Конспект занятия в старшей группе «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать!»

Ольга Кондакова
Конспект занятия в старшей группе «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать!»

Цель: Формировать у детей желание соблюдать правила дорожного движения.

Образовательные задачи:

-Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками

- Закреплять умение детей применять полученные знания в играх и повседневной жизни.

-Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

-Обогащать и развивать словарный запас детей: переход, зебра, пешеходный переход, перекресток, светофор для пешеходов, для транспорта.

Развивающие задачи.

- Способствовать развитию внимательности, наблюдательности.

-Формировать у детей желание соблюдать правила дорожного движения

-Формировать дружеские отношения, навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности, умение слушать товарища.

-Развивать умение предугадывать ситуацию и ее анализировать.

Воспитательные задачи:

-Воспитывать у детей культуру поведения на улицах и в транспорте.

- Воспитывать желание делиться своими знаниями с другими детьми.

Образовательные области:

-Познание

-Коммуникация

-Здоровье

-Физическая культура.

-Чтение художественной литературы

-Безопасность

-Социализация.

Технологии, используемые педагогом в мероприятии:

Технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми.

Педагогическая поддержка, оказание педагогом оперативной помощи в решении проблемных ситуаций.

Самовыражение ребенком, присущих ему качеств и способностей.

Осуществление возможности выбора, дающего возможность проявить ребенку свою активность.

Использование субъективного опыта ребенка.

Игровая технология.

Игры (подвижные, дидактические)

Технологии исследовательской деятельности

3. Здоровьесберегающие технологии.

3.1 Технология сохранения и стимулирования здоровья.

(подвижные и спортивные игры)

3.2 Технология эстетической направленности

(оформление музыкального зала рисунками детей по пдд)

3.3 Технология музыкального воздействия (музыкальное сопровождение)

4. Информационно-коммуникационные технологии

Оборудование: игра дорожные знаки, разрезные знаки, мультимедийная установка, ноутбук, столы, мольберт, маршрут дороги, 2 обруча, кегли, перевязка на руку, игрушки на магните, 2 машины, дорожные знаки, «извилистая дорожка», музыкальное сопровождение: «Про Красную Шапочку».

План:

Воспитатель с детьми входит в зал

Рассматривание маршрута

Сценка

Игра «светофор»

Экран «найди нарушения»

Игра «дорожные знаки»

Игра «собери знак»

Экран «каждому знаку свое место»

Игра «перевези пассажира»

Ход

Давайте вспомним сказку,

А может, и не сказку,

Простой типичный случай

Из жизни городской.

О том, что помнить нужно

О правилах дорожных,

Когда шагаешь в садик

Или идёшь домой.

Возьмём сюжет известный

Из сказки интересной:

На сцену выходит Красная Шапочка (под соответствующую музыку.)

Красная Шапочка: Здравствуйте, ребята. Моя бабушка переехала в город и прислала мне маршрут, по которому я должна дойти до нее. Но я никогда не была в городе и я растерялась. Помогите мне.

Ведущий. Поможем Красной Шапочке? Посмотрим на маршрут по карте. Мы здесь, куда мы должны с начало дойти? (до светофора) Пошлите.

Вбегает волк

Ведущий. Вот Шапочка Красная,

Девочка умная, прекрасная,

Достойна вашего уважения

Соблюдает правила движения.

Ведущий: И серый волк зубастый.

Себя считает крутым.

Волк. Я не крутой, а суперклассный.

Ведущи: Учиться хорошо не желает,

Правил дорожных не соблюдает.

Волк. Куда идешь ты, шапочка,

Прилежная, девочка, лапочка.

Красная шапочка. Я к бабушке своей иду, пирожки и маслице несу.

К ней напрямик лежит дорога, но опасностей там много.

А есть еще одна: по ней пусть безопасней, но длинней.

Пойду по длинной я дороге.

Волк. Иди, иди. Устанут ноги.

Я ж покороче дорогу найду.

И к бабке твоей побыстрей добегу.

Красная шапочка. Смотри осторожней,

Не попасть бы в беду.

Волк. Подумаешь, дорога! Подумаешь, машины!

Чего боятся люди? Машины ведь не мины.

Волк. А это что за истукан трехглазый?

Я не видал его ни разу.

ребенок: Три глаза есть у светофора

Подчиняйся им без спора.

Красный свет (показывает) - прохода нет,

Желтый (показывает) – будь готов к пути,

А зеленый свет (показывает) – кати.

Волк. Пусть другие люди ждут,

Пока зеленый свет дадут.

Я не буду ждать напрасно,

Проскочу-ка я на красный.

(Визг тормозов, грохот. Волк, прячась, очень быстро надевает на руку заранее подготовленный «реквизит», и тут же появляется со «сломанной» рукой.)

Ведущий: Он на красный свет бежал

И в аварию попал.

-Почему волк попал в аварию?

-Давайте пригласим волка пойти с нами и познакомим его с пдд.

