«Все новое — это хорошо забытое старое» (из опыта работы)

лариса матчина
«Все новое — это хорошо забытое старое» (из опыта работы)

Из опыта работы: «Все новое –это хорошо забытое старое»

Процесс информатизации общества непременно влечет за собой и информатизацию образования. А это в свою очередь привело к тому, что статоскопы были заменены на проекторы, меловые доски на интерактивные. А бумажные опорные листы и конспекты на программу автоматизированного тестирования.

Такой рост объема знаний актуализирует проблему разработок всевозможных эффективных методик работы в школе в саду. Наши воспитанники живут в мире компьютеров, в международном информационном обществе. И не кого сейчас не удивишь тем, что дети к 5 годам зачастую с легкостью пользуются планшетами, ноутбуками. Порой даже активнее чем некоторые взрослые. А умения пользоваться информационными технологиями во многом определяет их жизненный успех. Но зачастую «гении» в компьютерном мире, не могут найти связи и ответы в реальном мире, и не видят ответа, который лежит на поверхности. И многие учителя начальных классов, и воспитатели переходят на работу с содержанием урока только с использованием ИКТ, забыв про старые традиционные методы. Но хочу поделиться своим проверенным способам проведения уроков в школе и непосредственно образовательной деятельности в саду. Я никогда не называю тему нашего занятия, не создав проблемной ситуации. Задав детям, какое либо задание, при этом обязательно выслушиваю несколько вариантов решения данного вопроса. Причем обязательно надо чтобы было несколько ответов. При этом дети делиться на группы, кто согласен, с каким из предложенных вариантов, кто не согласен. И только после этого, говорю, что правильный ответ мы узнаем, прослушав тему нашего занятия. И только тогда называю тему занятия. А помогает мне в создании такой проблемной ситуации мой «Шуточный сборник загадок, который я накапливала и собирала много лет.

1. Сама мала, а ума придала. (Книга)

2. Слаще меда, легче пуха, Отдохни! – все шепчет в ухо, Тот, кто будет с ней дружить, Будет очень плохо жить. (Лень)

3. Есть, друзья, такая птица: Если сядет на страницу, Очень рад бываю я, А со мною вся семья. (Пятерка)

4. Грамоты не знаю, а весь век пишу. (Ручка)

5. То я в клетку, то в линейку. Написать по ним сумей-ка! Можешь и нарисовать…Что такое я?. (Тетрадь)

6. Кулик – не велик, целой сотне велит: То сядь да учи, то встань, разойдись.

(Школьный звонок)

7. За тобой он плетется. Хоть на месте остается. (След)

8. Если речка по трубе. Прибегает в дом к тебе. И хозяйничает в нем- .Как мы это назовем? (Водопровод)

9. Без шофера, без колес. А домой меня привез. Прокатил меня почти до дверей квартиры. Управляли им в пути сами пассажиры. (Лифт)

10. Серое сукно тянется в окно. Вьется, взвивается. В небо устремляется. (Дым)

11. Привела я солнце за свое оконце. К потолку повесила – стало в доме весело. (Лампочка)

12. Таять может, да не лед. Не фонарь, а свет дает. (Свеча)

13. Кто по проводам в дом приходит к нам? По ночам, когда темно. Освещает дом оно. (Электричество)

14. Очень строгий контролер. Со стены глядит в упор. Смотрит, не моргает.

Стоит только свет зажечь, иль включить в розетку печь –Все на ус мотает. (Электросчетчик)

15. По тропинкам я бегу, без тропинки не могу. Где меня, ребята, нет, не зажжется в доме свет. (Электрический ток)

16. Пузатый, носатый на печке сидел. Потом вдруг нечаянно песню запел. (Чайник)

17. В поле родился, на заводе варился. На стол попал и растворился. (сахар)

18. Я увидел свой портрет. Отошел – портрета нет. (Зеркало)

19. На стене висит тарелка. По тарелке ходит стрелка. Эта стрелка наперед. Нам погоду узнает. (Барометр)

20. Я под мышкой посижу. И что делать укажу: Или разрешу гулять. Или уложу в кровать. (Термометр)

21. То как арбузы велики, то словно яблоки, мелки.

Они не могут говорить, но могут все определить. (Гири)

22. Есть у нас в квартире робот. У него огромный хобот. Любит робот чистоту. И гудит как лайнер «ТУ» .(Пылесос)

23. Я горячее храню, я холодное храню. Я и печь и холодильник. Вам в походе заменю. (Термос)

24. Пройду слегка горячим я. И гладкой станет простыня. Могу поправить недоделки. И нанести на брюках стрелки. (Утюг)

25. Полюбуйся, посмотри полюс северный внутри! Там сверкает снег и лед, там сама зима живет. (Холодильник)

26. Весь век идет Еремушка: Ни сна ему, ни дремушки. Шагам он точным счет ведет. А с места все же не сойдет. (Часы)

27. Чудо-птица – алый хвост. Полетела в стаю звезд. (Ракета)

28. На самом перекрестке. Висит колдун трехглазый. Но никогда не смотрит

Тремя глазами сразу. (Светофор)

30. Чудо-ящик, в нем окно. В том окошечке кино. (Телевизор)

31. По волне, волне, волне плывет музыка ко мне. (Радио)

32. Качается стрелка туда и сюда. Укажет нам север и юг без труда. (Компас)

34. Наведет стеклянный глаз. Щелкнул раз – и помнит вас. (Фотоаппарат)

35. На дворе переполох: с неба сыплется горох. Съела шесть горошин Инна – у нее теперь ангина. (Град)

36. Утром бусы засверкали. Всю траву собой заткали. А пошли искать их днем. Ищем, ищем – не найдем. (Роса)

37. Расскаленная стрела дуб свали у села. (Молния)

38. Уж не солнце ль виновато, что висит на небе вата. (Облака)

39. Что за чудо-красота! Расписные ворота показались на пути- В них не въехать, ни войти. (Радуга)

40. Никто его не видывал. А слышать, всякий слыхивал. Без тела, а живет оно. Без языка кричит. (Эхо)

«Все новое — это хорошо забытое старое» (из опыта работы)
Публикации по теме:

Мастер-класс «В подарок маме туесок с цветами» Представляю вашему вниманиюмастер-класспо изготовлению поделки в подарок маме! Идею подсмотрела в одном старом журнале годов так 50-х,.

Повышение ИКТ — компетентности педагогических работников ДОУПовышение ИКТ — компетентности педагогических работников ДОУ Для повышения качества дошкольного образования, в условиях динамично меняющегося мира, постоянного совершенствования и усложнения технологий.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
«Все новое — это хорошо забытое старое» (из опыта работы)
Опубликовано: 8 января 2014 в 17:04
+10
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект НОД по познавательному развитию «Расколдуем Василису Прекрасную» с детьми...
Цель. Закрепление знаний об особенностях животного мира Крыма. Задачи: - учить использовать полученные ранее знания при выполнении поставленных в ходе...
Рассказ для детей и взрослых. «Приключения Степашки» Часть 15. Дела Соседские.
В лесочке, над речкой Построена дачка. На дачке живет Небольшая собачка. Собачка довольна И лесом и дачей, Но есть огорчения В жизни собачей....
Немного о вышивке лентами
Я уже рассказывала вам, уважаемые коллеги, о вышивке лентами петушка. В эти длинные выходные решила еще раз сходить на МК по вышивке лентами. Как правило...
Фотовыставка «Расцвели у нас цветы небывалой красоты»
Зима на дворе, холодно, а у нас на подоконнике, в нашей группе всё расцвело. Смотришь, и настроение вроде улучшается. Посмотрите, правда, красота? Вот и я...
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «В мире пластмассы».
Цель: формировать представления у детей о таком материале рукотворного мира, как пластмасса; создать условия для познавательно-исследовательской...