«Все работы хороши. Пусть меня научат!» (дидактическая игра)

Надежда Филатова
«Все работы хороши. Пусть меня научат!» (дидактическая игра)

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 123 Г. О. САМАРА

443066, г. Самара, ул. Запорожская, 28

___

Методическая разработка

Для воспитателей городского округа Самара

«Все работы хороши. Пусть меня научат

(дидактическая игра)

Подготовила:

Воспитатель Филатова Надежда Алексеевна

Самара, 2012г.

Пояснительная записка

Дидактическая игра является формой обучения, наиболее характерной для детей раннего и дошкольного возраста. В дидактической игре содержаться все структурные элементы, характерные для игровой деятельности детей: замысел (игровая задача, цель (обучающая задача, содержание, правила игры, игровые действия, результат (или оценка). Но проявляются они в несколько иной форме и обусловлены особой ролью дидактической игры в умственном воспитании дошкольников.

Значение любой дидактической игры в том, что она развивает мыслительную активность, самостоятельность, инициативность детей. Интерес к игре, стремление выполнить дидактическую задачу активизируются игровыми действиями.

Одни из элементов дидактической игры являются правила. Они определяются задачей обучения и содержанием игры, что, в свою очередь обуславливает характер и способ игровых действий, организует и направляет поведение детей, регулирует взаимоотношение между ними и педагогом.

Для закрепление материала на занятиях по воспитанию ценностного отношения к труду, труду других людей и его результатам (Образовательная область «Труд», разработана дидактическая игра «Все работы хороши, пусть меня научат».

Проведение дидактической игры включает:

1. Ознакомление детей с содержанием игры и дидактическим материалом (проводится в форме краткой беседы с показом).

2. Объяснение хода и правил игры (что они разрешают, запрещают, предписывают);

3. Показ игровых действий, в процессе которых воспитатель учит детей правильно выполнять действие и поясняет, что в противном случае игра не приведет к желаемому результату;

4. Подведение итогов игры, обсуждение ее результатов.

Игра может чередоваться с занятиями, когда необходимо усилить самостоятельную деятельность детей, организовать применение, усвоенного в игровой деятельности, подвести итог, обобщить изученный на занятиях материал.

Цель: сформировать и развить представления детей о профессиях и трудовых действиях; воспитать интерес к новым профессиям, уважение к труду взрослых.

Материал: карточки с изображением профессий (продавец, повар, кассир, художник, врач, шофер, строитель, музыкант, учитель, парикмахер, полицейский, атрибуты труда (весы, посуда, касса, краски и мольберт, стетоскоп, моделька машины, детский набор строительных инструментов, музыкальные инструменты, указка, ножницы и расчёска, свисток) и трудовые действия (взвешивает товар, готовит еду, рисует, беседует, отсчитывает деньги, показывает рекламные образцы, ведет машину, стрижет, играет на скрипке и др.).

Варианты игры

Вариант 1. Дидактическая задача: закрепить представления о видах профессий.

Игровая задача: ребенок, взяв карточку, называет профессию. Находит соответствующую карточку с изображением трудовых действий и рассказывает о них.

Вариант 2. Дидактическая задача: сформировать представление об атрибутах профессиональной деятельности.

Игровая задача: дети подбирают инструменты (картинки, которые необходимы для работы людей тех профессий, которые изображены на картинках.

Вариант 3. Дидактическая задача: научить детей устанавливать зависимость между результатами трудовой деятельности и профессий человека.

Игровая задача: дети подбирают карточки с условным изображением результатов труда. Находит соответствующую карточку с изображением профессии и рассказываю, как получается этот результат.

Вариант 4. Дидактическая задача: уточнение представлений о профессиональной деятельности.

Игровая задача: нахождение атрибутов профессиональной деятельности (весы, посуда, касса, краски и мольберт, стетоскоп, моделька машины, детский набор строительных инструментов, музыкальные инструменты, указка, ножницы и расчёска, свисток) с изображённой на карточки профессией.

Вариант 5. Дидактическая задача: уточнить представление о специфики профессиональной деятельности.

Игровая задача: найти атрибут указанной на карточке профессии и изобразить с ним условную деятельность (взвесить товар, послушать дыхание, причесать куклу, разложить посуду и т. д.).

Вариант 6. Дидактическая задача: воспитать ценностное отношение к труду и профессиональной деятельности.

Игровая задача: дети раскладывают карточки с изображением происшествия (упал-поранился, пожар, авария) или потребности человека по профессиям.

Вариант 7 (Магазин). Дидактическая задача: закрепить знания детей о видах товара и специфики магазина.

Материал: большие карточки с изображением магазина и мелкие карточки с изображением товаров.

Игровая задача: разложить товар по назначению магазина (продовольственные товары, продукты, одежда, хозяйственные, игрушки и т. д.).

Вариант 7 (Униформа). Дидактическая задача: закрепить представления детей о профессиональной одежде и ее назначении.

Материал: карточки с изображением униформы и карточки с изображением атрибута профессии.

Игровая задача: соотнести униформу с атрибутом профессиональной деятельности.

Публикации по теме:

«Новогодняя сказка-2013» по сюжету сказки о новогодних приключениях Маши и Вити Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №174 г. о. Самара "Новогодняя сказка-2013" по сюжету сказки о.

«Ступени мастерства 2013 г.»«Ступени мастерства 2013 г.» Победитель районного конкурса "Ступени мастерства 2013г" г. Самара Потепалова Ольга Викторовна МБОУ начальная школа-сад"Росток" Лауреаты.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
«Все работы хороши. Пусть меня научат!» (дидактическая игра)
Опубликовано: 28 сентября 2013 в 08:47
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Аппликация «Веселый зонтик» — фотоотчет
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Вот и наступила осень, а значит пришло время дождей. И первая...
Фотоотчет о проведении Дня знаний
1 сентября 2017 года в нашем детском саду прошел замечательный праздник Квест "В поисках клада Знаний". Музыкальный руководитель Малых Н. В. совместно с...
Конспект экскурсионного занятия «Прогулка по осеннему парку» для детей младшего возраста
Конспект экскурсии «Прогулка по осеннему парку» для детей младшей группы. Цель : формировать у дошкольников представления о состоянии природы осенью,...
Фотоотчет о работе над длительным проектом в рамках Года экологии в России
У нас в группе начался длительный проект по экологии. Очень много работы. Разные темы. Даже не знаешь, что взять. Пока мы с напарницей выбрали поэтапное...
НОД по аппликации из салфеток «Весёлые друзья для овечки»
НОД по аппликации из салфеток «Весёлые друзья для овечки» Цель: Учить создавать овечку, аккуратно наклеивая комочки из салфеток на готовый силуэт...