Папки-передвижки

Конспект занятия по валеологии «Вредные продукты»

Алеся Пшичкина
Конспект занятия по валеологии «Вредные продукты»

Цель:

ЗАКРЕПИТЬ ЗНАНИЯ ДЕТЕЙ О ПОЛЕЗНЫХ И ВРЕДНЫХ ПРОДУКТАХ, ЖЕЛАНИЕ ЗАБОТИТЬСЯ О СВОЁМ ОРГАНИЗМЕ.

Задачи:

Образовательные:

1. Формировать представления о продуктах питания, которые оказывают положительную и отрицательную роль на здоровье человека.

2. Доказать, что правильное питание может улучшить качество жизни;

Развивающие:

1. Развивать у воспитанников познавательный интерес, мыслительную деятельность, воображение, память.

Публикация «Конспект занятия по валеологии „Вредные продукты“» размещена в разделах

2. Продолжать учить детей рассматривать деятельность с экспериментальной точки зрения, используя опыты.

Воспитательные:

1. Воспитывать сознательную установку на здоровый образ жизни, желание заботиться о своем здоровье.

Интеграция образовательных областей:

«Здоровье», «Познание», «Коммуникация», «Безопасность».

Ход занятия.

Елена Малышева:

-Здравствуйте! Меня зовут Елена Малышева, и я пришла поговорить с вами о здоровье.

- А знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! Здоровья желаю! Недаром русская народная поговорка гласит:

«Здороваться не будешь, здоровья не получишь».

Ваше здоровье – самое ценное, что у вас есть. Если вы небрежно обращаетесь с какими-то предметами, их можно заменить, но заменить свой организм вы не сможете.

- Наряду с полезной пищей есть ещё и вредная – вот об этом я и хотела с вами поговорить.

Передаю слово профессору докторских наук Ангелине Михайловне Жизнерадостной.

(выходит профессор).

Жизнерадостная А. В.

_Здравствуйте, рада вас видеть в нашей студии. Предлагаю разобрать один из вредных продуктов питания. Прошу выйти сюда гостья.

Выходит первый ребёнок.

Профессор.

- Как ты думаешь, что лежит в этой тарелочке. Какая вредная еда находится здесь?

(ребёнок называет).

Открывается крышка, и там лежат чипсы.

-Что это?

(чипсы).

-Совершенно верно.

Елена Малышева.

Чипсы – закуска, которая представляет собой тонкие ломтики картофеля, обжаренные в масле. Если вы пробовали настоящие картофельные чипсы, то заметили, что их вкус практически не похож на вкус тех чипсов, которые продаются в магазинах. Это потому, что в производстве чипсов используют всевозможные ароматизаторы, вкусовые добавки и приправы.

Профессор А. М.

-Давайте посмотрим, чем они вредны и проведём опыт.

Опыт 1.

Выбираем самый большой ломтик чипсов, кладём его на салфетку и осторожно сгибаем её пополам, раздавив испытуемый образец на сгибе бумаги. Удаляем кусочки чипсов с салфетки. На салфетке образовалось жирное пятно и достаточное большое количество специи.

Елена Малышева.

- Вывод: чипсы содержат много жира и специй, которые вредят молодому организму.

-Спасибо Ангелине Викторовне, а я передаю нашу «эстафетную палочку» следующему не менее умному доктору Удальцу Алексею Вячеславовичу. Прошу вас доктор расскажите нам о вредных продуктах.

Доктор Удалец А. В.

-Приглашаю сюда второго гостья.

Выходит второй ребёнок.

Доктор Удалец А. В.

-Как ты думаешь, что там находится?

Ребёнок даёт свой ответ.

Открывается крышка, и там шоколад.

Доктор Удалец А. В.

-Почему шоколад вреден нашему здоровью?

(ответ детей).

Елена Малышева.

- У детей, которые едят шоколад в малых дозах зубки красивые, белые, здоровые (показать муляж здоровых зубов). А те, кто ест много шоколада результат такой (показ муляжа с гнилыми зубами). Конечно, если есть по маленькому кусочку в день, то шоколад принесёт для вас хорошее настроение.

Доктор Удалец А. В.

- А, чтобы убедиться в этом, давайте проведём, опыт.

Опыт2.

Обратите внимание, что некоторые зрители сидят в зрителях с плохим настроением, сейчас мы угостим их шоколадом и посмотрим, что получиться.

(раздаётся всем зрителям шоколад).

Елена Малышева.

- Вывод: если есть шоколад в малых дозах, то шоколад не будет вреден зубам и принесёт хорошее настроение. Спасибо нашему доктору Алексею Вячеславовичу, а я приглашаю сюда профессора Мудренькую Софию Алексеевну.

Мудренькая С. А.

-Приглашаю третьего гостья.

Выходит третий ребёнок.

-Как ты думаешь, что там находиться?

Ребёнок называет свой ответ.

Открывается крышка, и там стакан с кока-колой.

Мудренькая С. А.

-Почему кока-кола вредна?

-Давайте проведём опыт.

(надеть перчатки и очки).

Опыт 3.

