Папки-передвижки

Консультация для педагогов «Время в этюдах»

Тамара Сергеева
Консультация для педагогов «Время в этюдах»

ВРЕМЯ В ЭТЮДАХ.

Ни в детских садах, ни в начальной школе развитию чувства времени и пространства практически не уделяют внимания, а ведь это очень важна проблема! Она очень остро встает, например, при подготовке детей к школе, когда они начинают учиться распоряжаться своим временем. У дошколят и младших школьников разные временные режимы, поэтому, нужны определенные механизмы адаптации к новым условиям. Без чувства времени не появятся качества, с первых дней востребованные в школе, - организованность, обязательность, собранность, пунктуальность.

Публикация «Консультация для педагогов „Время в этюдах“» размещена в разделах

Знакомясь с представлениями о частях суток, дети, прежде всего, ориентируются на собственные действия: утром умываются, завтракают; днем играют, занимаются, обедают; вечером ужинают, ложатся спать. Представления о временах года формируются по мере наблюдения за сезонными явлениями природы.

Затруднения возникают у детей, имеющих задержку психического развития или общее недоразвитие речи. Это происходит вследствие нарушения процессов запоминания, наличия трудностей в установлении причинно-следственных связей, а также недостаточной сформированности (в рамках возраста) словесно-логического и образного мышления. При помощи взрослых ребята наблюдают за изменениями в природе (сменой частей суток, времен года, сравнивают и анализируют их. Для закрепления и расширения полученных знаний используются рассказы, сказки, пословицы, поговорки, загадки, стихи. Все стихотворные тексты должны нести максимальную смысловую нагрузку, доступную восприятию и быстрому запоминанию старшими дошкольниками. Такие тексты должны содержать большое количество глаголов, позволяющих логично координировать движение со словом. Подключение движений помогает наглядно демонстрировать сказанное, ритмизирует речь, делает ее более громкой, четкой и эмоциональной. Наличие рифмы положительно влияет на слуховое восприятие и память. Таким образом, слово в сочетании с движением является средством для усвоения старшими дошкольниками временных отношений. Эффективность работы повышается за счет подключения всех анализаторов: слухового, зрительного, двигательно-кинестетического, тактильного. Динамические этюды представляют собой мини-сценки и вызывают у детей живой интерес, повышают эмоциональный тонус, способствуют развитию произвольного внимания, речевой и двигательной памяти, воображения, образного мышления, моторики, координации движений и речи.

На начальных этапах работы с этюдами мобилизуются подражательные способности детей (речевые двигательные, эмоциональные). Ребята вместе с педагогом стоят в кругу. Наглядный показ и многократное повторение текста в сочетании с движением стимулируют ребенка к правильному и естественному подражанию. При необходимости можно оказать индивидуальную помощь, если отдельные элементы движений у некоторых детей не получаются. Нужно учить ребенка слышать изменения силы, тембра, высоты, улавливать нюансы эмоциональной окраски голоса. В этой работе активизируются не только собственно слуховые ощущения, но и зрительные, мышечные, резонаторные и тактильные.

В дальнейшей работе с динамическими этюдами можно предложить детям самим подобрать движения, сопровождающие стихотворный текст, окрасить его выразительностью и эмоциональностью речи. Произнести текст так, как его могли бы прочесть грустные, веселые, капризные или недовольные герои. На этапе обобщения и закрепления материала возможно использование педагогом текста со смысловыми ошибками. Например, «…весной год начинается, все снегом покрывается». Будет интересно предложить детям подобрать новую рифму к строчке. Например, «весною продолжается, и солнце улыбается».

ЧАСТИ СУТОК.

Утром солнышко встает, (руки поднимаются вверх и в стороны)

Деток завтракать зовет. (махи ладонями к себе)

Днем ребята занимаются (имитация письма на левой ладони пальцами правой руки).

Обедать собираются (ладонью погладить живот).

Вечером играют, (хлопки).

Ужин ожидают. (ходьба на месте).

Ну, а ночью детвора спит до самого утра (присесть т сложенные ладони приставить к наклоненной голове).

ВРЕМЕНА ГОДА.

В году четыре времени (показать 4 пальца правой руки)

И все они дружны (ладони обеих рук обхватывают друг друга)

Эти четыре времени (показать 4 пальца левой руки)

Ребята знать должны! (указательный палец приставить ко лбу)

Зимой год начинается, все снегом покрывается (присесть и одновременно развести руки в стороны).

Весною продолжается, листочки появляются (руки согнуты в локтях, пальцы соединены; немного поднять руки вверх).

Летом солнце греет, а листья зеленеют (руки вытянуть вверх, слегка покачивать ладонями).

Осенью листва желтеет, (руки опустить вниз)

Ветер сорвет ее и по полям развеет (качать руками из стороны в сторону)

А после осени опять (ходьба на месте)

Зима год будет продолжать.

Данный материал можно использовать как самостоятельный этап занятия логопеда, психолога, воспитателя, а также в качестве физминутки. Возможно также применение динамических этюдов в процессе наблюдения за природой.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Безопасность жизнедеятельности детей во время подвижных игр в помещении и на улице»Консультация для педагогов «Безопасность жизнедеятельности детей во время подвижных игр в помещении и на улице» Воспитатель должен знать состояние здоровья детей, и их отклонения в физическом развитии. Подвижные игры проводятся в помещении, и на свежем.

Консультация для педагогов «Формы, методы и приёмы взаимодействия педагогов с родителями» Консультация для педагогов «Формы, методы и приёмы взаимодействия педагогов с родителями» Содержание работы с родителями состоит в следующем:.

Консультация для педагогов и родителей «Что значит выражение «Ждать у моря погоды» и чем можно заняться в это время»Консультация для педагогов и родителей «Что значит выражение «Ждать у моря погоды» и чем можно заняться в это время» Наверное, многие из вас слышали такое выражение: «Ждать у моря погоды». Что же оно значит? Откуда взялось? Почему именно у моря, а не,.

Консультация для педагогов «Индивидуальный подход к детям во время НОД» Ученье есть индивидуальная деятельность детей. Здесь каждый ребенок проделывает определенную умственную или физическую работу индивидуально.

Консультация для родителей «Как не навредить ребёнку во время воспитательных мероприятий?»Консультация для родителей «Как не навредить ребёнку во время воспитательных мероприятий?» Нет таких детей, которые были бы идеальны, всегда слушались взрослых и не капризничали. В случае конфликтных ситуаций надо стараться действовать.

Консультация для родителей «Настольные игры — это время, проведённое с пользой!»Консультация для родителей «Настольные игры — это время, проведённое с пользой!» Настольные игры давно завоевали любовь родителей и детей во всем мире. Вряд ли удастся найти лучший способ провести тихий семейный вечер.

Консультация для родителей «Проводим время дома с пользой» В настоящее время наступила тяжелая пора и вынужденный карантин заставил взрослых со своими детьми находиться в своих домах круглосуточно.

Консультация для родителей «Самоизоляция не время для скуки» Уважаемые родители! На этой неделе с 04.05 -08.05. 2020г., мы предлагаем Вам при помощи игр, наблюдений, рассматривания картин продолжить.

Консультация для родителей «Лето — лучшее время для закаливания»Консультация для родителей «Лето — лучшее время для закаливания» 24 июня. Фестиваль закаливания на МААМ. Лето самое выгодное время года, для закаливания. И естественные природные факторы: воздух, солнце.

Консультация для родителей «Зима — отличное время для прогулок»Консультация для родителей «Зима — отличное время для прогулок» Зима - отличное время для прогулок! Прогулки зимой приносят детям особенную радость, ведь только в это время года можно покататься на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Время в этюдах»
Опубликовано: 29 июня 2022 в 18:46
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД