Лучший педагог года

Патриотическое воспитание дошкольников. Проект «Встреча поколений»

Фарида Каримова
Патриотическое воспитание дошкольников. Проект «Встреча поколений»

Дошкольное образование (Культурно - досуговая деятельность)

Цели: 1. У развитие привязанности и любви к родному дому - начальная ступень патриотического воспитания детей.

2. Воспитание бережного отношения к родному дому.

3. Формирование любви к Родине, начал гражданственности и этики межнационального общения.

4. Воспитание любви и уважения к родителям, к старшему поколению с дедушкам, бабушкам к другим членам семьи, к друзьям.

Публикация «Патриотическое воспитание дошкольников, Проект „Встреча поколений“» размещена в разделах

5. Воспитание чувства восхищения родной природой, заботливого отношения к ней.

6. Воспитание коллективизма.

7. Развитие устной русской разговорной речи, обогащение словарного запаса.

8. Развивать художественной вкус через восприятие красоты изделий традиционных народных промыслов.

Оформления зала: Вышитые постилочный коврик для молитва, декоративные полотенца, домотканые скатерти, вышитые покрывала, наволочки, разная старинная посуда.

Ход занятия: Здравствуйте, дорогие гости, дорогие дети. Добрый день! Мы все, собрались на нашу встречу я, открываю этот праздник стихотворением великого поэта Равиля Файззулина «Онытма син». Оно раскроет вам суть нашей встречи (стих читают).Наши предки славились своим трудолюбием, усердием, деловитостью. Где бы они ни работали, в свободное время от работы они также и очень красиво и весело отдыхали. Всю работу они выполняли вручную, так как не было на полях ни трактором, не машин, не комбайнов, ни веялок. Пахали они землю лошадьми, а за ними с семенами в Лукашках и бросали их на борозду и закатали землей. (Дети в национальных одеждах показывают сцены посева, жатвы, молотьбы).

Ведущий: Как называется наш район? (ответ дети). Да. Новошешминск (Яна Чишм) районы. Наш земляк, Накипь Галимов, житель села Шах Майкино, написал стихотворение, а Заслуженный артист РТ Вис Байрамов (зять нашей деревни) сочинил музыку и в их творческом союзе родилась песня о нашем районе «Яна Чишм» (Звучит песня, в это время девочка в национальной татарской одежде несет угощение «Хлеб и соль»).

Ведущий: А что же мы знаем о нашей Родине, о деревне, о ее памятных местах (дети называют слова Республика, район, деревня).

Ведущий: А сейчас нам наша Ак би расскажет о достопримечательности нашей деревни - Кала башы.

Ак би: Тубылгытау! Какое красивое мелодичное слова! Это название нашей деревни! Красиво не только ее название. Наша деревня расположена рядом с древним булгарским городищем Тубылгытау. На восточной границе, которая проходила по реке Шушма, стояла крепость. На углах стояли высокие башни. На этой горе густо росла таволга - луговой кустарник с розовыми и светло желтыми душистыми цветами. Крепость стояла среди кустов на этой горе. Отсюда произошло название крепости Тубылгытау. (гора где растет таволга). Население занималось земледелец охотой, рыболовством. Постепенно крепость переросла в город. Об этом говорит того ним «Кала башы» - место, где начинается город, до сих пор так и называется это место.

Ведущий: На нашем празднике присутствуют известные люди нашей деревни и района. Они добились больших успехов и славят нашу деревню, их жизнь нерасторжима с историй Отечества.

Вот они:

1. Сабирова М. Р. -заслуженный учитель Р. Т., Отличник народного просвещения, «Ветеран труда».

2. Газымов М. Г. - заслуженный работник культуры Р. Т., директор Новошешминского музея и музея народного творчества и быта села Зирекле, основатель.

3. Тазетдинова Х. Р. -учитель по истории, ветеран.

4. Исхаков Ж. Г. - летчик. Награжден орденом «Красная звезда», почетным знаком ЦК ВЛКСМ «Воинская Доблесть» и медалям Республики Афганистан.

5. Хатыпов М. А. - механик в УПТК треста «Казань химстрой».

Ведущий: У нас очень тесная связь со школой. Сейчас перед вами выступит наша ученица Исмагилова Фарида (танцует).

Ведущий: Ребята, давайте вспомним игру, в которую в молодости играли наши предки, во время отдыха после тяжелого труда. «Чума урдэк, чума каз».

Игра «Топаем ногами».

Ак эби: Оказывается среди вас есть и звери и домашние животные. Расскажите – ка о себе (дети рассказывают стихи).

Акэби: Какие вы молодцы, так много знаете. Давайте-ка я задам вопросы, проверю ваши знания (о временах года об экологической пирамиде).

Ведущий: Ребята, наши гости тоже вспомнили о своем детстве. Давайте вспомним игру «Рыбак». А из рыб бабушка нам сварит уху (ритмический танец).

Ведущий: Давайте, сейчас поиграем с нашими гостями игры.

Сабирова М. Р. (укладывает ребенка спать, рассказывает сказку).

Тазетдинова Х. Р. (колыбельная песня).

Ведущий: А у нас в садике есть свой кукольный театр. Они нам покажут сказку «Лиса, заяц и петух». Игра «Капкалы», коллективная песня «Сэгат». Игра «Садик» (гости собирают детей в садик).

Ведущий: Все слушают гостей (воспоминания о детстве). Зал входят с песней «Дингезче» воспитатели и воспитанники в костюмах моряков (исполняется песня на русском языке). «Мы все моряки».

Ведущий: Что за чудо? На каком же языке спели песню? На русском.

Ведущий: У нас в садике и русские и татары, и они очень хорошо разговаривают и на русском и на татарском языках.

Вопросы к морякам.

Как вы смогли добраться к нам, моряки?

Моряки: Мы сегодня добрались до вас на лыжах, моряки - ловкие, отважные, настоящие спортсмены.

Ведущий: Ну что ж, ребята! Ждет вас веселая игра!

Капитан: Стройся! Рассчитайся на первый, второй.

Ведущий: Пусть каждая команда готовится представлять себя, а нам надо выбирать членов жюри (3 человека). Они будут оценивать результатов соревнования, если команда выигрывает – получает два очка, если проигрывает – одну очку. Слово командам.

1 команда – Мячики.

Мы, веселые, мячики,

Любим бегать и играть,

Попробуй нас догнать.

Наш девиз: Всегда надо спортом заниматься,

Нашим соперникам - физкульт- ура.

2 команда –«Солнышко»

Приветствует «Солнышко» всех вас!

Физкультурниками мы стали-

Что покажем вам сейчас.

Наш девиз: Надо физкультурой заниматься

И здоровыми расти!

В добрый час «Мячикам» физкульт-ура.

1. Задание: «Бой с подушками» (двое детей соперников, стоя на скамейке стараются сбить друг- друга подушками).

2. Задание: «Кто быстрее соберёт мячиков» (катаясь на велосипеде каждый участник привозит один мячик).

3. Задание: «Кто быстрее наполнит бутылку водой» (каждый участник должен, держа ведерко с водой, преодолеть препятствие и затем с помощью чашки наполнить бутылку).

Ведущий: Пока наши участники отдыхают, им поднимет настроение наша морячка (танец «Морячка).

4. Задание: «Собираем яблоки» (задание на внимание, над яблоней лежать яблоки, один участник из каждой команды собирает яблоки).

5. Задание: «Кто больше соберёт шариков?» (надо участникам садиться на шарик и остатки собирать).

Ведущий: Наши соревнования закончились, пока жюри подводит итоги давайте все вместе встанем в круг и проведем дыхательную гимнастику «Утка».

Шла уточка бережком,

Шла серая по крутому,

Вела детей за собой:

И малого и большого,

Среднего и малого.

Попляши, попляши!

Твои ножки, хороши!

Вот так, вот так,

И вот так, и вот так,

Вот как ножки хороши!

Поплещи, поплещи! (после награждения, все дети – участники вместе).

Рано утром не ленись, на зарядку становись!

Помогает нам всегда солнце, воздух и вода!

Крепко чтоб мускулатура, занимайтесь физкультурой!

До свидания, детвора! Всем привет! Физкультур – ура! (уходить).

Ведущий: Вот наше мероприятие закончилось. Спасибо всем огромное, зато что участвовали. Пришли. И дети у нас были очень активные.

Использованная литература: Нэкыйп Галимов «Язмышыма ышанам»

Равил Фэхертдинов «Мондадыр безнен бабайлар»

К. В. Закирова «Ин матур суз»

Старинные орудия труда (лукошка, молотило, лапти, колыбель, коляска).

Занятие составила на Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок» Каримова Фарида Гусмановна.

Публикации по теме:

Патриотический уголок во второй младшей группеПатриотический уголок во второй младшей группе Академик Д. С. Лихачев писал: «Воспитание любви к родному краю, к родной. культуре, к родному городу, к родной речи — задача первостепенной.

Презентация социально-практического творческого проекта «Моя семья» в младшей группе «Смешарики» Воспитатели МБДОУ № 135 г. Томска Кулагина Алёна Валерьевна, Щепёткина Светлана Николаевна Проблема патриотического воспитания подрастающего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Патриотическое воспитание дошкольников. Проект «Встреча поколений»
Опубликовано: 30 января 2014 в 20:05
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД