«Всех излечит, исцелит добрый доктор Айболит». Физкультурное занятие с элементами гимнастики по профилактике нарушений осанки

анна баринова
«Всех излечит, исцелит добрый доктор Айболит». Физкультурное занятие с элементами гимнастики по профилактике нарушений осанки

Программные задачи: способствовать формированию правильной осанки и профилактике плоскостопия посредством упражнений ; развивать умение сохранять динамическое равновесие при ходьбе с перешагиванием через рейки лесенки – стремянки, положенной на пол и при ходьбе «змейкой» между предметами, следить за сохранением правильной осанки, развивать координацию движений,: учить приземляться на носки в прыжках на одной ноге; при ползании по лесенке – стремянке, положенной на пол, с опорой на ладони и стопы учить следить за работой стоп и за координацией движений. Воспитывать интерес к занятиям физической культурой, формировать знания о том, что если выполнять упражнения правильно, можно вылечить некоторые неправильные функциональные изменения в ОДА.

Оборудование: лесенка –стремянка -2, ориентиры, платочки.

Ход:

Дети заходят в зал, строятся в шеренгу. – Здравствуйте, ребята. Я сегодня получила письмо от доктора Айболита. Он нам всем желает доброго здоровья, хорошего настроения и спортивных успехов и приглашает кВ гости. А вы знаете, где живет доктор Айболит? И я нет. Но в письме имеется карта, на которой указан путь в страну Здоровья, в которой живет наш доктор. Ну что, отправимся в гости к нашему любимому доктору? (Дети: да)вот первое задание: в обход по залу – шагом марш! (ходьба на носках, пятках, перекатом с пятки на носок, на наружной стороне стопы, упражнения «хромоножка» - ходьба - правая нога на носок, левая без задания и наоборот; бег на носках, правый и левый галоп, с захлестом голени и выбрасыванием ног вперед, упражнения на восстановление дыхания), дети строятся в 3 колонны

Упражнения, направленные на формирование правильной осанки

1 И. П. –стоя, ноги вместе. 1 -2 -стать на носки, прямые руки через стороны поднять вверх; 3 – потянуться руками и макушкой вверх, а пятками – вниз; 4 – И. П. повторить 5 раз

2 И. П. - стоя, ноги вместе, руки вдоль туловища. 1 - поднять руки вверх, правую (левую) ногу отставить назад на носок, 2 – И. П. повторить 5 раз

3. И. П. – О. С. 1 – руки, сложенные в замок отвести вверх – назад, 2 – медленный наклон вперед – вниз, произнести на выдохе «у-ух».3 -4 медленный вдох, вернуться в И. П. повторить 5 раз

4.»Бабочка» -сидя на полу, стопы ног соединить вместе, руки на пояс. Сгибание и разгибание ног в тазобедренном суставе, следя за осанкой, движения коленей имитируют взмах крыльев бабочки. 10- 15 секунд.

5. «Лодочка» лежа на животе, руки вперед. Одновременное поднимание головы и ног, руки при этом вытянуты вперед. 6 покачиваний в индивидуальном темпе

6. Лежа на спине с упором на локти. 1- 2 поднять туловище, 3 – 4 опустить. Следить за осанкой. повторить 5 раз

7. Лежа на спине с упором на локти. 1- поднять туловище, 2 –поворот корпуса вправо, 3 – корпус повернуть вправо,4 - опустить. Следить за осанкой. повторить 4 раза

Упражнения, направленные на профилактику плоскостопия

1.»Лягушка» И. П. – О. С. выполнение: присесть на корточки, колени развести в стороны, упор руками впереди. Выполнять пружинящие приседания на носках

2. И. П. –сидя на полу, руки в упоре сзади. Выполнять круговые движения стоп навстречу друг – другу. Выполнять 4 раза в каждую сторону

3.»Строим мост». И. П. – лежа на спине, руки – вдоль туловища, ноги согнуты в коленях. Поднимать стопу так, чтобы только средний отдел не касался пола. Выполнить 5 раз в индивидуальном темпе, дыхание свободное.

4.»Хвост самолета» И. П. –лежа на животе, руки сложить под подбородком, ноги согнуть, колени развести в стороны, стопы подошвами повернуть друг к другу. Соединить стопы и вернуться в И. П. повторить 5 раз

5.»Веселые качели» - лежа на животе, руки сложить под подбородком, ноги согнуть в коленях. Сгибать и разгибать обе стопы сразу. выполнять 5 раз

6. «Я на солнышке лежу» лежа на животе, руки сложить под подбородком, ноги согнуть в коленях. Сгибать и разгибать стопы по очереди. выполнять 4 раза каждой ногой

7. И. П. – О. С. подниматься и опускаться на носки. Выполнять 5 раз

По команде «в одну колонну – шагом – марш!» - дети перестраиваются в колонну по одному.

- Молодцы, мы с вами выполнили первое задание на пути в волшебную страну здоровья. Следующее задание: пройти, перешагивая через рейки лестницы, взять ногой платочек и допрыгать на одной ноге до ориентира, положить платочек ;пройти по кромке лестницы, держась за перекладины, пройти «змейкой» между предметами на носках, руки за головой (повторть 3 раза)

- Нам осталось выполнить последнее задание. Сейчас мы с вами узнаем, кто у нас самый ловкий, быстрый и внимательный. (П. И. «Ловишки на одной ноге» нельзя ловить того, кто успел встать на одну ногу и обхватил руками колено)

- Самыми ловкими, быстрыми у нас оказались (называю детей, а самым ловким ловишкой стал (называю ребенка). И вот мы с вами оказались в стране Здоровья, в гостях у доктора Айболита.

Айболит: -Я вижу, что вы выполнили все мои задания, раз пришли ко мне в гости. Я сейчас проведу предварительный осмотр, как мои задания помогли не только сохранить, но и улучшить ваше здоровье. Подравняйтесь, примите правильную осанку. Молодцы, спинки ваши ровные и красивые. Я рад. Что помог вам. но теперь вам пора к себе в детский сад. Шагом марш! В обход по залу – шагом марш! (ходьба на носках, пятках, перекатом с пятки на носок, на наружной стороне стопы, упражнения «хромоножка» - ходьба - правая нога на носок, левая без задания и наоборот, «карлики и великаны». Ходьба без задания.

Публикации по теме:

Организация коррекционной работы с дошкольниками. Здоровьесберегающий проект: «Берагите осанку!», 6–7 лет. Направление проекта: формирование ценностного отношения детей к здоровью и здоровому образу жизни; профилактика нарушений осанки через корригирующие.

Рабочая программа физического направления по образовательной области «Физическая культура» в младшей группе Календарно-тематическое планирование № Плановые сроки Непосредственно образовательная деятельность Реализация тем в режимных моментах.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Тело, организм, эмоции
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
«Всех излечит, исцелит добрый доктор Айболит». Физкультурное занятие с элементами гимнастики по профилактике нарушений осанки
Опубликовано: 28 ноября 2013 в 21:17
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Комплекс утренней гимнастики «На дачу к бабушке» для детей младшего возраста
Тема: « На дачу к бабушке» 1. Сегодня мы с вами пойдем на дачу к бабушке. ( Дети строятся парами, берутся за руки и идут за воспитателем. 20 – 30...
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в...
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Мастерская зимы» Цель: Развитие образного мышления и...
Викторина по теме «Перелетные птицы»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию викторину по теме "Перелетные птицы", которую можно провести в старшей и...
Детский мастер-класс по аппликации «Открытка для мамы»
Материал для выполнения мастер – класса: цветная бумага двусторонняя, ножницы, простой карандаш, шаблон круглой формы, клеевой карандаш, готовая...
Фотоотчет по изготовлению открытки ко Дню матери «Мамочку поздравим!»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Совсем скоро мы будем отмечать замечательный праздник-День Матери! Для каждого из нас мама-самый близкий и родной человек на...