Если много выпить этого напитка, то желудок не может справиться с ним. Желудок болезненно переносит напиток и страдает. Ну а если вы до того и выпили Кока-колу ещё и «ментос» поели, то посмотрите что твориться там внутри вас.

(в стакан положить «ментос» и залить кока-колой).

Елена Малышева.

Вывод: кока-кола вредна для нашего желудка.

-Спасибо нашим профессорам за их опыты.

В нашей студии присутствует кандидат медицинских наук врач – диетолог Светлана Васильевна Полезная.

Полезная С. В.

А у меня для вас сюрприз

(показать поднос). На нём находится полезная еда, только вы должны её отгадать закрытыми глазами и на вкус.

Игра «Угадай, что там лежит».

Полезная С. В.

Посмотрите, какая вкусная еда лежит в этой корзинке. Ведь ягоды, фрукты, овощи – основные источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов не образуется в организме человека и не накапливается, а поступает только с пищей. Вот почему фрукты и овощи должны быть в вашем рационе каждый день и регулярно.

Что-то засиделись мы, давайте встанем и сделаем разминку в виде игры.

Я приглашаю сюда ребятишек. Вам необходимо разбиться на две команды. Перед вами находится магнитная доска и картон с зелёным и красным цветом. Я зачитываю вам стихи – антирекламу, а вы выбираете тот прямоугольник, который считаете правильным. Если продукт полезен, берёте прямоугольник зелёного цвета и прикрепляете на доску. Если стихи про вредные продукты, то прямоугольник красного цвета. И так начнё м:

1. Жёлтая фанта – напиток для франта.

2. В мире лучшая награда –

Это ветка винограда.

3. Пусть запомнит, стар и млад

Зубы портит шоколад.

4. Знайте, дамы, господа:

«Сникерс» - лучшая еда.

5. Фрукты, овощи полезней.

Защищают от болезней.

6. Я собою очень горд

Я купил сегодня торт.

7. Будешь, часто есть, хот – доги –

Через год протянешь ноги.

Полезная С. В.

- Давайте подведём итоги и посмотрим, какая команда отвечала правильно, а помогут в этом наши зрители.

Малышева Елена

- Спасибо Светлане Васильевне за игры и информацию.

Сегодня мы с вами проводили опыты и говорили о вредных продуктах. Давайте вспомним опыты и назовём их. Первый продукт – это… Второй продукт был - …И конечно третий – это…

Друзья мои, а какие полезные продукты вы запомнили?

Молодцы! Вы все сегодня хорошо поработали. Так какой можно сделать вывод?

(Несколько ребят выходят и выдвигают лозунги о пропаганде здорового питания).

Мы за здоровую еду!

Будем нынче уважать

полезные продукты :

Рыбу, каши, молоко,

Овощи и фрукты.

Если хочешь быть здоровым,

Правильно питайся!

Ешь побольше фруктов разных,

Спортом занимайся!

Елена Малышева:

- Друзья, нам с вами было хорошо. Пусть и вам будет жить здорово!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Полезные и вредные продукты» Цель: Формировать представление детей о пользе и вреде продуктов питания. Коррекционно-образовательные задачи: - Систематизировать и обобщить.

Конспект занятия по валеологии «Вредные и полезные продукты» Тема : «Дегустация» Цель: Расширять знания детей о вредных и полезных продуктах. Задачи: 1. Уточнить и расширить знания детей о полезных.

Дидактическое пособие  «Вредные и полезные продукты»Дидактическое пособие  «Вредные и полезные продукты» Хочу познакомить вас с замечательным дидактическим пособием, которое я сделала вместе с детьми нашей группы. Тема проекта у нас была "Здоровье".

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Полезные и вредные продукты» Образовательная область: Познавательное развитие Цель: Формировать представление детей о пользе и вреде продуктов питания. Программные задачи:.

Конспект НОД в средней группе «Полезные и вредные продукты» Цель. Формирование представлений о здоровой и вредной пище. Задачи. Продолжать знакомить детей с полезными и вредными продуктами.

Конспект занятия по валеологии волшебный зубик, с применением дидактической игры полезные и вредные продукты для зубов Конспект занятия по валеологии по теме: «Волшебный зубик». Цель: Продолжать закреплять знания детей о значении ухода за зубами и соблюдения.

НОД «Жить здорово!» в подготовительной группе (видеоотчет) Программное содержание: Развивать долговременную память,логическое мышление,внимание. Закрепить навыки соотнесения количества и числа,умение.

Проект «Жить так здорово — здорово!» АКТУАЛЬНОСТЬ: В истории дошкольного образования на протяжении многих лет пишут, говорят о необходимости сохранения и укрепления здоровья.

Проект «Жить здорово!» Проект Тема:«Жить здорово» В последнее время в России состояние здоровья подрастающего поколения вызывает тревогу. Растет число детей и.

Конспект занятия «Витамины, полезные и вредные продукты» Программное содержание: Познание: • закрепить знания детей о полезных и вредных продуктах; • закрепить знания детей об овощах и фруктах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по валеологии «Вредные продукты»
Опубликовано: 22 ноября 2015 в 20:30
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД