Папки-передвижки

Творческий проект «Времена года в рисунках детей» (2 фото)

Екатерина Шерстнёва
Творческий проект «Времена года в рисунках детей»

2. ЦЕЛЬ ПРОЕКТА

Научить детей изображению деревьев разных пород в любое время года и картин о природе в разное время года, используя различную технику рисования.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

• Расширять представления детей о деревьях, которые им предстоит изображать.

• Способствовать расширению и уточнению представлений о создании пейзажей в разное время года.

• Побуждать детей вносить дополнения в рисунки, расширять их содержание на основе имеющихся представлений, умений и навыков.

Публикация «Творческий проект „Времена года в рисунках детей“» размещена в разделах

• Способствовать овладению различным способам изображения деревьев (располагать в ряд на одной горизонтальной линии; на широкой полосе, на всем листе; ближе, дальше – по законам перспективы).

Побуждать использовать разные способы рисования кистью: всем ворсом, концом кисти, нанесение мазков, примакивание, использование клеевой щетинистой кисти и др.

• Создать условия для овладения навыками рисования деревьев, изображения картин о природе.

• Способствовать развитию творческих способностей у детей. Поощрять разнообразие детских работ, вариативность.

• Формировать у детей знания о явлениях природы, их общих характерных признаках, различиях.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА

1. Педагоги группы «Гномики».

2. Дети подготовительной к школе группы «Гномики».

3. Родители детей группы «Гномики».

3. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

1 ЭТАП - ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ.

1. Определение целей и задач проекта :

- участников проекта;

- выбор методов диагностики

формализованных (тесты, опросники, анкеты) и не формализованных (наблюдения, беседы)

2. Подготовка этапов реализации проекта :

- сроки этапов

- определение содержания каждого этапа

3. Подбор дидактического материала по теме проекта

4. Знакомство участников проекта с предстоящей деятельностью

2 ЭТАП - ПРАКТИЧЕСКИЙ.

План работы по практическому этапу реализации проекта.

1. Ветер с клёна листья сбросил

Беседа: «о листопаде»

Художественное слово: Лепка по теме «Ветер с клена листья сбросил», поделки «Дары осени»

Исследовательская деятельность: рассматривание и сравнение опавших листьев.

Чтение художественной литературы: И. Бунин «Листопад»

Игровая деятельность» «С какой ветки детки», «Загадай, мы отгадаем»

Труд: сбор листьев для гербария

Рассматривание картин об осени

Конкурс совместных работ детей и родителей из листьев.

2. Осеннее дерево

Окружающий мир: «Времена года-осень»

Беседа: «о деревьях, их классификация»

Художественное слово: Рисунок «Осеннее дерево»

Аппликация: «Ветка осеннего дерева»

Чтение художественной литературы: отгадывание загадок об осени

Рассматривание картин И. С. Остроухов «Золотая осень», И. В. Левитан «Золотая осень».

3. Хвойное дерево

Окружающий мир: «Зима»

Рисование: «Хвойное дерево»

Лепка «Новогоднее дерево»

Игровая деятельность: Д/и «Изобрази настроение» (голосом, мимикой, движениями)

Чтение художественной литературы: чтение стихов о зиме.

Рассматривание репродукций картин с зимним пейзажем

Конкурс новогодних поделок – «Зимнее дерево»

4. В гости к зиме

Окружающий мир: Как меняется окружающая среда зимой?» Беседа: «Кого можно встретить в зимнем лесу?»

Художественное слово:рисунок «Зимушка –зима»

Рассматривание картин Г. Лиман «Русский пейзаж» и «Зимний мотив», Гоген «Бретонская деревня в снегу» и др.

Труд: подготовить кормушки для птиц.

Конкурс совместных работ детей с родителями - «Зимний пейзаж»

4. Мое любимое время года в рисунках детей

Беседа: «Деревья в разное время года». Рассматривание картин деревьев в разное время года.

Рассматривание деревьев на территории детского сада.

Чтение художественной литературы: Загадки, пословицы и поговорки. Цель: развитие и активизация словаря, логического мышления, чувства языка.

Рисунок : «Любимое время года в рисунках детей»

Создание выставки “Времена года в рисунках детей”.

Привлечь родителей к созданию выставки «Времена года в рисунках детей»

3 ЭТАП - ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ.

Сбор информации:

- о качестве реализации проекта педагогами

- об уровне усвоения детьми, предлагаемых

материалов проекта;

- самоанализ своего педагогического труда;

- выявление причин, пробелов и отставаний,

тормозящих в реализации воспитательно- образовательных задач проекта

4. ТИП ПРОЕКТА

ПО ДОМИНИРУЮЩЕЙ В ПРОЕКТЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ : ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ;

ПО СОДЕРЖАНИЮ: ТВОРЧЕСКИЙ

ПО ЧИСЛУ УЧАСТНИКОВ ПРОЕКТА : ГРУППОВОЙ

ПО ВРЕМЕНИ ПРОВЕДЕНИЯ : СРЕДНЕСРОЧНЫЙ

ПО ХАРАКТЕРУ КОНТАКТОВ: В РАМКАХ ДОУ

5. ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА : 4,5 МЕСЯЦА (15.10.14-28.02.15)

6. ФОРМЫ И СРЕДСТВА РАБОТЫ

Формы:

• Занятия по изодеятельности

• Занятия по ознакомлению с окружающим.

• Индивидуальная работа с детьми в свободное от занятий время.

Средства:

• Художественное слово.

Творчество художников-пейзажистов.

• Динамические паузы, физминутки.

• Пальчиковые гимнастики

• Кроссворды, ребусы.

8. ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ

Цель: привлечь родителей к деятельности по реализации проекта

1. Родительское собрание «Задачи воспитания и обучения детей подготовительной к школе группы»

2. Совместных работа детей и родителей поделок из листьев и природного материала.

3. Совместная работа детей с родителями - «Зимний пейзаж»

4. Привлечь родителей к созданию выставки «Времена года в рисунках детей»

9. ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ КОНЕЧНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

1. Повышение интереса к художественной литературе, умения выразительно читать стихотворения, различать произведения по жанрам;

2. Развитие воображения, фантазии, эмоционального отклика и творческого потенциала детей;

3. Применение знаний, полученных при ознакомлении детей с художественной литературой, в самостоятельной творческой деятельности;

4. Формирование творческого мышления и художественного видения окружающей действительности, развитие эстетического вкуса;

5. Повышение педагогической культуры родителей.

10. ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Доронова Т. Н. Обучаем детей изобразительной деятельности. – М. : Просвещение, 1999.

2. Соловьёва Е. В. Я рисую.. – М. : Просвещение, 2003.

3. Доронова Т. Н. Дошкольникам об искусстве. Старший дошкольный возраст. – М. : Просвещение, 2003.

Творческий проект «Времена года в рисунках детей»
Фото «Времена года в рисунках детей»
Публикации по теме:

«Времена года». Стихи для детей«Времена года». Стихи для детей Предлагаю вашему вниманию стихотворения собственного сочинения. Прошу вас судить нестрого. Недавно прошёл у нас в городе конкурс для педагогов.

Стихи для детей. Времена года "Осень"Вот и осень подлетела, Желтая пора, А на улице играет, Шумно детвора. Так им жалко расставаться, С летом молодым, Всем охота покупаться,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий проект «Времена года в рисунках детей»
Опубликовано: 26 мая 2015 в 21:50
+86Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 54.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД