«Встреча с Мойдодыром». Конспект НОД по ФЦКМ для детей 2 младшей группы

Рамзия Ахатова
«Встреча с Мойдодыром». Конспект НОД по ФЦКМ для детей 2 младшей группы

МДОУ Детский сад «Солнышко» п. Мари – Турек.

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по ФЦКМ для детей 2 младшей группы.

Тема: «Встреча с Мойдодыром»

Разработала: воспитатель Ахатова Рамзия Вильсоровна.

2013.

Программные задачи:

• Воспитательные: Воспитать привычку к здоровому образу жизни, умение слушать друг друга, при необходимость дополнять ответы товарищей.

• Образовательные: закреплять представления детей о том, как пользоваться предметами личной гигиены. Доставлять радость от встреч с любимыми героями сказок К. Чуковского.

• Развивающие: Обогащение словарного запаса детей: уточнение названия и называния предметов личной гигиены. Развивать связную речь путём вовлечения детей в разговор при рассматривании картинок.

Материал и оборудование:

• Предметы личной гигиены;

• Ведерко с голубыми ленточки;

• Карточки с рисунками личной гигиены;

• Загадки про предметы личной гигиены;

• Угощения для детей.

Предварительная работа:

• Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр»

• Разучивание отрывки из сказки.

Методические приемы:

• Наглядные: показ воспитателя, рассматривание карточек.

• Словесные: беседа, объяснение, поощрения, проблемные ситуации, поисковые вопросы.

• Практические: игра – инсценировка.

Ход развлечения.

Воспитатель с детьми заходить в музыкальный зал. В зале один уголок оформлен как детская комната.

Ведущая. Ребята, нас с вами пригласили в гости. Но мы пришли рано,

поэтому дома никого нет. Давайте рассмотрим комнату.

Что вы видите?

Дети. А это детская комната. На столе лежат книги, стоит кроватка,

рядом стоит коробка. В коробке лежат игрушки и вместе с

игрушками и зубная щетка, мыло, мочалка - предметы личной

гигиены.

Вбегает мальчик - грязнуля. Здоровается.

Ведущая. - Мальчик,мальчик, ты откуда?

Как ты к нам попал сюда?

Мальчик. - Одеяло убежало, убежало простыня

И подушка, как лягушка.

Ускакала от меня.

Ведущая. Кажется я догадалась, откуда этот мальчик. А вы ребята, помните

из какого он стихотворения?

Дети. Мойдодыр.

Мальчик. Ой! Даже не вспоминайте о нем.

Он учит меня умываться, а я не хочу.

Я играть хочу. Давайте с вами поиграем.

Ведущая. Да что ты? Как же мы с таким грязнулей играть будем?

Тебе и руки то никто не подаст. Убегут от тебя.

Мальчик. А я вас догоню.

Подвижная игра «Догонялки»

Мальчик. Так не интереснее. Никто со мной не играет.

Ведущая. Хочешь узнать почему? Слушай!

Ребенок. Рано утром на рассвете,

Умываются мышата, и котята, и утята

И жучки,и паучки.

Ты один не умывался. И грязнулею остался.

И сбежали от грязнули. И чулки и башмачки.

Надо, надо умываться по утрам и вечерам.

А немытым трубочистом. Стыд и срам.

Ведущая. Теперь ты знаешь, почему с тобой никто не играет. Мальчик. Теперь знаю. Как же я буду умываться, если меня никто

этому не научил.

Ведущая. Ребята, давайте поможем мальчику, научим его пользоваться

предметами личной гигиены. Мальчик у тебя в комнате стоит

коробка с игрушками, и не только. В коробочке также лежать предметы личной гигиены. Ребята тебе помогут их выбрать и расскажут как ими пользоваться.

Дидактическая игра «Предметы личной гигиены»

Ведущая. Мальчик. Мы тебе помогли? Ты теперь знаешь как надо за собой

ухаживать.

Появляется «Мойдодыр»

Мойдодыр. Ах ты гадкий, ах ты грязный

Неумытый поросенок

Мальчик. Ой, ой поскорее спрячусь.

Мойдодыр. Я великий умывальник Знаменитый Мойдодыр.

Умывальников начальник. И мочалок командир!

Я ищу одного мальчика, грязного такого.

Нет ли его среди вас? Нет не видно, все чистые опрятные

Это мне нравится. Я люблю с такими детьми играть.

Я вам принёс конверт с заданиями.

Ведущая. Майдодыр! Наши ребята тоже очень любят играть. И со

всеми заданиями справятся легко. Ребята, здесь в конверте

карточки где нарисованы предметы личной гигиены и для

чего они нужны.

Дидактическая игра «Для чего они нужны»

Мойдодыр. Я вам еще принес ведерко с ручейками. Их у меня много, а

мне надо сделать из них большой ручей. Поможете?

Подвижная игра «Собери ручей из ленточек»

Ведущая. Да поможем. Ребята. Я вам их раздам. Когда будет играть музыка, мы с ними будем бегать, играть. А когда музыка остановится, мы быстро соберем большой ручей. Подвижная игра. «Собери ручей»

Ведущая. Ребята, посмотрите какой у нас получился ручей?

Какой он по длине, по цвету, по ширине.

Дети. Ручей длинный, широкий, голубой, волнистый.

Мойдодыр. Ребята у вас получился длин и голубой ручей.

Я люблю и играть и загадывать загадки. Сейчас я вам загадаю свой любимые загадки, а вы постарайтесь отгадать.

Мойдодыр загадывает загадки про предметы личной гигиены

Вбегает мальчик и подход к мойдодыру.

Ведущая. Ребята посмотрите мальчик вернулся чистый и опрятный.

Мойдодыр. Вот теперь тебя люблю я,

Вот теперь тебя хвалю я,

Наконец то ты, грязнуля,

Мойдодыру угодил!

Мальчик. Это ребята молодцы, они мне помогли, они меня научили.

Ребенок. Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок.

Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться

В ушате, в корыте, в лохани,

В реке, в ручейке, в океане,

И в ванне, и в бане.

Всегда и везде. Вечная слава воде!

Мойдодыр. Ребята, вы мне очень понравились, со всеми заданиями

хорошо справились. Я вам принес подарки, чтобы не

забывали нашу встречу.

Литература.

1. М. А. Васильева, Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой «От рождения до

школы»; Примерная общеобразовательная программа для

детских садов, М.: Мозайка – синтез. 2010г.

2. Доскин В. А. Растим здоровыми. Пособие для воспитателей,

Родителей и инструкторов физкультуры. М.:Просвещение,

2004г.

3. Павлова Л. Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с

окружающим миром с детьми 4 – 7 лет. – М.: Мозайка – синтез,

2011.

Публикации по теме:

Моя первая публикация в журнале «Творчество в детском саду»Моя первая публикация в журнале «Творчество в детском саду» Дорогие коллеги! Спешу поделиться своей радостью. В журнале «Творчество в детском саду» №3 2012 года на странице 26 опубликовали конспект.

Оформление веранды детского садаОформление веранды детского сада На участке нашего МДОБУ "Новоарбанский детский сад "Радуга", как и во всех детских садах есть веранды. Когда пришло время подкрашивать стены,.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Детские писатели
  • Космос
Автор публикации:
«Встреча с Мойдодыром». Конспект НОД по ФЦКМ для детей 2 младшей группы
Опубликовано: 15 марта 2013 в 20:05
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...