«Все работы хороши. Пусть меня научат!» (дидактическая игра)

Надежда Филатова
«Все работы хороши. Пусть меня научат!» (дидактическая игра)

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 123 Г. О. САМАРА

443066, г. Самара, ул. Запорожская, 28

___

Методическая разработка

Для воспитателей городского округа Самара

«Все работы хороши. Пусть меня научат

(дидактическая игра)

Подготовила:

Воспитатель Филатова Надежда Алексеевна

Самара, 2012г.

Пояснительная записка

Дидактическая игра является формой обучения, наиболее характерной для детей раннего и дошкольного возраста. В дидактической игре содержаться все структурные элементы, характерные для игровой деятельности детей: замысел (игровая задача, цель (обучающая задача, содержание, правила игры, игровые действия, результат (или оценка). Но проявляются они в несколько иной форме и обусловлены особой ролью дидактической игры в умственном воспитании дошкольников.

Значение любой дидактической игры в том, что она развивает мыслительную активность, самостоятельность, инициативность детей. Интерес к игре, стремление выполнить дидактическую задачу активизируются игровыми действиями.

Одни из элементов дидактической игры являются правила. Они определяются задачей обучения и содержанием игры, что, в свою очередь обуславливает характер и способ игровых действий, организует и направляет поведение детей, регулирует взаимоотношение между ними и педагогом.

Для закрепление материала на занятиях по воспитанию ценностного отношения к труду, труду других людей и его результатам (Образовательная область «Труд», разработана дидактическая игра «Все работы хороши, пусть меня научат».

Проведение дидактической игры включает:

1. Ознакомление детей с содержанием игры и дидактическим материалом (проводится в форме краткой беседы с показом).

2. Объяснение хода и правил игры (что они разрешают, запрещают, предписывают);

3. Показ игровых действий, в процессе которых воспитатель учит детей правильно выполнять действие и поясняет, что в противном случае игра не приведет к желаемому результату;

4. Подведение итогов игры, обсуждение ее результатов.

Игра может чередоваться с занятиями, когда необходимо усилить самостоятельную деятельность детей, организовать применение, усвоенного в игровой деятельности, подвести итог, обобщить изученный на занятиях материал.

Цель: сформировать и развить представления детей о профессиях и трудовых действиях; воспитать интерес к новым профессиям, уважение к труду взрослых.

Материал: карточки с изображением профессий (продавец, повар, кассир, художник, врач, шофер, строитель, музыкант, учитель, парикмахер, полицейский, атрибуты труда (весы, посуда, касса, краски и мольберт, стетоскоп, моделька машины, детский набор строительных инструментов, музыкальные инструменты, указка, ножницы и расчёска, свисток) и трудовые действия (взвешивает товар, готовит еду, рисует, беседует, отсчитывает деньги, показывает рекламные образцы, ведет машину, стрижет, играет на скрипке и др.).

Варианты игры

Вариант 1. Дидактическая задача: закрепить представления о видах профессий.

Игровая задача: ребенок, взяв карточку, называет профессию. Находит соответствующую карточку с изображением трудовых действий и рассказывает о них.

Вариант 2. Дидактическая задача: сформировать представление об атрибутах профессиональной деятельности.

Игровая задача: дети подбирают инструменты (картинки, которые необходимы для работы людей тех профессий, которые изображены на картинках.

Вариант 3. Дидактическая задача: научить детей устанавливать зависимость между результатами трудовой деятельности и профессий человека.

Игровая задача: дети подбирают карточки с условным изображением результатов труда. Находит соответствующую карточку с изображением профессии и рассказываю, как получается этот результат.

Вариант 4. Дидактическая задача: уточнение представлений о профессиональной деятельности.

Игровая задача: нахождение атрибутов профессиональной деятельности (весы, посуда, касса, краски и мольберт, стетоскоп, моделька машины, детский набор строительных инструментов, музыкальные инструменты, указка, ножницы и расчёска, свисток) с изображённой на карточки профессией.

Вариант 5. Дидактическая задача: уточнить представление о специфики профессиональной деятельности.

Игровая задача: найти атрибут указанной на карточке профессии и изобразить с ним условную деятельность (взвесить товар, послушать дыхание, причесать куклу, разложить посуду и т. д.).

Вариант 6. Дидактическая задача: воспитать ценностное отношение к труду и профессиональной деятельности.

Игровая задача: дети раскладывают карточки с изображением происшествия (упал-поранился, пожар, авария) или потребности человека по профессиям.

Вариант 7 (Магазин). Дидактическая задача: закрепить знания детей о видах товара и специфики магазина.

Материал: большие карточки с изображением магазина и мелкие карточки с изображением товаров.

Игровая задача: разложить товар по назначению магазина (продовольственные товары, продукты, одежда, хозяйственные, игрушки и т. д.).

Вариант 7 (Униформа). Дидактическая задача: закрепить представления детей о профессиональной одежде и ее назначении.

Материал: карточки с изображением униформы и карточки с изображением атрибута профессии.

Игровая задача: соотнести униформу с атрибутом профессиональной деятельности.

Публикации по теме:

«Новогодняя сказка-2013» по сюжету сказки о новогодних приключениях Маши и Вити Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №174 г. о. Самара "Новогодняя сказка-2013" по сюжету сказки о.

«Ступени мастерства 2013 г.»«Ступени мастерства 2013 г.» Победитель районного конкурса "Ступени мастерства 2013г" г. Самара Потепалова Ольга Викторовна МБОУ начальная школа-сад"Росток" Лауреаты.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Тело, организм, эмоции
  • Этикет
Автор публикации:
«Все работы хороши. Пусть меня научат!» (дидактическая игра)
Опубликовано: 28 сентября 2013 в 08:47
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Совместное творчество воспитателя и детей «Корзина роз для сотрудников детского сада»...
Сегодня я хочу поделиться с вами совместной работой воспитателя и детей подготовительной группы "Фиксики" в создании поздравительного плаката для...
Календарно-тематическое планирование по гражданско-патриотическому воспитанию в 4...
Раздел I - Россия – Родина моя – 8 часов. 1. Тема: Россия – Родина моя. Цель: Воспитание любви к Родине, родному краю. Содержание: - Беседа о...
Мастер-класс — аппликация «Медаль для папы и дедушки» (старшая группа)
Хочется поделиться с вами мастер-классом изготовления медали – подарка к 23 февраля для мужчин способом аппликации. Множество замечательных, оригинальных...
Поздравительная открытка для мам и бабушек «С 8 Марта!» своими руками. Мастер-класс
Восьмое марта — главный праздник Для мамы, бабушки моей, Желаю им я много счастья, И добрых, ясных дней. Назначение: в качестве подарка,...
На далеком Севере (НОД в подготовительной группе с использованием нетрадиционных...
Интеграция областей: Познание, коммуникация, художественное творчество. Цель: развитие творческих способностей детей Задачи: Уточнить знания детей об...