«Все работы хороши». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе

Ольга Калентьева
«Все работы хороши». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе

«Все работы хороши»

НОД для детей подготовительной группы

Цель: формирование знаний детей о разных профессиях.

Задачи:

-познакомить детей с профессией шахтера

-выявить свойства бурого угля;

-способствовать экологическому воспитанию детей, закреплять представления о труде людей связанном с экологией страны;

-воспитывать у детей уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию и стремится учиться.

Материалы и оборудование: карточки с изображением предметов необходимых для людей различных профессий; карточки с изображением красного восклицательного знака; коробка ощущений; кусочки каменного и бурого угля; влажные салфетки; подносы; молоточки; банки с водой; телевизор; DVD-плеер; DVD- диск о труде шахтеров; карта Кемеровской области.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Труд»

Формы работы: Дидактические игры, исследовательская деятельность, видеофильм о труде шахтера, беседа.

Ход занятия.

-Ребята, вы знаете, что взрослые люди, где бы они не жили, в городе или в деревне, обязательно работают. Профессий существует много. Сейчас некоторые из них мы назовем.

Дидактическая игра «Угадай профессию».

-Вы назвали много профессий, как вы думаете, какая профессия самая важная, без которой вы не смогли бы ни за что не обойтись?

-Мы с вами так и не смогли определить, какая же профессия самая важная, потому что они все нужны и важны.

Дидактическая игра «Коробка ощущений» (в коробке лежит кусочек бурого угля).

-Ребята, что такое каменный уголь? (Окаменевшие древние растения).

Исследовательская деятельность детей.

-Что лежит перед вами на подносе? (Уголь).

-Что вы можете сказать о внешнем виде угля? (Кусочки угля разные по цвету, черные и темно-коричневые).

-Да, ребята, перед вами лежит каменный и бурый уголь. Свойства каменного угля вам известны, перечислите их. (Черный, блестящий, тяжелый, твердый, хрупкий, горючий).

-Какого цвета бурый уголь? (Темно-коричневый).

-Возьмите в руку и сожмите, какой он на ощупь? (Твердый).

-Возьмите молоточки и легко ударьте по углю. (Хрупкий).

-Опустите уголь в воду. (Тяжелый).

Воспитатель вносит горящий уголек. (Горючий).

-Что общего у бурого и каменного угля? (Тяжелый, твердый, хрупкий, горючий).

-Есть ли различия? (Цвет, бурый уголь не имеет блеска).

-Ребята, бурый уголь, так же, как и каменный уголь - окаменевшие древние растения.

-Ребята, чем славиться наш Кузбасс? (Добычей каменного угля).

-Как еще называют каменный уголь? (Черное золото).

-На территории Кемеровской области, в нашем Тяжинском районе, возле поселка Итат, добывают бурый уголь. (Работа с картой Кемеровской области).

-Что вы можете сказать о труде шахтеров?

Просмотр видеосюжета о труде шахтеров шахты имени М. Волкова, Кемеровской области.

-К большому сожалению, некоторый, труд людей приносит вред нашей планете, загрязняет ее.

Дидактическая игра «Как труд людей разрушает нашу планету и как ее спасает».

Воспитатель раздает детям по одной карточке с изображением красного восклицательного знака и предлагает разделиться на две команды. Воспитатель задает детям вопросы. Если разговор идет о загрязнении планеты, дети поднимают карточку с восклицательным знаком. Выигрывает команда, которая дает больше правильных ответов.

Содержание игры

Что происходит, когда…:

1. Промышленные предприятия, машины, механизмы, электростанции выделяют дым и газ в атмосферу.

(Загрязняют воздух, погибает природа, наносится вред здоровью людей.)

2. Заводы, фабрики сбрасывают отходы производства в реки и моря.

(Погибают водные растения, рыбы, морские и речные животные и птицы)

3. На заводах и фабриках строятся очистительные сооружения.

(Тогда очищенная вода и воздух возвращаются в моря и атмосферу.)

4. Возле городов на свалках скапливается огромное количество отходов. Часто отходы горят.

(Планета засоряется мусором. Выделяется дым, вредный и опасный для жизни.)

5. По дорогам сплошным потоком едут машины.

(У машин двигатели выделяют газы, вредные для всего живого.)

6. Пожарные тушат пожары на свалках.

(Это предотвращает распространение ядовитого дыма.)

7. Ученые изобретают двигатели, которые не выделяют в атмосферу вредный газ.

(Такие машины и механизмы не загрязняют воздух.)

8. От катастроф на нефтяных танкерах разливается нефть по поверхности моря.

(Погибают мелкие живые организмы, которыми питается рыба и она гибнет от нехватки пищи. Морские животные и птицы погибают, если их тела покрываются нефтью. Происходит загрязнение пляжей.)

9. Сельские жители удобряют почву химикатами для борьбы с вредителями полей и огородов и для получения более высоких урожаев.

(Многие химикаты ядовиты. Они смываются дождями в реки, и гибнет жизнь рек и морей.)

10. На городские свалки самосвалы свозят землю и засыпают мусор.

(На местах свалки можно разбить скверы, строить стадионы и пр.)

11. Уничтожаются леса, так как необходимо строить города, увеличивать количество полей.

(Лес дает планете чистый воздух. Уничтожение лесов ведет к гибели животных, которые в них обитают.)

12. Ученые изобретают безвредные удобрения.

(Такие удобрения не будут наносить вред природе, продукты будут качественные, безопасные для людей.)

13. Через трубопроводы отходы со сточными водами городов текут в реки и моря.

(Загрязняются реки, пляжи, в воде разводятся вредные микробы.)

14. Мойщики смывают специальным раствором нефть с тел животных и очищают берега.

(Они сохраняют жизнь животных и заботятся о чистоте окружающей природы.)

15. На морях работают суда, которые собирают разлившуюся нефть.

(Это поможет очищать поверхность воды от загрязнения.)

-Посмотрите, как много разных, интересных профессий! А какую профессию вы выберете, когда станете взрослыми?

-А что же вам нужно будет делать, чтобы стать тем, кем вы хотите? (Учиться).

-Правильно, надо много знать, многому научиться.

-А как вы думаете, легко учиться?

-Если вы будете внимательно слушать объяснения учителей, вам будет учиться легко, хоть и не всегда у вас все будет получаться. Но надо быть упорным, чтобы добиться своей цели. Не зря у русского народа есть такая пословица; «Ученье и труд все перетрут». То есть учение и труд помогут вам стать тем, кем вы хотите.

Публикации по теме:

«Профессии». Презентация для детей среднего дошкольного возраста Пояснительная записка Одна из основных задач дошкольного образования – формирование положительного отношения к труду и первичных представлений.

План работы кружка «Любознательные гномики» в средней разновозрастной группе на 2012–2013 учебный год Тема: Формирования познавательной активности дошкольников в процессе знакомства с профессиями. Актуальность Всем с детства знакома считалочка.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
«Все работы хороши». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе
Опубликовано: 13 января 2014 в 20:19
+9
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Ратная палата» — музей I Мировой войны. (Фоторепортаж)
В прошлое воскресенье мы с внучками пошли в Ратную палату, взяв с собой ледянки, вдруг пруды замерзли и можно с берега покататься. День был на редкость...
Занятие по не традиционной техники рисования с детьми старшей группы.
Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные способы...
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....
Фотоотчёт. Выставка ко Дню матери «Куколка — самоделка»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать в своём фотоотчёте о взаимодействии с родителями ( мамами и бабушками) в преддверии...