- Что перед нами? Светофор. Кто расскажет загадку про светофор.

Ребенок: Я глазищами моргаю неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю, и тебе хочу помочь! (светофор)

Воспитатель:- Да, светофор. Он помогает нам переходить дорогу

Какие светофоры вы знаете?

- Давайте вспомним правила перехода по светофору.

Красный глаз глядит на нас, что гласит его приказ? - Стоять!

Жёлтый глаз глядит на нас, что гласит его приказ? – Внимание. (стоять)

А зелёный глаз для нас, что гласит его приказ? - Можно идти.

- Светофор хочет с нами поиграть.

Игра «Светофор»

На красный цвет - дети присели

На желтый – дети встали

На зеленый – дети побежали

Ведущий: Посмотрим на схему куда нам дальше идти. (до перекрестка)

- Ребята, мы сегодня с вами отправимся на самый опасный участок дороги – перекрёсток. Но смотрите какая извилистая и узкая дорога. Идем аккуратно. (пока идем задать вопросы)

- расскажите, что такое перекрёстке? (пересечение дорог)

- давайте вспомним, без чего не обойтись на перекрёстке? (на перекрёстке есть светофор, называется четырёхсторонний, он регулирует движение машин и пешеходов)

- что еще есть на перекрестке?

-где должны ходить пешеходы (Пешеходы должны ходить по тротуарам и пешеходным тропинкам).

-а если тротуаров нет, то прохожие должны ходить по краю проезжей части.

- что такое «переход» (где можно переходить дорогу это зебра)

- какие переходы бывают? (наземные и подземные надземные)

-Что такое «островок безопасности»? для чего он нужен?

-Почему нельзя ходить по проезжей части?

-Сейчас я вам предлагаю поиграть.

Игра «дорожные знаки» (пазлы,подобрать знак к картинке)

-Молодцы, вы справились с этим заданием.

-Посмотрите на экран: какие нарушения вы видите?

-Смотрим на схему, куда дальше идем, «мастерская» по ремонту знаков.

-Как мы пойдем если нет тротуара. А по дороге ездят машины? (идти с левой стороны навстречу машинам). Мы с вами будем мастерами по созданию знаков.

Игра «собери знак»

- какой знак ты поставил? Где он устанавливается?

Экран. В городе не успели поставить знаки. Давайте поможем их расставить.

Игра «каждому знаку свое место»

-Смотрим на карту, куда мы должны идти? (автобусная остановка - поехать на автобусе)

-До остановке мы пойдем по воображаемой тропинке след в след.

-Давайте вспомним правила поведения в транспорте.

Игра «перевези пассажира» (в обруче 2 ребенка: водитель и пассажир. Перевезти пассажира между препятствиями (кеглями)

-Когда вы вырастите кто-то из вас будет водителем и я вам предлагаю поиграть в игр.

Воспитатель: Вот мы и проводили Красную Шапочку к бабушке.

-Что вам понравилось?

-Что вам было трудно?

-Что узнали нового?

Волк: Можно мне в гости к бабушке, я все понял! Буду соблюдать, правила дорожного движения и буду дружить с бабушкой.

Ведущий: Вы показали отличные знания!

Не оставили без внимания

Эти правила, самые важные!

Путь домой будет не страшен вам,

Если точно и без сомнения

Соблюдать вы будете правила движения.

Публикации по теме:

«Неделя безопасности дорожного движения». План мероприятий План мероприятий по теме: «Неделя безопасности дорожного движения». МДОУ детский сад «Светлячок» (2 младшая - средняя группы) Срок проведения:.

Знакомство дошкольников с правилами дорожного движенияЗнакомство дошкольников с правилами дорожного движения Тема "Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения" сегодня очень актуальна. Моя цель- как можно раньше познакомить детей с.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • Пожарная безопасность
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать!»
Опубликовано: 26 октября 2013 в 21:17
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Облако. Мастер класс.
Очень часто, мы воспитатели, используем различные природные явления в интерьере и оформлении различных помещений. Самыми, наиболее часто используемыми,...
Консультация и стихи ко Дню рождения Оле-Лукойе
Ещё один День радостного календаря Завтра по календарю радостных дат «Кален-Дар» чудесный праздник – День рождения Оле-Лукойе. Каждый из нас знаком с...
Мастер-класс «Разноцветная зима». Учимся рисовать пейзаж.
Зима нас радует свежестью, многообразием оттенков белого, чистотой. Откуда же взяться разноцветью ? Если волшебница-осень раскрашивает окружающие нас...
Мастер класс Открытка для любимой мамочки. Мамино солнышко
Цель мастер класса; Способствовать укреплению положительно эмоциональных связей между родителями группы, папами и детьми в ходе организации совместной...
Пособие для развития мелкой моторики (своими руками)
Изготовленное пособие я использую не только для развития мелкой моторики, но и для развития тактильных ощущений, закрепления основных цветов, величины,...