Занятие по нравственному воспитанию по мотивам сказки «Гуси-лебеди» в старшей группе «Встреча со сказкой продолжается»

Нина Солдатенко
Занятие по нравственному воспитанию по мотивам сказки «Гуси-лебеди» в старшей группе «Встреча со сказкой продолжается»

Цель. Учить детей общаться, доброжелательно реагировать на поведение друг друга.

Развивать воображение, диалогическую речь,

совершенствовать внимание память.

Воспитывать нежное, заботливое отношение к своим

товарищам и ко всем окружающим.

Ход занятия.

Дети становятся в круг и здороваются так: Поздороваемся ласково, например: здравствуй Наташенька здравствуй Данилушку, здравствуй Риточка и т. д. Воспитатель: Молодцы, ребята все ласково поздоровались. А теперь нам с вами надо попасть в сказочную страну, для этого надо преодолеть препятствие подпрыгнуть выше и достать до воображаемого волшебного яблока.

(Дети подпрыгивают)

Воспитатель: В того кто прикоснулся к сказочному яблоку вольётся волшебная сила. Закройте глаза и почувствуете на себе силу волшебства, почувствовали, теперь открываем глаза, вы в сказочной стране, чтобы разогреется, мы выполним речедвигательную гимнастику:

«Гуси- гуси»

Воспитатель: Гуси - вы гуси, где вы бывали, что вы видали?

Дети- гуси: «Га - га - га, за морем бывали, «Га - га - га, весну добывали, «На белых крыльях несем весну, Несем весну - весну красну!»

Под спокойную мелодию садимся на стулья.

На ширме появляется кукла Баба-Яга, кричит:

«Гуси- лебеди, летите, мне Иванушку принесите!»

ОЙ, ребята здесь, как я рада вас видеть.

Скажите, ребята в сказке вам понравились Гуси- лебеди?

А мой волшебный лес? А Машенька понравилась?

Дети: Да, Машенька понравилась!

Баба Яга: А чем вам Машенька понравилась, ведь она

маленького братца одного оставила, хорошо ли она

сделала?

Воспитатель: Ребята давайте поиграем в игру: «Что такое хорошо, что такое плохо?», Я буду называть разные поступки, а вы - оценивать, какие из них хорошие какие плохие. Сожмите руку в кулачок, поднимите вверх - хорошо опустите большой палец вниз - плохо. Начинаем! Мама с папой привезли детям подарки. Яблоня укрыла сестру с братцем от гусей. Девочки весело играли и пели на полянке. Девочка бросила одного малыша. Мальчик не мыл руки перед едой. Девочка кричала на маму, не полянке. Девочка бросила одного малыша. Мальчик не мыл руки перед едой. Девочка кричала на маму, не слушалась бабушку. Мальчик подарил девочки цветы. Мальчик порвал рубаху и сломал, машину. Девочка приготовила для бабушки чай. Дети бегают, толкаются, ругаются, кричат. Уступают место в автобусе старшим.

Баба- яга: (появляется на ширме и говорит) Я хорошая, меня любят дети.

Дети: Нет, не любим.

Баба яга: «Ох, бедная я, и несчастная я,

И никто на белом свете ох, не любит меня!

Все твердят: Яга, Яга. Костяная ты нога. Ох, не любят меня! А я не хочу быть одна, я ведь красива и умна, И хочу быть доброй, помогите мне, давайте придумаем другой конец моей сказке. Воспитатель: Ребята, все сказки всегда заканчиваются хорошо, если человек добр и понимает желания других людей. Дует лёгкий волшебный ветерок, и мы превращаемся в сказочников. Давайте попробуем помочь Бабе Яге стать добрее, как вы думаете, почему она злая?

Дети: Может ей грустно одной в избушке, может страшно

одной в лесу.

Воспитатель: И не кто, бедной бабе Яге не скажет доброго, ласкового слова.

Баба Яга: А что, что такое ласковые слова?

Воспитатель: Вот если ты Баба Яга не будешь пугать людей, воровать детей, тогда ребята скажут тебе много хороших слов.

Баба Яга: хочу, очень хочу услышать добрые слова, и я первая придумала начало новой сказке.

«У меня, у Бабы Яги в лесу день рождение.

Ангелина: Сидит она в своей заброшенной избушке и плачет, костяная нога болит, угощенья нет.

Максим: Посмотрели на неё гуси - лебеди, жалко стало им бабусю Ягусю они, и полетели гостей созывать.

Наташа: Первого они принесли Иванушку, мальчик сначала очень испугался, но когда Баба Яга рассказала ему о своем грустном дне рождения и о том, что не хочет быть злой, Иванушка стал украшать избушку к празднику.

Алиса: А тут и сестра Машенька прибежала, узнала всё о дне рожденье, тоже пожалела бабусю, и сбегали с Иванушкой в лес и принесли ей угощенье от яблони, печки и речки.

Данил: А гуси лебеди принесли на своих крыльях ещё гостей Машенькиных подружек, стали гости петь плясать и бабушку поздравлять.

Игра: ДЕНЬ РОЖДЕНЬЯ. Дети по очереди дарят воображаемый подарок и называют именинницу ласковым словом.

Например: ребёнок говорит: Бабулечка, я дарю тебе, и изображает букет цветов.

Другой говорит: Милая бабушка я дарю тебе, и изображает, что накидывает ей на плечи шаль, и т. д.

Баба Яга: Ах, спасибо ребятки, как мне теперь хорошо и тепло, а такого весёлого дня рожденья у меня никогда не было, и мои верные слуги гуси отнесут вас всех домой.

Лера: А можно придумать. Что в конце Машенька и Иванушка приглашают бабу Ягу и её гусей жить к ним в деревню.

Воспитатель: Все попрощались с волшебным лесом, и пошли в деревню, занятие наше заканчивается, давайте возьмёмся за руки и под звучание русской народной мелодии: «Во поле берёза стояла» имитируем качание деревьев попрощаемся с нашей сказкой

Публикации по теме:

НОД «Девочка играла — братца потеряла» по сказке «Гуси — лебеди» (театрализованная деятельность)НОД «Девочка играла — братца потеряла» по сказке «Гуси — лебеди» (театрализованная деятельность) Цель: Помочь понять и осмыслить настроение героев сказки. Знакомство с текстом сказки и её персонажами. Закрепить умение распознавать эмоциональное.

Проект «Здраствуй сказка» в детском садуПроект «Здраствуй сказка» в детском саду ПРОЕКТ: «Здравствуй сказка». ПРОЕКТ: творческий, игровой. УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети подготовительной группы, воспитатели, родители. СРОК.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Занятие по нравственному воспитанию по мотивам сказки «Гуси-лебеди» в старшей группе «Встреча со сказкой продолжается»
Опубликовано: 28 августа 2013 в 07:34
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Презентация проекта «Мамочка милая, мама моя, как хорошо, что ты есть у меня!»,...
В настоящее время, когда на воспитание и развитие ребёнка дошкольного возраста большое негативное влияние оказывает занятость и отстраненность родителей,...
Мой маленький юбилей и моя благодарность сайту МAAM и коллегам
Вчера исполнилось ровно два года как я зарегистрировалась на нашем замечательном сайте Маам. И я ни разу не пожалела о том, что оказалась именно здесь. За...
Аппликация «Новогодний пингвин» (мастер-класс)
Меньше месяца осталось до встречи Нового года. Продолжая новогоднюю тематику на нашем сайте, предлагаю вниманию коллег небольшой МК и краткий план занятия...
«Добрая снежная сказка». Коллективное творчество детей
Для того, чтобы у некоторых детей спокойно проходил процесс адаптации ( у нас продолжается приём новых детей, мы работая и с психологом, рассказываем...
Рисуем с детьми в нетрадиционной технике
"Мишка Панда" ( «тычок» жесткой кисти, поролон) Цель: учить детей изображать пушистого животного в какой-либо позе или движении; продолжать учить детей...