Лучший педагог года

«Встреча со снеговиком». Конспект интегрированного занятия для детей младшего дошкольного возраста (3 фото)

Ирина Сергеевна Евдокимова
«Встреча со снеговиком». Конспект интегрированного занятия для детей младшего дошкольного возраста

«Встреча со снеговиком». Конспект интегрированного занятия для детей младшего дошкольного возраста

Цель:

-Закрепить знания детей о зиме и снеге.

-Учить детей собирать картинку из частей (кругов).

-Приобщать детей к нетрадиционным методам рисования (штампиками из картофеля).

Задачи:

-Дать понятия о снеге.

-Активизировать речь детей через художественное слово.

-Развивать чувство композиции при наклеивании готовых форм.

- Развивать мелкую моторику рук.

Предварительная работа:

Публикация «„Встреча со снеговиком“, Конспект интегрированного занятия для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Наблюдение, игры со снегом, лепка снеговика, рассматривание картины иллюстраций из серии «Зимние забавы», чтение стихов о зиме.

Материал:

Игрушка снеговик, конверт с набором геометрических фигур, ватман черного цвета, картофельные штампики, белая гуашь.

Фото «Встреча со снеговиком»

Ход занятия:

Дети стоят полукругом возле воспитателя.

Воспитатель: Детки, послушайте загадку:

Появился во дворе он в холодном декабре.

Неуклюжий и смешной у катка стоит с метлой.

К ветру зимнему привык наш приятель. - Снеговик.

Дети: - Снеговик.

Воспитатель: – Да, конечно снеговик, вы молодцы! Сегодня у нас с вами еще один гость, вот этот замечательный снеговичок.

Снеговик :– Здравствуйте ребятки! Я так рад нашей встрече!

Воспитатель: – Снеговичок, а ты хотел бы познакомиться с ребятами?

Снеговик: – С большим удовольствием!

Проводится игра «Назови свое имя». Дети передают снеговика друг другу, называя своё имя (меня зовут).

После знакомства дети садятся на стульчики.

Воспитатель: - Ребятки посмотрите внимательно на нашего гостя и скажите:

- Из чего делают снеговика?

Дети: - из снега.

Воспитатель: – Ребята, а как можно сказать о снеге?

Дети: - Белый, пушистый, холодный.

Воспитатель: – Ребятки, а что делается с снегом, когда он попадает на ладони?

Дети: - Снег тает на ладонях, потому что они теплые.

Воспитатель :– а когда бывает снег?

Дети: - Снег бывает только зимой.

Воспитатель:- Ребятки, вы устали? А поиграть хотите?

Дети: – Да!

Воспитатель: – Предлагаю вспомнить стихотворение и немножко размяться (дети выполняют движения согласно текста):

Мы снежинки, мы пушинки,

Покружиться мы не прочь.

Мы снежинки-балеринки,

Мы танцуем день и ночь.

Встанем вместе мы в кружок -

Получается снежок.

Мы деревья побелили,

Крыши пухом замели.

Землю бархатом укрыли

И от стужи сберегли.

Г. Ряскина

Воспитатель:- Снеговичок, а что это у тебя за конверт?

Снеговик: – Это задание для деток?

Воспитатель: – Смотрите, детки, что это?

Дети: - Круги.

Воспитатель:- А что в них общего?

Дети: – белого цвета, все круги.

Воспитатель: - Детки, что можно смастерить из кругов?

Дети: - Неваляшку, колобка, солнышко, снеговика …

Воспитатель: – А давайте, ребятки, сложим из этих кругов снеговика. Но прежде вспомним стихотворение (дети читают стихотворение и выполняют движения согласно текста):

Лепит с самого утра детвора снеговика.

Снежные шары катает и, смеясь, соединяет.

Cнизу - самый крупный ком, чуть поменьше ком на нём.

Ещё меньше – голова, дотянулися едва.

Глазки - шишки, нос морковка. Шапочку надели ловко

Яркий шарф, в руках метла. И довольна детвора.

Т. Нестерова

Дети выкладывают снеговика на черном ватмане, соблюдая последовательность кругов.

Воспитатель: – Здорово! Снеговичок, смотри, вот ребятки изготовили тебе замечательного друга!

Снеговик: – Спасибо ребятки, мне теперь будет веселей!

Воспитатель:- Детки, предлагаю устроить для наших снеговиков настоящий снегопад, вы согласны?

Дети: – да!

Воспитатель:- Тогда за дело. Вот у меня чудесные печатки, они сделаны из картофеля. Вот краска «гуашь». Какого она цвета?

Дети: – Белого цвета.

Воспитатель показывает детям приемы нанесения оттисков. Дети печатают по образцу воспитателя, и получаются снежинки. С малоактивными детьми проводится индивидуальная работа.

Воспитатель: - Да, вот это настоящий снегопад, молодцы ребятки.

Дети вытирают руки влажными салфетками.

Снеговик: – Какой снегопад, так освежает! Спасибо ребятки, вот порадовали.

Дети предлагают Снеговику остаться. В игровом уголке дети играют со снеговиком.

Воспитатель:- Снеговичок, оставайся с нами, а я предлагаю всем поиграть в снежки.

. Конспект интегрированного занятия для детей младшего дошкольного возраста - фото
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Поможем снеговику» Цель: закрепить знания детей о снеге Задачи: • Расширить представления о зиме; • Активизировать речь детей через художественное слово; •.

Оттиск печатками из картофеля «Красивые тарелочки»Оттиск печатками из картофеля «Красивые тарелочки» Уважаемые коллеги! Близится конец учебного года. Ребята второй младшей группы научились правильно держать карандаши и кисочку, аккуратно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Встреча со снеговиком». Конспект интегрированного занятия для детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 21 декабря 2013 в 15:44
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 27.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД