«Все мы друзья природы» — осеннее развлечение на экологическую тему в логопедической группе ст. возраста.

Светлана Петрова
«Все мы друзья природы» — осеннее развлечение на экологическую тему в логопедической группе ст. возраста.

Лесовик:

Шалтай - Болтай:

Зал оформлен в виде лесной поляны с ёлочками, осенними деревцами, пеньками, на окнах висят жёлтые воздушные шары с приклеенными к ним осенними листьями. У центральной стены размещены заготовки для постройки домика (мягкие модули).

Звучит вальс Штрауса "Сказки Венского леса". В зал подскоками вбегают часть детей логопедической группы и строят из модулей домик.

На 2-ю часть музыки появляется другая часть детей с игрушками- зверушками в руках, танцуют. С окончанием музыки размешают зверей в домике и около него и садятся на стульчики.

На поляне появляется Лесовик.

Лесовик: Ой, какой шум!Ч то случилось? Я -старичок-лесовичок,сколько живу в этом лесу никогда не видел здесь столько народа! Откуда и кто вы?

Дети:Мы из детского сада, пришли в гости к лесным жителям и построили для них домик. Вот этот домик.

Лесовик:Вот это другое дело!Оказывается вы наши друзья. Я, Лесовик, слежу за порядком в лесу и не люблю, когда в лес приходят недруги. А вам мы очень рады. Милости просим!Посмотрите какая красивая полянка!Я живу здесь давно,а всё никак не могу налюбоваться этими красотами. А уж осень- моё самое любимое время года. Прямо-таки петь хочется!А вам?

Ребёнок лог. гр: Старичок- Лесовичок,садись на пенёк, а мы тебе про осень песенку споём.

Исполняется песня " Осень"-муз. Елисеева. (встают вокруг Лесовичка).

Лесовичок: Значит, вы и вправду любите лес, если так хорошо поёте. А ведь иногда приходят сюда такие люди. устраивают здесь шум, гам! Все звери разбегаются кто куда, прячутся в норы. Вот и сейчас я уже слышу, как кто-то нарушает покой леса. Это скорее недруг, чем друг, прячьтесь,ребята (дети садятся на стульчики).

Звучит громкая музыка, в зал пританцовывая,вбегает Шалтай-Болтай.

Шалтай-Болтай:Почему это я недруг?Ещё какой друг!я люблю в лесу гулять. На полянку прибегу,под кусточком полежу, веточку сломаю,птиц перепугаю.

Лесовик:Постой,ну шуми!И так от тебя покоя нету. Ты кто такой?

Шалтай-Болтай:Я Шалтай-Болтай,меня все так зовут.

Лесовик:Так обычно называют того, кто без дела шатается и болтается. А бездельники ничему хорошему научить не могут.

Шалтай-Болтай:Ничего себе бездельник!Я в деревне всё лето жил, сколько б мог дел переделал, так ведь не давали!

Лесовик:Почему же это?

Шалтай-Болтай:Сначала заставили огород пропалывать, а потом запретили.

Лесовик:Правильно,ведь ты вместе с сорняками и всю рассаду вытащил!Уж не из тех ли ты бестолковых огородников,о котором в песне поётся?

Шалтай-Болтай:Это в какой песне?

Ребёнок лог. гр.:А вот послушай!

Исполняется песня Баневича"Огородники".

Шалтай-Болтай:Нет, это не про меня!Я не такой,я добрый,отзывчивый. Вот хотел помочь пастухам стадо пасти, а меня попросили не беспокоиться!

Лесовик:Конечно!Ты же не можешь отличить лошадь от коровы.

Шалтай-Болтай:Как это не могу?

Лесовик:А вот так!Вон видишь,стадо пасётся далеко-далеко?Кто это?

Дети встают вокруг Шалтая-Болтая исполняют песню Пахмутовой "Кто пасётся на лугу"

Лесовик:Ну,наконец-то разобрался!

Шалтай-Болтай:С огородом и коровами всё ясно. А вот как с пчёлами дружить они ведь кусачие!Меня летом пчела так укусила,что глаз заплыл,щека раздулась!

Лесовик:А зачем к ним в друзья набиваться?Достаточно не мешать им,не волновать их, и пчёлы тогда порадуют нас сладким мёдом.

Дети исполняют песню- танец " На пасеке"-муз. Чичкова.

Лесовик:Спасибо вам,пчёлки,за ароматный мёд!Как вкусно он пахнет!

Шалтай-Болтай:А мне можно попробовать его на кус (слизывает мёд с пальца,вытирает рот салфеткой,которую бросает на пол).И правда очень вкусно!

Лесовик:Дети,что Шалтай-Болтай сделал не правильно (дети отвечают).Правильно, нельзя оставлять мусор в лесу!

Шалтай-Болтай:Ладно не буду. Пойду лучше в лес. ягод нарву,чтоб на всех хватоло.

Лесовик:Какие ягоды собрался рвать?В лесу кроме калины да рябины и ягод-то ни каких нет. А птицы зимой чем питаться будут?Им помощи ждать неоткуда!

Ребёнок: Шалтай-Болтай,не огорчайся,вставай лучше с нами в хоровод.

Дети исполняют хоровод"Калина".

Шалтай-Болтай:Это нельзя,то нельзя,не ломай,не рви. А что можно?Играть -то хоть в лесу можно?

Лесовик:Можно,только осторожно!

Речевая игра"Шалтай-Болтай"(все дети стоят в кругу).

Шалтай-Болтай:Раз ягоды нельзя рвать в лесу,пойду тогда за грибами (берёт большую корзину).

Лесовик:А ты умеешь грибы-то собирать?

Шалтай-Болтай:Чего там уметь-то!Рви да в корзинку клади,а поганка попадётся,так её можно и ногой сбить.

Лесовик:Это для людей поганки ядовиты. А лоси,например,с удовольствием едят мухоморы и даже лечатся. Грибы,даже ядовитые,помогают жить деревьям, животным. Кто из зверей любит грибы собирать,знаешь?

Дети исполняют инсценированную песню"Грибники"-муз. Жилинского.

Атракцион "Собери грибы с завязанными глазами".

Шалтай-Болтай:Осенью столько грибников в лесу-видимо-невидимо!

Лесовик:Хорошо если они охотятся только за грибами. ,в лес приходят с корзинами, а если с ружьём?

Шалтай-Болтай:А можно охотиться по-другому.

Лесовик:А как же?

Шалтай-Болтай:А вот послушайте:

Шёл охотник на охоту,

Увидел в кустах кого-то.

Он затвором щёлк-да щёлк.

И на снимке вышел волк.

Лесовик:Ах,вот какой охотник!Чем же он щёлкал дети (ответы детей).Правильно,фотоаппаратом. Таким охотникам всегда рады.

Шалтай-Болтай:Я бы тоже хотел быть фотоохотником,да вот как зверей-то поймать,чтоб сфотографировать?

Лесовик:А зачем их ловить?Надо незаметно за ними следить,притаившись. Вот попробуй (даёт фотоаппарат).Сейчас на нашей полянке столько зверей появиться. Я их всех созову,а ты фотографируй.

Дети исполняют "Перепляс зверей"(надевают шапочки,свободно танцуют)

Шалтай-Болтай (показывает фотографии:заранее приготовленные рисунки или картинки с изображением зверей).Замечательные снимки получились!Да вот только пока фотографировал зверей музыка кончилась,а я хотел потанцевать.

Ребёнок:Не огорчайся,Шалтай-Болтай. Давай танцевать с нами.

Исполняется пляска"Приглашение".

Лесовик:Я вижу,Шалтай-Болтай, ты начинаешь исправляться,ты уж понимаешь, что человек в лесу должен быть гостем,приходить туда с добром и не мешать лесным жителям,а если захочется поиграть,приласкать зверюшку,так есть же домашние животные,с ними можно играть. Есть у вас такие друзья?

Дети:Да.

исполняется песня Абеляна"Про хомячка"

Шалтай-Болтай:Я очень хочу быть похожими на вас,ребята!И не хочу,чтобы меня называли Шалтаем-Болтаем. Я теперь буду другим,другом леса,животных. Может быть я когда-нибудь стану ветеренаром или лесником.

Лесовик:Вот и хорошо!Все в лесу у нас верят в это. Пусть все люди будут нам друзьями и помощниками. А лес вас порадует своими подарками. (раздаёт детям еловые шишки,жёлуди,засушенные листья,забавные веточки и т. д.)Вот примите на память эти лесные сувениры да не забывайте обо мне. А теперь мне пора домой. Всего вам доброго друзья (уходит осторожно ступая)

Шалтай-Болтай:Видите,как идёт?Тихо,не спеша,аккуратно. А мы с вами пришли в лес с громкой музыкой,песнями. Давайте и мы уйдём из леса так же,как Лесовичёк,тихо,никого не беспокоя.

Дети под музыку уходят из зала цепочкой,взявшись за руки,вслед за Шалтаем-Болтаем,обходя деревья,грибы,пеньки.

Атрибуты:мягкие модули,игрушки в виде зверей (по количеству детей,шапочки пчёлок,ведёрки,лейки,бутафорские грибы. костюмы белочки и ёжика,фотоаппарат,шапочки зверей,птиц,лесные сувениры.

осень 2012 год

Публикации по теме:

Оформление музыкального зала к празднику ОсениОформление музыкального зала к празднику Осени Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию наше праздничное оформление к празднику "Осень". Для оформление центральной стены использована.

Осенний праздник «Что у осени в корзинке?»Осенний праздник «Что у осени в корзинке?» Знайте, осень - Это не только дождик, Это – пёстрый, нарядный зонтик! Это - яркие гроздья рябины, Это - жёлтый листик в росе, Это - фруктов.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Экология
  • Времена года и погода
Автор публикации:
«Все мы друзья природы» — осеннее развлечение на экологическую тему в логопедической группе ст. возраста.
Опубликовано: 4 февраля 2013 в 17:20
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Ратная палата» — музей I Мировой войны (Фоторепортаж)
В прошлое воскресенье мы с внучками пошли в Ратную палату, взяв с собой ледянки, вдруг пруды замерзли и можно с берега покататься. День был на редкость...
Занятие по нетрадиционной техники рисования с детьми старшей группы
Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные способы...
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка»
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Театализованное новогоднее представление для детей
Сценарий новогоднего театрализованного представления с участием детей. «Снежная сказка» Звучит голос на фоне мелодии с эффектом падающего снега: Сказка по...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....