Лучший педагог года

Конспект занятия по валеологии «Вредные и полезные продукты»

Павликова Зоя
Конспект занятия по валеологии «Вредные и полезные продукты»

Тема : «Дегустация»

Цель: Расширять знания детей о вредных и полезных продуктах.

Задачи: 1. Уточнить и расширить знания детей о полезных веществах, витаминах в продуктах (дегустация продуктов).

2. Закрепить понятия пищевые добавки, и какую, опасность они несут через экспериментирование.

3. Активизировать речь детей и пополнить словарный запас.

4. Формировать у детей необходимость заботы о своем здоровье (еда должна быть не только вкусной, но и полезной).

Публикация «Конспект занятия по валеологии „Вредные и полезные продукты“» размещена в разделах

Материал:Фрукты, овощи, сыр, молоко, чипсы, сухарики,кола,конфеты «Ментос».

Мотивация:

-Кто желает вместе со мной провести дегустацию?

-Вспомним, что такое дегустация?

-А люди которые дают оценку качества продукта (дегустируют) кто по профессии?

-В обязанности дегустатора входит оценка внешнего вида,товара изучение вкуса, запаха.

-Давайте посмотрим, какие у нас на столе продукты.

-Их нужно разделить - на один стол положить вредные продукты (с красным кругом- знак запрета) и полезные продукты (синий квадрат-знак приоритета);(объясняем почему они вредные и почему полезные).

Дегустация:

-Предлагаю вначале разобраться с полезными продуктами.

-Вы согласны?

-Раз мы дегустаторы значит должны дать оценку качества продукта!

- Что ты пробуешь?

-Какой продукт (по вкусу, запаху?

-Какой витамин находится в этом фрукте?

Игра"Отгадай по вкусу"

Ребёнок закрывает глаза,кладем ему в рот любой продукт,который он должен правильно назвать и описать вкусовые качества.

Детям предлагается отдохнуть (встаем на ноги).Игра "Фруктовый сок"

- Я буду называть фрукты или ягоды,а вы какой напиток или сок из них получается. (яблоко,абрикос,апельсин,гранат,виноград,слива,банан, вишня, клюква)

Исследование:

-Ну а теперь предлагаю перейти к столу с вредными продуктами.

- Что предлагаете, будем сразу дегустировать или вначале изучим состав и сравним с таблицей.

(Исследуем продукты на наличие пищевых продуктов и сравниваем с таблицей Е добавок)

Проверяем содержимое на запах (Делаем вывод,что сильный запах благодаря пищевым добавкам,которые вредны)

-Предлагаю вам провести несколько опытов и доказать,что это действительно вредные продукты!

Экспериментирование:

1. Опыт. Раздавить чипсы в салфетке. ( Вывод: в чипсах очень много масла, а его излишки вредны для нашего здоровья, наличие желтого оттенка обозначает присутствие в продукте красителей.)

2. Опыт. Мнем чипсы и заливаем водой. ( Вывод: в чипсах много соли, излишки которой так же вредны организму человека)

-По результатам наших экспериментов и исследования можно сделать вывод, что чипсы – жирная высококалорийная жареная пища с добавлением красителей и ароматизаторов. Такая пища не может приносить пользу детскому организму.

-Хотите узнать,что происходит в желудке,когда мы пьем с вами газированные напитки, а еще хуже «Кока колу».

3. Опыт. Берем «Кока колу» надеваем на нее шарик,в которой лежит конфетка «Ментос» бросаем ее в колу. ( Вывод : происходит химическая реакция,значит это не натуральные продукты,а с Е добавками, которые вредны для человеческого организма)

4. Опыт. Я заранее в «Кока колу» положила скорлупу от яйца которая по составу схожа с нашими зубами. ( вывод: в коле много сахара и красителей, что вредно для зубов и нашего организма)

Открытый конец:

-Ну и последний опыт,который требует времени.

-Представьте, что вы поели молочный продукт и запили «Кока колой»

5 Опыт. Берем немного молока и наливаем в него «Кока колы».(Дети наблюдают за реакцией по истечении длительного времени, обсуждают, делают выводы).

-Кому сегодня захотелось дома показать родным и близким опыты?

Публикации по теме:

Развлечение «Овощи и фрукты — полезные продукты» В развлечение участвуют (ведущий,Петрушка,дети-морковь,петрушка,горох,лук) Декорации и реквизиты-шапочки с изображением овощей,овощи,фрукты,поднос.

Конспект занятия «Полезные и вредные продукты» Цель: Формировать представление детей о пользе и вреде продуктов питания. Коррекционно-образовательные задачи: - Систематизировать и обобщить.

План беседы «Овощи и фрукты — полезные продукты» Цель: Закрепить представление детей о пользе для здоровья человека овощей и фруктов; познакомить с приготовлением салата. Ход беседы Предложить.

Конспект беседы в подготовительной группе «Полезные и вредные привычки» Конспект беседы в подготовительной группе «Полезные и вредные привычки» Цели: - учить детей отличать вредные и полезные привычки; - формировать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Полезные и вредные продукты» Образовательная область: Познавательное развитие Цель: Формировать представление детей о пользе и вреде продуктов питания. Программные задачи:.

Конспект занятия по валеологии волшебный зубик, с применением дидактической игры полезные и вредные продукты для зубов Конспект занятия по валеологии по теме: «Волшебный зубик». Цель: Продолжать закреплять знания детей о значении ухода за зубами и соблюдения.

Консультация для родителей «Детские игрушки: вредные и полезные» Современные дети стали мыслить слишком прямолинейно. Они перестали проявлять фантазию, при достижении результатов. Теряются, когда что то.

Стенгазета к Дню Здоровья «Полезные продукты — это наш выбор»!Стенгазета к Дню Здоровья «Полезные продукты — это наш выбор»! В преддверии Дня Здоровья с детьми в группе была проведена беседы о правильном питании, о витаминах и о вредных продуктах. Детям были предоставлены.

Конспект занятия «Витамины, полезные и вредные продукты» Программное содержание: Познание: • закрепить знания детей о полезных и вредных продуктах; • закрепить знания детей об овощах и фруктах,.

Внеклассное мероприятие в 4 классе «Вредные и полезные привычки» Цели: • способствование овладению учениками объективными, соответствующими возрасту знаниями о правильном образе жизни и здоровье как самой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по валеологии «Вредные и полезные продукты»
Опубликовано: 4 ноября 2015 в 19:39
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД