МААМ-картинки

Конспект занятия «Всем без исключения о правилах дорожного движения»

Наталья Анисимова
Конспект занятия «Всем без исключения о правилах дорожного движения»

Цель: знакомить детей с правилами дорожного движения.

Интеграции образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Задачи:

1. Познакомить детей со светофором, учить понимать значение красного, желтого и зеленого цвета «глаза» светофора. 2. Развивать внимание, память, мышление. 3. Развивать речь детей, активизировать словарь существительные: светофор, «глаз»; прилагательные : красный, желтый, зеленый ; глаголы : светит, едет,идет.

4. Воспитывать желание познавать новые правила дорожного движения, запоминать и применять их в жизни.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект занятия „Всем без исключения о правилах дорожного движения“» размещена в разделах

1. Чтение стихотворений, загадок.

2. Рассматривание макета улицы, автотранспорта.

3. Игры: «Воробушки и автомобиль», «Угадай транспорт», «Мы водители», «Найди свой цвет».

Оборудование: плакат с изображением дороги, картина с изображением парка, светофор, шапочки с изображением воробушек, руль, кукла Маша,3 флажка – зеленого, желтого, красного цвета.

Логика образовательной деятельности.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости должна прийти кукла Маша, а пока она не пришла, нам надо приготовить все к ее приходу (Воспитатель вместе с детьми раскладывает все оборудование для знакомства с правилами дорожного движения).

(Раздается стук в дверь.)

Воспитатель: Ребята это наверно Маша пришла, пойду, посмотрю. Воспитатель вносит куклу.

Маша: Здравствуйте ребята! (Дети здороваются).

Ребята, я узнала, что вы хотите всей группой отправиться на экскурсию в парк, я тоже хотела бы с вами пойти, но я плохо знаю правила дорожного движения

Воспитатель: Давайте ребята вместе с Машей повторим эти правила.

(Дети строятся парами, друг за другом и отправляются на экскурсию по городу).

- Дети сегодня мы с вами будем гулять по улице. Она широкая и красивая.

Загадка: В два ряда дома стоят

Десять, двадцать, сто подряд.

Квадратными глазами

Друг на друга глядят. (Улица.)

- На улице много машин. Какие машины вы видите? (ответы детей)

Дидактическая игра «Грузовая или легковая»

Задачи: Закрепить представление о грузовых и легковых автомобилях.

Воспитатель показывает автомобили, дети называют вид транспорта.

Воспитатель: Ребята, а где едут машины? (ответы детей).

Да, они едут по дороге. А мы с вами идем по тротуару. Машины никогда не заезжают на тротуар.

Пальчиковая гимнастика «Три цвета»

Если свет зажёгся красный – руки согнуты в локтях, сжимают

Значит двигаться опасно – пальцы, скрещивают руки

Жёлтый свет – предупрежденье –

Жди сигнала для движенья –

Свет зелёный говорит: -

«Проходите путь открыт» -

Дидактическая игра «Кто где?»

Задачи: Закрепить понятие дороги и тротуара.

Воспитатель предлагает детям на макете дороги расставить фигуры людей и игрушечные машины.

Дети парами подходят к знаку «Пешеходный переход».

Воспитатель: Этой зебры на дороге

Я нисколько не боюсь

Если все вокруг в порядке,

По полоскам в путь пущусь.

Что это такое? (Ответы детей)

Правильно ребята, это пешеходный переход. Но прежде, чем перейти по нему. Не забудем посмотреть на светофор.

Он высокий и красивый

У него три глаза

Каждый глаз имеет свет

Ты узнаешь сразу (светофор)

Скажите, на какой сигнал светофора можно переходить дорогу? (ответы детей)

А на красный свет можно идти? (ответы детей)

Почему нельзя идти на красный свет? (ответы детей)

- Послушайте стихотворение:

Если свет зажегся красный

Значит, двигаться опасно,

Свет зеленый говорит:

Проходите, путь открыт! С. Михалков.

Игра «Красный, желтый, зеленый»

Игра направлена на внимание и развитие реакции.

Дети на зеленый флажок топают ногами, на желтый хлопают в ладоши, на красный стоят без движения.

Дети на зеленый свет переходят дорогу по пешеходному переходу.

Воспитатель: Вот мы ребята и пришли в парк, хотя он и не настоящий, а изображен на картине, но нам теперь не страшно и отправиться на экскурсию в настоящий парк.

Маша пойдешь с нами? (Маша соглашается)

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».

Цель: Приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

Описание: Дети садятся на стульчики или скамеечки на одной стороне площадки или комнаты. Это воробушки в гнездышках. На противоположной стороне становится воспитатель. Он изображает автомобиль. После слов воспитателя «Полетели, воробушки, на дорожку» дети поднимаются со стульев, бегают по площадке, размахивая руками -крылышками.

Разлетелись воробушки в разные стороны.

По сигналу воспитателя «Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнездышки!» автомобиль выезжает из гаража, воробушки улетают в гнезда (садятся на стулья). Автомобиль возвращается в гараж.

Указания к проведению: Сначала в игре принимает участие небольшая группа (10—12) детей, со временем играющих может быть больше. Необходимо предварительно показать детям, как летают воробушки, как они клюют зернышки, проделать эти движения вместе с детьми, затем можно ввести в игру роль автомобиля. Первоначально эту роль берет на себя воспитатель, и только после многократных повторений игры ее можно поручить наиболее активному ребенку. Автомобиль должен двигаться не слишком быстро, чтобы дать возможность всем детям найти свое место.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Наш друг светофор». Конспект занятия.«Наш друг светофор». Конспект занятия. Тема: «Наш веселый светофор» Материалы к занятию: макет светофора, дидактическая игра светофор, платочки красного, желтого, зеленого цвета,.

Перспективный план работы по ознакомлению детей четвертого года жизни с правилами дорожного движения Сентябрь 1. Рассматривание макета. Задачи: Научить детей различать проезжую часть улицы и тротуар. 2. Беседа «Правила поведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Всем без исключения о правилах дорожного движения»
Опубликовано: 9 марта 2015 в 17:02
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД