Лучший педагог года

«Встреча в зимнем лесу». Занятие по формированию элементарных математических представлений (старшая группа)

Екатерина Мосина
«Встреча в зимнем лесу». Занятие по формированию элементарных математических представлений (старшая группа)

«Встреча в зимнем лесу»

Занятие по формированию элементарных

математических представлений.

Старшая группа.

Цель:

• Закрепление умения считать в пределах 5, отвечать на вопросы «сколько?», «сколько всего?», «который по счету?».

Задачи:

Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры:

• Закреплять представление о последовательности частей суток: утро, вечер, день, ночь.

• Развивать умение сравнивать предметы по форме, величине.

Публикация «„Встреча в зимнем лесу“, Занятие по формированию элементарных математических представлений (старшая группа)» размещена в разделах

• Воспитывать внимание, интерес к сказкам.

Предварительная работа :

Изучение темы «Зима».

Рассматривание предметных, сюжетных картинок.

Чтение сказки «Красная шапочка».

Методы и приемы:

Элементы метода «Сказкотерапии», сюрпризный момент, проблемные ситуации и вопросы, рассказ, игровой метод.

Оборудование:

- пластины 6 штук;

- льдинки разных геометрических форм;

- птички 6 штук;

- карточки с изображением частей суток – утро, день, вечер, ночь;

- мягкие игрушки – волк, заяц, медведь, лиса;

- корзина с пирожками;

- деревья.

Ход занятия:

- Дети вы любите загадки?

- Послушайте, я вам загадаю загадку:

Девочка хорошая по лесу идет,

Но не знает девочка, что опасность ждет.

За кустами светится пара злющих глаз

Кто-то страшный встретится девочке сейчас.

Кто расспросит девочку о её пути?

Кто обманет бабушку, чтобы в дом войти?

Кто же эта девочка, кто же этот зверь?

На вопросы эти отвечай скорей.

Дети: Это Красная Шапочка и волк. (Одеваю шапочку)

- А пойдем мы с вами к бабушке и понесем ей пирожки, вот по этому снежному лесу и по этой волшебной снежной дорожке, где нас ждет множество встреч и приключений.

- Кто это нам встретился на пути?

Дети: Волк.

- Ребята, а волк то хитрый нам попался, он для нас приготовил задание, если мы его правильно сделаем, то пойдем дальше.

- А он нам предлагает сделать мостик вот из этих пластин, чтобы попасть на снежную волшебную дорожку.

Дети делают мостик узкий и широкий.

- Давайте с вами пройдем на заснеженную волшебную дорожку (включается музыка).

- Послушайте, кто это сидит под кустом и плачет?

Дети: Зайчик.

- Зайка что ты плачешь? (слушаю на ушко)

- Зайчик говорит, что он не может разобрать льдинки, они все у него перепутались.

- Дети давайте ему поможем – треугольник повесим вот на эту веточку, круг – 2, квадрат – 3, прямоугольник – 4, овал - 5.

- Молодцы вы помогли зайчику разобрать льдинки, справились и с этим заданием.

- Давайте пойдемте дальше по нашей волшебной заснеженной дорожке (вкл. музыка)

- Дети что это такое? (берлога)

- Кто живет в берлоге? (медведь)

- А зимой медведь что делает? (спит)

- Давайте, чтобы его не разбудить, мы с вами сейчас тихо посчитаем, сколько птичек на дереве. Правильно 5.

- Одна птичка улетела, сколько птичек осталось?

- А чтобы стало 5 птичек, что нужно сделать? (добавить одну)

- Ребята, а сейчас давайте мы с вами тоже побудем мишками и маленько поиграем:

Медвежата в чаще жили

Головой они крутили вот так, вот так.

Медвежата мед искали

Дружно дерево качали вот так, вот так.

А потом они плясали

Выше лапу поднимали вот так, вот так

Вперевалочку ходили

И из речки воду пили вот так, вот так.

- Давайте дальше пойдем по нашей заснеженной волшебной тропинки. (вкл. музыка)

- Ой, кто-то ещё встретился на пути. Кто это? (лиса)

- Какого цвета лица? (рыжая, оранжевая)

- Какой у неё хвостик? (пушистый)

- Она вам приготовила следующее задание. Я вам прочитаю потешку, а вы найдите соответствующую карточку и подарите лисичке.

Утром дети просыпаются

В детский садик собираются.

Делают всё по порядку

Занимаются зарядкой,

завтракают и играют,

и растенья поливают.

Днём гуляем и играем.

Все листочки собираем.

Повар сделал нам котлет,

Приглашаем на обед.

Вечер – солнышко садится

Всех зовёт угомониться.

Хочет посмотреть в тиши

«Спокойной ночи, малыши».

Ночью детки спят в кроватке,

Снятся сны им, сладки-сладки,

Звезды светят им в тиши,

Спите крепко малыши.

- Справились и с этим заданием, давайте пойдем дальше по нашей заснеженной волшебной тропинке. (вкл. музыка)

- А вот и домик бабушки, давайте постучимся к бабушке. А постучимся мы с вами 5 раз. (не слышит)

- Давайте мы с вами похлопаем 5 раз. (выходит бабушка)

- Здравствуйте бабушка, мы принесли Вам пирожки.

Бабушка: - Спасибо! А я вам приготовила варенье из лесных ягод, из малины. (Угощает детей вареньем)

- Скажите мне, пожалуйста, а кого вы повстречали в зимнем сказочном лесу?

Дети перечисляют – зайку, волка, лису, медведя.

- А кто из зверей приготовил вам самое интересное задание?

- Спасибо вам за пирожки.

Досвидания.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Программные задачи: закрепить приобретённые знания и умения, навыки по формированию элементарных математических представлений. Закрепить.

Занятие по формированию элементарных математических представлений «Игрушки» Занятие по формированию элементарных математических представлений «В гостях у мишки» (І часть) Цель: Закрепить с детьми умение находить.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в рамках тематической недели «Зима» (старшая группа) Воспитатель высшей категории МБДОУ № 6 «Улыбка» Ярошенко О. П. Цель: Совершенствовать навыки счета в пределах 10. Задачи: Обучающая •Совершенствовать.

Конспект по развитию элементарных математических представлений «Цифра 6» (старшая группа) Тема: Цифра 6. Цель: Закрепить порядковый и количественный счёт в пределах шести, знание цифр в пределах шести. Задачи: Развивающие: 1. Закреплять.

Открытое занятие для родителей по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе Цель: Развивать умение воспроизводить заданное количество движений и называть их словами. Задачи: Закреплять умение различать и называть.

Познавательное занятие по формированию элементарных математических представлений «Поможем пчелкам» (старшая группа) Задачи. Познавательные: Продолжать учить детей выставлять числовой ряд. Закрепить знания о соседях числа, порядковый счет в пределах 10.

Занятие НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «На лугу» Образовательная область: познание. Интеграция образовательных областей: музыка, художественная литература, познание, коммуникация. Цель.

Занятие по формированию элементарных математических представлений «Стоит в поле теремок» Занятие по формированию элементарных математических представлений Тема: «Стоит в поле теремок» Цель: - Закреплять умение сравнивать два.

Занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Программное содержание. Совершенствовать навыки счета в пределах 10,учить понимать отношения рядом стоящих чисел:6 и 7,7 и 8,8 и 9,9 и.

Занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие по сказке» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ. Тема: Путешествие по сказке. Задачи: ОБРАЗОВ А.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Встреча в зимнем лесу». Занятие по формированию элементарных математических представлений (старшая группа)
Опубликовано: 11 января 2016 в 22:21
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД