«Встреча с Хорплошей». Открытое интегрированное подгрупповое занятие в старшей логопедической группе

Марина Десятых
«Встреча с Хорплошей». Открытое интегрированное подгрупповое занятие в старшей логопедической группе

Образовательные области: Социализация. Коммуникация. Безопасность. Познание. Художественное творчество.

Тема: Встреча с Хорплошей.

Возраст детей: 5-6 лет /старшая логопедическая группа/

Способ организации детей на занятии: с подгруппой детей.

Предварительная работа:

• Беседы с детьми на нравственные темы,

• Дидактические игры «Хорошо-плохо», «Оцени поступок»,

• чтение рассказов Осеевой.

• проигрывание игровых-проблемных ситуаций.

Наглядный дидактический материал:

А) демонстрационный

• демонстрационный экран, медиапроектор, слайды с записью дидактической игры «Хорошо-плохо»,

• кукла Хорплоша, пособие «Мирилка».

Б) раздаточный –

• Кусочки ткани, грецкие орехи, кусочки синтепона, нитки, плоды рябины,

• Индивидуальные подносы, фломастеры, ножницы.

• Игрушки и карандаши по количеству детей

Задачи обучения.

Закрепить с детьми представления о хороших и плохих поступках. Учить детей обозначать речью содержание картинок, действия персонажей. Побуждать детей делать поделку из ткани, используя дополнительные материалы. Продолжать учить детей осторожному обращению с ножницами.

Задачи развития.

Развивать у детей умение анализировать поступки детей по картинкам и рассказам взрослого и на основе сделанного вывода выполнять игровые действия. Развивать у детей логическое мышление, умение находить способы решения проблемных ситуаций.

Задачи воспитания.

Воспитывать у детей желание делать приятное окружающим.

Ход деятельности.

Педагог:

-К нам пришли гости, поприветствуйте их. Улыбнитесь друг, другу! Давайте подарим друг другу тепло! Для этого надо крепко взяться за руки (дети встают в круг, и сказать что-нибудь приятное. (Дети говорят по очереди). Прислушайтесь! Вы ничего не слышите?

(слышны жалобные всхлипывания).

Давайте-ка поищем, откуда слышны эти звуки.

(вместе с детьми подходит к сундучку, в котором сидит Хорплоша).

Хорплоша: (грустно, жалобно, за нее говорит воспитатель).

-Прошу Вас, выпустите меня! Мне очень плохо! (вытаскивают Хорплошу) /Приложение № 1/

Наконец-то! А я думала, что просижу, и проплачу в этом ящике всю свою жизнь.

Воспитатель:

-Ребята, кто это? Хотите познакомиться?

(ответы детей)

-Здравствуй, как тебя зовут?

Хорплоша:

-Меня зовут Хорплоша.

Воспитатель:

-Ребята, как вы думаете, почему ее так зовут? (ответы)

Воспитатель:

-Почему ты такая грустная? Что случилось?

Хорплоша:

Я услышала, как два мальчика разговаривали. Один говорит: «Дай мне зеленый карандаш, мне травку надо нарисовать!» А другой отвечает: «Нет, не дам, мне карандаши только вчера купили, а ты их изрисуешь». Тогда первый мальчик говорит: «А я тебе машинку не дам новую, мне ее тоже только вчера купили». Вот я и огорчилась из-за того, что не умеют дети дружить и делиться друг с другом. Мне стало очень плохо!

Воспитатель:

-Не огорчайся, мы тебе сейчас покажем, что наши дети умеют дружить и делиться друг с другом. (раздать по парам карандаши и машинки) /Приложение № 2/

-Попросите друг у друга так, чтобы никто не смог вам отказать.

(Дети просят друг у друга)

Воспитатель:

-Давайте поставим машинки в гараж, после поиграем

(Хорплоша поворачивается к ним доброй стороной)

Воспитатель:

- Что за чудо-чудеса! Вот так постарались, Хорплоше стало хорошо, она улыбнулась и стала веселой. Может, быть теперь вы догадались, почему ее так зовут? /Приложение № 3/

Хорплоша:

-Спасибо! Обрадовали вы меня, умеете быть вежливыми, умеете дружить, делиться друг с другом. Мне хорошо у Вас!

Когда я становлюсь свидетелем хороших поступков, мне хорошо, я добрая, веселая и ласковая. А когда вижу плохой поступок, мне плохо. Я становлюсь грустной, скучной, капризной.

У меня есть фотографии, где я сняла хорошие и плохие поступки. Но фотографии перемешались, помогите мне определить, какой поступок – хороший, а какой – плохой. И рассказать, как бы вы поступили в данной ситуации.

(дети выполняют задание на ноутбуке и рассказывают, почему они выбрали именно эту фотографию). /Приложение № 4/

Хорплоша:

Молодцы, ребята, справились и с этим заданием. Это, наверное, потому, что вы никогда плохо не поступаете.

Ребята, а если вы поссоритесь друг с другом, то, что вы делаете?

(дети показывают Хорплоше Мирилку, с помощью, которой, дети мирятся, если вдруг поссорятся). /Приложение № 5/

Хорплоша:

-А сейчас я хочу подарить вам хорошее настроение. Его можно выражать не только хорошими поступками, но и красками, песнями, поделками.

-У хорошего настроения, какой цвет, как вы думаете? Мое хорошее настроение – это желтый цвет – цвет солнца, синий – цвет неба, зеленый – цвет травки, оранжевый и красный – полевых цветов. -Есть у меня одна кукла, ее зовут Веселушка. Она приносит мне хорошее настроение. ЕЕ можно сделать своими руками и вас всегда будет хорошее настроение. Хотите сделать таких же кукол? Проходите в нашу мастерскую, но не забудьте пригласить наших гостей поработать с вами.

(дети приглашают, садятся за столы).

- Не бойтесь, это не сложно, просто постарайтесь немножко, и хорошее настроение останется с вами надолго. Для этого понадобится несколько волшебных вещей:

1. Большой лоскуток. Этот лоскут вы согреете теплом своих рук. Это сделает Веселушку живой.

2. Чтобы сделать голову, нужен грецкий орешек. Помните, мы говорили, что внутри него спрятано ядрышко, похожее на человеческий мозг? Это сделает Веселушку мудрой.

3. А для сердца мы возьмем ягодку, чтобы в сердце жил росток добра. /Приложение № 6/

Заверните ягодку в вату, чтобы удары судьбы не повредили сердце, и ему было легко и свободно биться.

Кажется, ничего не забыла….

Накройте это руками и скажите волшебные слова:

Волшебные ручки

У нас, у ребят

Волшебные куклы

Они мастерят

Теплом своих рук

Их согреть мы хотим

Подарим себе

И друзьям дорогим.

Повторяйте за мной (дети повторяют)

Хорплоша:

-Теперь можно создавать образ. Возьми лоскуток, найди на нем середину, положи на нее грецкий орех и сверни платок наискосок. Затем перевяжи ниткой крепко-накрепко, чтобы получилась голова и шея. У меня получилась голова и две руки, похожие на крылья. Теперь перевяжи ниточками кончики платка, чтобы появились ладошки и ступни ног. Возьми вату с сердечком и вложи в платок туда, где у человека находится грудь. Нижние кончики платка слегка раздвинь- они похожи на ноги, крепко затяни нитку на поясе, чтобы появилась фигура человека. Вот и готово!

Послушай, как легко и спокойно бьется сердце Веселушки. Вы можете покачать ее, спеть ей песенку, танцевать с ней, поиграть и даже рассказать ей свои секреты. /Приложение № 7/

-Посмотрите на ее лицо, как вы думаете, какого цвета у нее глаза? (нарисуйте).

-Как она улыбается? (нарисуйте).

- Мы сделали ее своими руками, мы подарили ей жизнь и мир стал светлее и добрее.

«Встреча с Хорплошей». Открытое интегрированное подгрупповое занятие в старшей логопедической группе
Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
«Встреча с Хорплошей». Открытое интегрированное подгрупповое занятие в старшей логопедической группе
Опубликовано: 28 мая 2013 в 14:48
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Елочка из фоамирана». Мое творчество.
Для создания новогоднего настроения в оформлении композиции нужен главный элемент. Это будет елочка. Елочку можно сделать из ниток, бумаги. А я решила...
Изготовление атрибута для танца снежинок
Приближается Новый год, все готовятся к утренникам. По традиции, почти всегда на утреннике присутствуют девочки- снежинки. Для завершения образа хочется...
Детский мастер-класс по нетрадиционной технике рисования. Тема: «Снегирь на ветке...
Детский мастер-класс по нетрадиционной технике рисования. Тема: «Снегирь на ветке рябины». ( Для детей 6-7 лет) Доброго времени суток, коллеги! Я...
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» (наблюдение за насекомыми)
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» ( наблюдение за насекомыми) Вот и прошла зима с морозами и метелями. Наступила весна. Чаще стало пригревать теплое весеннее...
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...