель: Именно когда у меня в руках оказался поднятый мною хлеб мы переместились с вами в 1941 год (берёт в руки хлеб - настоящий). Хлеб спас тысячи солдат, детей, матерей, дедов от голода во время ВОВ.

1. Воспитатель: Вот такая маленькая порция спасла миллионы людей от голода (показывает порцию хлеба со спичечный коробок). На фронте её делили на три части: завтрак, обед и ужин. Хлеб был не из чистой муки, а смешан с опилками и выдавался один раз в день.

2. Воспитатель: Не зря мы говорим, что хлеб всему голова. А вы можете назвать пословицы о хлебе? (ответы)

Звучит голос Левитана о капитуляции немецких захватчиков (все смотрят на радио)

1. Воспитатель: Вот мы и вернулись в 2016 год.

Ребёнок

Мы здесь с тобой не потому, что дата,

Как злой осколок память жжёт в груди.

К могиле неизвестного солдата

Ты в праздники и будни приходи.

Он защищал тебя на поле боя.

Упал, ни шагу не ступив назад.

И имя есть у этого героя -

Великой Армии простой солдат.

Песня «И всё о той весне» дети выходят полукругом, после садятся.

Ребёнок

Войны мы не видели, но знаем

Как трудно народу пришлось.

И голод, и холод и ужас –

Многое испытать довелось.

Нас с вами не было на свете,

Когда весной, давным-давно,

Весть о свершившейся Победе

Влетала в каждое окно!

Выходят дети для чтения стихов

Стихи:

1 ребенок: Война. нам ее не забыть никогда

Война--- это слишком большая беда.

Пришла в наши земли фашистская рать,

Задумав свободу у нас отобрать.

Враги разоряли, бомбили дома.

Война - это горе, страданье и тьма!

2 ребенок; На подвиг священный Отчизна зовет!

На битву с врагами поднялся народ.

Тяжелой и долгой была та война,

Фашисты за все получили сполна.

Бойцы вознесли на фашистский рейхстаг

Овеянный славой победный наш флаг.

3 ребенок; А после в Москве был победы парад

Встречала столица героев-солдат.

Улыбки сквозь слезы, объятья, цветы,

О мире, о счастье простые мечты.

4 ребенок: Промчались года с той победной весны.

Мы мирно живем, мы не знаем войны.

Девятого мая свечей наших свет

Затеплится в память, тех огненных лет!

Садятся

Танец «Закаты алые»

2. Воспитатель: Каждый год 9 мая на красной площади проходит салют и парад победы. Осталось мало ветеранов – защитников нашей Родины в Великой Отечественной Войне.

1. Воспитатель: Дню Победы слава!

Дети: Слава!

2. Воспитатель: Ветеранам слава!

Дети: Слава!

1. Воспитатель: Счастью, миру на земле слава!

Дети: Слава! Слава! Слава!

2. Воспитатель:

Почтим память ветеранов минутой молчанья (часы)

1. Воспитатель: В завершении нашего праздника Дня Победы нам бы еще раз хотелось сказать большое спасибо и низко поклониться нашим доблестным воинам, которые не щадили жизни на войне ради мирного неба и солнца над нашей головой. (Дети встают в почётный караул)

Дети под песню «Журавли» встают, берут цветок и кладут к стене памяти.

После встают полукругом, взяв флажок.

2. Воспитатель: С праздником, С Днем Победы!

Под музыку марша «День Победы» маршируют по кругу и выводят тройки для завершающего этапа праздника.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Возвращение домой» для детей 3–4 лет Дети стоят полукругом вокруг воспитателя. Воспитатель держит в руке шарик. В: интересно, если отпустить шарик он долетит до космоса? Д:.

Домашнее задание «Возвращение перелётных птиц» «Возвращение перелетных птиц» (П) Задание 1. Родителям рекомендуется: — побеседуйте с ребенком о возвращении перелетных птиц:(гуси, дикие.

Конспект итоговой образовательной деятельности «Возвращение котёнка» в младшей группе МАДОУ «Детский сад №17 «Затейники» г. Балаково Саратовской области Конспект итоговой непрерывной образовательной деятельности на.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Возвращение перелётных птиц» в подготовительной группе Конспект непосредственной образовательной деятельности «Возвращение перелётных птиц» в подготовительной группе. Воспитатель : Подпорина.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «Возвращение цыплят»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «Возвращение цыплят» Цель: Развитие творческого потенциала детей, через нетрадиционные техники рисования Задачи 1. Обучать формообразующим движениям, закрашиванию,.

На выставке «Возвращение веера». ФотозарисовкаНа выставке «Возвращение веера». Фотозарисовка В прошлое воскресенье, гуляя по паркам, мы случайно попали на выставку "Возвращение веера". Расположена она в четырех залах Зубовского флигеля.

Конспект НОД «Возвращение из экспедиции. Здравствуй, Земля, наш дом родной» (подготовительная группа) Цель. Расширить и углубить представление детей об окружающем мире, о Земле, о роли человека в её экосистеме. Опытническим путём показать.

ОД по математике «Возвращение Колобка» для средней группы Цель. Развивать эмоциональную отзывчивость,сенсорного внимания,умение сравнивать предметы по ширине,составлять целое из частей,воспринимать.

Открытое занятие «Возвращение Емели в сказку» Программное содержание: Обучающие задачи: Продолжать решать простые арифметические задачи, формулировать арифметические действия вычитания.

Стихотворения «Возвращение домой», «Весна-красна» ВОЗВРАЩЕНИЕ ДОМОЙ День весенний. Пение птиц Раздается в саду городском. Солнца луч коснулся земли, Воздух чист и наполнен теплом. Чувствую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Возвращение в прошлое» НОД ко Дню ВОВ
Опубликовано: 28 октября 2016 в 05:40
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД