«Встреча с Весной». Логоритмическое занятие с детьми старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи

Алевтина Корочкова
«Встреча с Весной». Логоритмическое занятие с детьми старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи

Программное содержание

Образовательные задачи: Развивать оптико-пространственные представления, слуховое внимание, память; развивать координацию движений и чувство ритма; стимулировать активность детей.

Коррекционно-воспитательные задачи: совершенствовать дыхательную функцию, развивать продолжительность речевого выдоха, активизировать словарный запас детей по теме «Весна», развивать просодическую сторону речи.

Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к окружающему миру, смене времен года. Развивать наблюдательность, бережное отношение к природе.

Оборудование: искусственные ёлочки (3 шт., березка, картины с изображением весеннего пейзажа, серия сюжетных картинок «Весна», голубая ткань «ручеёк», фитболы (10 шт., искусственные цветы (оформление зала, костюмы (скворец, лягушонок, Весна, метла.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Орг. момент.

Дети под музыку танцевальным шагом входят в зал.

Логопед: Сегодня, ребята, мы будет играть, веселиться, бегать да резвиться.

В зал вбегает мальчик - Скворец (в костюме, размахивает «крыльями», в одной руке держит венок.

Логопед: Здравствуй, здравствуй, Скворец –

Весны ласковой певец!

Куда летишь? О чем поешь?

Что в крыльях ты своих несешь?

Скворец: Весна Красная, Весна Ясная

По полям, лугам спешила

И венок свой обронила!

По ее следам лечу,

Ей венок вернуть хочу!

Логопед: Да и мы, Скворец, хотим

Поздороваться с Весной.

Можно мы пойдем с тобой?

Ребята, вы хотите встретиться с Весной?

Дети: Да!

Скворец: Ну, тогда скорее в путь,

Чтоб венок Весне вернуть!

А как мы узнаем, куда пошла Весна?

Логопед: Где Весна пройдет – Зима отступает, Земля расцветает!

Давайте, ребята вспомним, что в природе меняется с приходом Весны.

2. Д/и «Назови признаки весны»

Дети перечисляют признаки весны, логопед выставляет на мольберт сюжетные картинки.

Логопед: Молодцы, ребята, все признаки весны назвали, теперь мы точно узнаем, где прошла Весна- Красна, сможем ее догнать и вернуть ей венок! Скорее в путь!

3. Вводное упражнение.

Логопед: Вдоль тропинки между елок

Растопило все снега,

Знать, Весна пошла туда!

(обычная ходьба 1 круг)

По следам Весны шагаем,

Ноги выше поднимаем.

(ходьба с высоким подниманием колен)

Елочки пушистые обойдем,

По извилистой тропинке в лес пойдем

(ходьба змейкой)

А теперь – побежали!

(легкий бег, переход на обычную ходьбу)

4. Упражнение на развитие слухового внимания.

Логопед: Прибежали – ох, устали!

Немного отдохните –

На небо посмотрите!

Небо весной какое?

Ответы детей

Логопед: Правильно, ребята. Небо весной чистое, голубое, радостное такое.

С весной и птицы возвращаются домой! Каких птиц мы знаем? Тех, что с нами зимуют, как называем?

Дети: Зимующие птицы.

Логопед: А тех, что в теплые края зимой улетают, как называют?

Дети: Перелетные птицы.

Логопед: Дальше пойдем весну искать,

Я буду птиц вам называть.

Если перелетную птицу называю – руками-крыльями машите.

Если зимующую – присядьте, по сторонам смотрите.

5. Упражнение на развитие координации речи с движением.

Логопед: Весна на месте не стоит,

Весна торопится, спешит!

Как Весна шагает?

(дети в кругу, шагая на месте под музыку, читают стихотворение)

К нам весна шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают

Под ее ногами.

Черные проталины

На полях видны,

Видно, очень теплые

Ноги у Весны!

6. Упражнение на развитие координации движений, ориентации в пространстве.

Логопед: А вот и проталинки. Может Весна за теми елочками?

Дети идут, наступая в разложенные на полу кольца (диски). Подходят к «ручейку»

Логопед: Солнце ласково смеется

Светит ярче, горячей.

И с пригорка звонко льётся

Разговорчивый (ручей)

Поиграем с ручейком и дальше пойдем!

(Дети идут цепочкой за логопедом змейкой).

Ряд за рядом, бок о бок

Мы плывем как ручеёк (2 раза)

Берег весь покрыт цветами,

Мы идем, плывем лучами.

Ряд за рядом, бок о бок

Мы плывем как ручеёк (2 раза)

7. Упражнение на развитие дыхания.

Логопед: Все ребята любят весной пускать кораблики. Дружно подуем, чтобы кораблики поплыли далеко.

(дети дуют на кораблики, подвешенные на ниточки. В конце упражнения оставляют кораблики в ручейке)

8. Упражнение для коррекции зрения

Логопед: Посмотрите ребята, какая красота!

На цветке – цветок,

Пьет цветочный сок! (бабочка)

Как много здесь бабочек!

Они нас не боятся –

На руки садятся!

Внимательно посмотрите, какие они – скажите. (красивые, разноцветные, радостные, веселые, легкие и тд.) Логопед раздает детям искусственных бабочек. Дети кладут на ладошку, рука вытянута вперед. (звучит музыка для релаксации «Золотой пруд»)

бабочки вправо полетели –

Дети вправо посмотрели.

бабочки влево полетели –

Дети влево посмотрели.

Бабочек ветер поднимал

И на землю опускал.

Глазки закрываем (ладошками)

Глазки отдыхают.

(Бабочек дети оставляют на цветочной полянке)

9. Упражнение на регуляцию мышечного тонуса рук, ног, корпуса.

В зал вбегает ребенок - «лягушонок»:

И чего вы тут сидите

Да на бабочек глядите?

Логопед: здравствуй, лягушонок, мы Весну – Красну ищем!

Лягушонок: А я знаю, куда Весна пошла!

Логопед: Ты можешь нам показать?

Лягушонок: А вы будете со мной играть?

Логопед: А как играть?

Лягушонок: По кочкам скакать!

Логопед: Дети, поиграем с лягушонком? (раздает детям фитболы, дети скачут врассыпную под музыку)

Лягушонок: Как мы весело скакали! А весна там, за лесом,

Деревья в листики одевает.

Щавель на лугу собирает.

Логопед: И мы, ребята, к Весне пойдем, щавель по пути соберем.

10. Упражнение на развитие чувства ритма, артикуляционной моторики.

Щи-щи-щи (3 хлопка)

Щиплем щавель мы на щи (имитирующие движения)

Ща-ща-ща (3 хлопка)

Ваня ходит без плаща (ходьба с высоким подниманием колен)

Щу-щу-щу (3 хлопка)

Я жука в траве ищу (наклоны вперед)

Щу-щу-щу (3 хлопка)

Поиграю, отпущу! (приседание)

11. Упражнение на развитие интонационной выразительности.

Педагог в костюме Весны стоит спиной к детям, подметает.

Логопед: Здравствуй, Весна Красная!

Здравствуй, Весна Ясная!

Дети: Здравствуйте!

Весна: Здравствуйте, ребята!

Логопед: А мы, Весна, тебя искали!

Скворец: Ты венок потеряла, а мы нашли.

Весна: Спасибо, ребята!

Диалог с Весной (с музыкальным сопровождением)

- Ну, весна, как дела?

- У меня уборка.

- Для чего тебе метла?

- Снег мести с пригорка.

- Для чего тебе ручьи?

- Мусор мыть с дорожек!

- Для чего тебе лучи?

- Для уборки тоже.

Все промою, просушу,

Вас на праздник приглашу!

12. Слушание: П. И. Чайковский «Времена года»

13. Пение: русская народная песня «Веснянка»

Логопед: Весна, а ребята красивую песенку о тебе знают. Хочешь послушать?

Весна: Очень хочу. Спойте, пожалуйста, ребята.

14. Упражнение для развития мимической моторики.

Логопед: А я хочу Весне стишок рассказать, а вы ребята, постарайтесь показать мимикой какое настроение было у героя стихотворения.

Я по улице спешу,

Я иду, весной дышу.

Наслаждаюсь!

Воробьишка прискакал,

В луже лапки полоскал.

Удивляюсь!

Тут соседский рыжий кот

Появился у ворот.

Я пугаюсь!

Лучше, кот, не трогай птицу,

Я могу и рассердиться!

Тут закончил воробей

Веселое купание,

И махнул коту крылом,

Видно, на прощание.

Улыбаюсь!

Я по улице спешу,

Я иду, весной дышу.

Наслаждаюсь!

15. Игра. «Гори, гори ясно!»

Весна: Как вы меня развлекали да удивляли!

Пора и мне вас повеселить,

На игру вас пригласить!

16. Заключительное упражнение.

Весна: Отдохнула я, ребята, с вами славно. Да дела меня ждут: надо леса в листву одевать, траву да цветы пробуждать, теплым дождиком огороды поливать, птиц да зверей приласкать, да Лето жаркое поджидать!

Логопед: И нам, Весна, домой пора. Рады были встрече с тобой.

Весна: Подарю я вам букет цветов, пусть ваш садик украшает, обо мне напоминает (уходит)

Дети: Спасибо, Весна! До свидания!

Логопед: Ты, (имя ребенка, букет возьми,

Выше - выше подними –

За дорогою следи –

В детский сад нас отведи!

Ходьба танцевальным шагом.

Публикации по теме:

«Путешествие по Африке». Логоритмическое занятие для детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи Программное содержание: Образовательные задачи: совершенствовать понимание обращенной речи, актуализировать знания по лексической теме «Животные.

Перспективный план занятий по разделу «Подвижные игры» на 2 этапе обучения для работы с детьми с ОВЗ Второй этап обучения Сентябрь. «Доползи до погремушки». Цель. Развивать у детей двигательную активность, зрительное восприятие, совершенствуя.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Космос
  • Птицы
Автор публикации:
«Встреча с Весной». Логоритмическое занятие с детьми старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи
Опубликовано: 19 февраля 2014 в 18:18
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Спокойного зимнего сна. Коллажи на тему «Подготовка диких животных к зиме»
В рамках лексической темы: "Дикие животные"в пятницу мы с детьми «укладывали спать» зверей на долгий зимний сон. Для этого нам пришлось вспомнить, как...
«Волшебные цветы». Творческие работы детей.
Есть на свете цветок - алый-алый, Яркий, пламенный, будто заря, Самый солнечный и небывалый, Он мечтою зовется не зря. Может, там, за седьмым перевалом...
Фотоотчёт «Готовимся к Новому году»
Фотоотчёт: "Готовимся к новому году". Новый Год уже совсем близко! Но, у нас, еще есть время, для того, что бы сделать что-то красивое, сказочное,...
Моделирование из гофрокартона «Зимняя сказка»
Детские поделки, созданные своими руками по поводу и просто так, развивают воображение, творческое мышление, мелкую моторику ребенка, позволяют...
Экскурсия на фабрику ёлочных игрушек в г. Клин часть 2
Зал современной игрушки Охраняет его сама Снежная Королева! Хохлома Матрёшечки Уходящий год обезьяны Зал...