«Всех излечит, исцелит добрый доктор Айболит». Физкультурное занятие с элементами гимнастики по профилактике нарушений осанки

анна баринова
«Всех излечит, исцелит добрый доктор Айболит». Физкультурное занятие с элементами гимнастики по профилактике нарушений осанки

Программные задачи: способствовать формированию правильной осанки и профилактике плоскостопия посредством упражнений ; развивать умение сохранять динамическое равновесие при ходьбе с перешагиванием через рейки лесенки – стремянки, положенной на пол и при ходьбе «змейкой» между предметами, следить за сохранением правильной осанки, развивать координацию движений,: учить приземляться на носки в прыжках на одной ноге; при ползании по лесенке – стремянке, положенной на пол, с опорой на ладони и стопы учить следить за работой стоп и за координацией движений. Воспитывать интерес к занятиям физической культурой, формировать знания о том, что если выполнять упражнения правильно, можно вылечить некоторые неправильные функциональные изменения в ОДА.

Оборудование: лесенка –стремянка -2, ориентиры, платочки.

Ход:

Дети заходят в зал, строятся в шеренгу. – Здравствуйте, ребята. Я сегодня получила письмо от доктора Айболита. Он нам всем желает доброго здоровья, хорошего настроения и спортивных успехов и приглашает кВ гости. А вы знаете, где живет доктор Айболит? И я нет. Но в письме имеется карта, на которой указан путь в страну Здоровья, в которой живет наш доктор. Ну что, отправимся в гости к нашему любимому доктору? (Дети: да)вот первое задание: в обход по залу – шагом марш! (ходьба на носках, пятках, перекатом с пятки на носок, на наружной стороне стопы, упражнения «хромоножка» - ходьба - правая нога на носок, левая без задания и наоборот; бег на носках, правый и левый галоп, с захлестом голени и выбрасыванием ног вперед, упражнения на восстановление дыхания), дети строятся в 3 колонны

Упражнения, направленные на формирование правильной осанки

1 И. П. –стоя, ноги вместе. 1 -2 -стать на носки, прямые руки через стороны поднять вверх; 3 – потянуться руками и макушкой вверх, а пятками – вниз; 4 – И. П. повторить 5 раз

2 И. П. - стоя, ноги вместе, руки вдоль туловища. 1 - поднять руки вверх, правую (левую) ногу отставить назад на носок, 2 – И. П. повторить 5 раз

3. И. П. – О. С. 1 – руки, сложенные в замок отвести вверх – назад, 2 – медленный наклон вперед – вниз, произнести на выдохе «у-ух».3 -4 медленный вдох, вернуться в И. П. повторить 5 раз

4.»Бабочка» -сидя на полу, стопы ног соединить вместе, руки на пояс. Сгибание и разгибание ног в тазобедренном суставе, следя за осанкой, движения коленей имитируют взмах крыльев бабочки. 10- 15 секунд.

5. «Лодочка» лежа на животе, руки вперед. Одновременное поднимание головы и ног, руки при этом вытянуты вперед. 6 покачиваний в индивидуальном темпе

6. Лежа на спине с упором на локти. 1- 2 поднять туловище, 3 – 4 опустить. Следить за осанкой. повторить 5 раз

7. Лежа на спине с упором на локти. 1- поднять туловище, 2 –поворот корпуса вправо, 3 – корпус повернуть вправо,4 - опустить. Следить за осанкой. повторить 4 раза

Упражнения, направленные на профилактику плоскостопия

1.»Лягушка» И. П. – О. С. выполнение: присесть на корточки, колени развести в стороны, упор руками впереди. Выполнять пружинящие приседания на носках

2. И. П. –сидя на полу, руки в упоре сзади. Выполнять круговые движения стоп навстречу друг – другу. Выполнять 4 раза в каждую сторону

3.»Строим мост». И. П. – лежа на спине, руки – вдоль туловища, ноги согнуты в коленях. Поднимать стопу так, чтобы только средний отдел не касался пола. Выполнить 5 раз в индивидуальном темпе, дыхание свободное.

4.»Хвост самолета» И. П. –лежа на животе, руки сложить под подбородком, ноги согнуть, колени развести в стороны, стопы подошвами повернуть друг к другу. Соединить стопы и вернуться в И. П. повторить 5 раз

5.»Веселые качели» - лежа на животе, руки сложить под подбородком, ноги согнуть в коленях. Сгибать и разгибать обе стопы сразу. выполнять 5 раз

6. «Я на солнышке лежу» лежа на животе, руки сложить под подбородком, ноги согнуть в коленях. Сгибать и разгибать стопы по очереди. выполнять 4 раза каждой ногой

7. И. П. – О. С. подниматься и опускаться на носки. Выполнять 5 раз

По команде «в одну колонну – шагом – марш!» - дети перестраиваются в колонну по одному.

- Молодцы, мы с вами выполнили первое задание на пути в волшебную страну здоровья. Следующее задание: пройти, перешагивая через рейки лестницы, взять ногой платочек и допрыгать на одной ноге до ориентира, положить платочек ;пройти по кромке лестницы, держась за перекладины, пройти «змейкой» между предметами на носках, руки за головой (повторть 3 раза)

- Нам осталось выполнить последнее задание. Сейчас мы с вами узнаем, кто у нас самый ловкий, быстрый и внимательный. (П. И. «Ловишки на одной ноге» нельзя ловить того, кто успел встать на одну ногу и обхватил руками колено)

- Самыми ловкими, быстрыми у нас оказались (называю детей, а самым ловким ловишкой стал (называю ребенка). И вот мы с вами оказались в стране Здоровья, в гостях у доктора Айболита.

Айболит: -Я вижу, что вы выполнили все мои задания, раз пришли ко мне в гости. Я сейчас проведу предварительный осмотр, как мои задания помогли не только сохранить, но и улучшить ваше здоровье. Подравняйтесь, примите правильную осанку. Молодцы, спинки ваши ровные и красивые. Я рад. Что помог вам. но теперь вам пора к себе в детский сад. Шагом марш! В обход по залу – шагом марш! (ходьба на носках, пятках, перекатом с пятки на носок, на наружной стороне стопы, упражнения «хромоножка» - ходьба - правая нога на носок, левая без задания и наоборот, «карлики и великаны». Ходьба без задания.

Публикации по теме:

Организация коррекционной работы с дошкольниками. Здоровьесберегающий проект: «Берагите осанку!», 6–7 лет. Направление проекта: формирование ценностного отношения детей к здоровью и здоровому образу жизни; профилактика нарушений осанки через корригирующие.

Рабочая программа физического направления по образовательной области «Физическая культура» в младшей группе Календарно-тематическое планирование № Плановые сроки Непосредственно образовательная деятельность Реализация тем в режимных моментах.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Тело, организм, эмоции
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
«Всех излечит, исцелит добрый доктор Айболит». Физкультурное занятие с элементами гимнастики по профилактике нарушений осанки
Опубликовано: 28 ноября 2013 в 21:17
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«У лукоморья дуб зеленый». Совместная деятельность. Мастер-класс
Подходит к концу учебный год. Я уже упоминала, что в этом году весь наш детский сад работал по теме краеведение. А именно, мы взяли работу только по нашему...
Дебют в соревнованиях по акробатике моей внучки
Вчера моя Рита впервые приняла участие в соревнованиях по акробатике, вообще то она занимается гимнастикой на полотнах, но чтобы улучшить растяжку,...
Планирование кружковой работы в детском саду «Умелые пальчики»
Планирование кружковой работы в детском саду "Умелые пальчики" в группе Почемучка. Пояснительная записка. Дошкольный возраст – яркая, неповторимая...
Фотоотчет. Конкурс «Алло, мы ищем таланты».
В нашем детском саду проходил конкурс «Алло, мы ищем таланты». Это был не большой праздник, ведь у каждого из детей есть какой - то талант. Чем...
Планирование проектной деятельности в младшей группе на апрель (часть восьмая)
Дата: 1-ая неделя ( 3. 04 - 7. 04) Тема: За здоровьем в детский сад! Содержание работы: Цель проекта. Формирование у детей мотивации к занятиям...