МААМ-картинки

«Встреча с дежурным железнодорожной станции». Конспект мероприятия в подготовительной группе (2 фото)

Марина Лобанова
«Встреча с дежурным железнодорожной станции». Конспект мероприятия в подготовительной группе

«Встреча с дежурным железнодорожной станции». Конспект мероприятия в подготовительной группе
Фото «Встреча с дежурным железнодорожной станции»

Конспект мероприятия в подгот. гр. : «Встреча с дежурным железнодорожной станции».

Цель: осуществить тесный контакт дошкольников и профессионального железнодорожного работника.

Задачи:

Публикация «„Встреча с дежурным железнодорожной станции“, Конспект мероприятия в подготовительной группе» размещена в разделах

- познакомить детей с основными железнодорожными профессиями;

- закрепить знания о правилах поведения на железной дороге.

Ход мероприятия:

Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с людьми, которые работают на железной дороге, но сначала послушайте загадку:

В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит. Что это? (Ответы детей).

-Зачем нужна железная дорога? (ответы детей).

Поезда бывают пассажирские, грузовые, почтовые.

Поезд – большой, тяжёлый, он быстро едет, у него много вагонов.

У поезда есть своя дорога, состоящая из железных рельсов, поэтому и называется «железная дорога». Она не предназначена для людей, ходить по ней опасно. Движение людей и машин регулируется светофором, а движение поездов – семафором.

- Что такое вокзал? (ответы детей)

На вокзале есть билетные кассы, зал ожидания, платформа, депо, рельсы, шпалы, стрелки.

На железной дороге трудится много людей разных профессий. Сегодня к нам в гости пришла Яна Викторовна. Она работает дежурным по железнодорожной станции «Пелым». Она познакомит нас с основными профессиями людей, работающих на железной дороге.

Выступление дежурного по железнодорожной станции:

Железнодорожники ежедневно работают для того, чтобы грузы и почта вовремя доставлялись, пассажиры были в безопасности.

Дежурный по станции принимает решение о приёме и отправлении поездов. Дежурный по станции - несет личную ответственность за безопасность и своевременность пропуска поездов, в которых едут пассажиры и перевозятся грузы. Во время своей смены он является единственным руководителем, которому дано право отдавать распоряжения по приему и отправлению поездов. Ему подчиняются все работники, находящиеся на территории станции: составители поездов, операторы, машинисты локомотивов, вагонники, др.

Диспетчер формирует составы и график их движения.

Машинист управляет поездом. Занимается техническим обслуживанием машины, проверкой исправности ее систем и узлов. Выявляет и устраняет неисправности в работе машин.

Электромонтёр содержит в порядке и ремонтирует семафоры, замки и стрелки механической централизации, устройства электрической централизации стрелок, автостопов, автоблокировки, высоковольтных линий, питающих автоблокировку, регулирует и ремонтирует полуавтоматическую блокировку со светофорной сигнализацией.

Дорожный мастер - смотрит за исправным содержанием путей, зданий и сооружений на вверенном ему участке. Он также руководит всеми дорожными сторожами, ремонтными рабочими на железных дорогах.

Путеец ремонтирует железную дорогу.

Оператор дефектоскопной тележки Занимается выявлением дефектов в рельсах дефектоскопной тележкой. Проводит детальное обследование и классификацию обнаруженных дефектов и повреждений рельсов, их регистрацию. В необходимых случаях принимает меры по обеспечению безопасности движения поездов.

Сцепщик вагонов прицепляет вагоны к составу и отцепляет их.

Осмотрщик-ремонтник вагонов пассажирских - это своего рода врач-диагнозист вагонов, который должен быть очень внимательным и наблюдательным. Очень важно уметь увидеть незначительные приметы, сигнализирующие о скрытой неисправности. Выявляют неисправности и дают задание ремонтным бригадам на устранение.

Осмотрщик-ремонтник вагонов грузовых - это своего рода врач-диагнозист вагонов, который должен быть очень внимательным и наблюдательным. Очень важно уметь увидеть незначительные приметы, сигнализирующие о скрытой неисправности. Выявляют неисправности и дают задание ремонтным бригадам на устранение.

Проводник сопровождает пассажирский вагон в пути его следования, обслуживает пассажиров, обеспечивает их безопасность. Содержит внутренне оборудование вагона и съёмный инвентарь в исправном состоянии. Обеспечивает безотказную работу приборов. Отапливает вагоны в зимнее время.

- Очень интересный был рассказ. А сейчас мы проверим, как вы внимательно слушали. Я приготовила загадки. Но сначала давайте проведём игру-разминку. Я буду называть слова. Если слово имеет отношение к железной дороге, то все должны встать, согнуть руки в локтях и сказать: «Чух-чух-чух!», если нет – надо сесть на стульчики.

Игра «Чух-чух-чух!» (Напр. : дорога, рельсы, пропеллер, палки, шпалы, пароход, паровоз, перо, проводник, перрон, шофёр, машинист, автомобиль, вокзал.)

А теперь отгадайте загадки:

Тут грохочут поезда,

Шумно здесь почти всегда.

Если едем на край света,

Покупаем тут билеты.

(Вокзал.)

По дороге из железа

Быстро еду мимо леса,

Мимо тундры и песков,

Деревень и городов.

Мне уже немало лет.

Паровозом был мой дед.

(Электровоз, тепловоз.)

Чтоб поезда неслись без остановок,

Чтоб машинист спокоен был в пути,

Пешком по шпалам в зной и непогоду

Он должен с молотком пройти.

(Путеец или монтер пути.)

Пропускает поезда.

Знает все – кому, куда?

Поезд примет и отправит

Зря на месте не оставит.

Через станцию пропустит

Все запомнит, не упустит.

(Диспетчер.)

Он – вежливый, добрый, но строгий –

Работник железной дороги.

Встречает он нас на перроне

И с нами поедет в вагоне.

(Проводник.)

Он на вокзале есть всегда,

К нему подходят поезда.

С него заходим мы в вагон

Называется …

(перрон)

В быстром поезде сидит

И в окно свое глядит.

Он движеньем управляет,

Даже ночью не зевает.

Придёт без опоздания -

Согласно расписания.

(машинист)

- Молодцы! Внимательно слушали и отгадали все загадки. Может быть кто-нибудь из вас, когда вырастет, тоже пойдёт работать на железную дорогу. Сейчас пойграем в игру «Вагонное депо»: какую цифру увидите на карточке - столько вагончиков должно стоять в каждом депо (обруче).

Игра «Вагонное депо».

- Занятие закончено. О чём мы с вами сегодня узнали? (Ответы детей).

Давайте поблагодарим Яну Юрьевну за интересный рассказ.

Ребёнок читает стих «Спасибо железнодорожникам»:

Железную дорогу

Обслуживают много:

Помощник машиниста,

Кассир и замминистра,

А также машинист,

А даже сам министр,

А также ревизор,

А также контролёр,

Плюс путевой обходчик,

Диспетчер, проводник.

Состав пойти не сможет

Без каждого из них.

За то, что ходит поезд,

Им кланяемся в пояс!

Публикации по теме:

Фотоотчет станции из квеста «Космос»Фотоотчет станции из квеста «Космос» Фотоотчет станции из квеста "Космос" Уже прошла неделя "Космос", но я бы хотела поделиться с Вами итоговым мероприятием недели "Космос".

Конспект итогового мероприятия «По страницам Красной книги» в подготовительной группе Цель: систематизировать знания детей о животных Красной книги, её роли для сохранения животного мира. Задачи: -Закреплять знания детей.

Конспект итогового мероприятия в подготовительной группе в технике пластилинография «Весёлые матрешки»Конспект итогового мероприятия в подготовительной группе в технике пластилинография «Весёлые матрешки» Цель: Закрепить у детей представления о произведениях декоративно-прикладного искусства, в частности о русской матрёшке. Задачи: Познавательное.

Конспект итогового педагогического мероприятия «Дружбоискатели» в подготовительной к школе группе Задачи: - развивать умение свободно общаться и взаимодействовать с взрослыми, сверстниками, социальный и эмоциональный интеллект, эмоциональную.

Конспект открытого мероприятия в подготовительной группе «Необычная поездка» Необычная поездка ЦЕЛИ Образовательные: — упражнять в слоговом анализе и синтезе; — закреплять понятие «ударение», упражнять в определении.

Конспект открытого мероприятия в подготовительной группе «Путешествие к далеким планетам» Цель занятия: Расширить знания детей о космосе. Задачи: 1. Уточнить и систематизировать знания детей о профессиях космонавта и людей, работа.

Конспект открытого мероприятия в подготовительной группе «Превращения гусенички» Конспект открытого мероприятия в подготовительной группе «Радуга» Тема: «Превращения гусенички» Цель: Создать условия социального развития.

Конспект открытого мероприятия в подготовительной группе «Этот загадочный космос» Конспект НОД с детьми подготовительного дошкольного возраста с нарушением зрения на тему: «Этот загадочный космос»Подготовили: воспитатели.

Конспект спортивного мероприятия в подготовительной группе «Бравые солдаты» Задачи: Привлечь детей и их родителей к занятиям физической культурой и спортом. Способствовать психологическому сближению детей и родителей,.

План-конспект мероприятия по познавательному развитию детей подготовительной к школе группе План- конспект мероприятия по познавательному развитию детей подготовительной к школе группе Тема: Лаборатория воды Педагог: Кишкорева.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Встреча с дежурным железнодорожной станции». Конспект мероприятия в подготовительной группе
Опубликовано: 19 мая 2017 в 16:45
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД