Итоговое занятие для детей младшей и средней групп «Встреча Весны»

Айсылу Кадырова
Итоговое занятие для детей младшей и средней групп «Встреча Весны»

Тема: «Весна»

Программа: «От рождения до школы»

Возраст: 3-4 года, 2 младшая группа

Основная образовательная область: «Познание»

Интегрированные образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Музыка», «Физическая культура».

Форма проведения: Итоговое занятие.

Цели:

1. Расширить представление детей о простейших связях в природе.

2. Систематизировать знание детей о геометрических фигурах.

3. Развивать эмоциональную отзывчивость.

4. Воспитывать заботливое и бережное отношение к живому.

Планируем результат: иметь представление о геометрических фигурах, проявлять эмоциональную отзывчивость на музыкальную игру, выразительная передача игровых образов, создать целостную картину о весенних изменениях в природе на фланелеграфе, уметь отделить от большого куска глины небольшие и скатать их двумя пальцами.

Методы и приемы:

Словесные: беседа, художественное произведение.

• Практические: показ, объявление, индивидуальный подход.

• Игровой: музыкально-подвижная игра, пальчиковая гимнастика.

Наглядное средство обучение: фланелеграф, ватман с силуэтом дерева, фигурки для фланелеграфа (круг, солнечные лучи, зеленые листочки, насекомые, фломастеры, маска кота, медальоны, геометрические фигуры.

Раздаточный материал. Геометрические фигуры: квадрат, треугольник и маленький круг на каждого ребенка, пластилин, доски для всех.

Организация детей:

• Вводная часть на стульчиках.

• Основная часть: на коврике.

• Заключительная часть: за столом.

Индивидуальная работа: оказание помощи при рисовании штрихов на ватмане Ксюше, помочь правильно раскладывать геометрические фигуры – Альбине, Вике.

Словарная работа: скворцы, скворечник.

Предварительная работа: наблюдение на прогулке за солнцем, за снегом, за веточками березы в уголке природы, за птицами и мн. др.

Структура:

1. Вводная часть:

• Беседа

• Сюрпризный момент

2. Основная часть:

• Дидактическая игра «Подари солнышко лучи»

• По рассказу нарисуй весну (нарисовать травку, закрепить на дереве листочки, насекомых).

• Музыкальная игра.

3. Заключительная часть:

• Конструировать из геометрических фигур скворечник.

• Лепка зернышек для скворцов.

Рефлекция:

• Какое же время года наступило?

• Какие изменения произошли в природе?

• Как мы сегодня помогли птицам?

• Как звали птичек, которых мы звали?

Ход занятия

Воспитатель: - Ребята, какое время года наступило? (весна). Помните, а ведь мы с вами тоже звали весну. Она, наверное, услышала вас. Давайте, дети, расскажем нашим гостям, как мы звали весну. Малика, расскажи, как мы звали весну, а ты как звал Роберт?

Закличка: Приходи весна!

Все мы ждем тебя.

Солнышко свети, свети.

Пусть бегут ручьи, ручьи.

Пусть птички летят,

О весне кричат.

Сюрпризный момент: Приход весны. (заходит ребенок, одетый весну)

Воспитатель: - Ребята, давайте поздороваемся с весной (здравствуй, Весна, мы тебя ждали). А какого цвета Весна? (зеленого цвета).

- С приходом весны в природе произошли изменения. Какие изменения, что изменилось мы покажем на фланелеграфе. Весна, ты наблюдай и помогай нашим детям.

Дети: - Солнышко светит ярче. (закрепляют вокруг солнца лучи).

- На деревьях появились зеленые листочки. (закрепляют на дереве листочки)

- Появилась зеленая трава. (дети зеленым фломастером рисуют короткие штрихи на ватмане).

- Проснулись насекомые (положить игрушечных насекомых).

Воспитатель: - Весной еще прилетают скворцы, давайте мы их позовем.

Музыкальная пальчиковая игра: «Скворцы»

1. Скворушки, скворушки,

Черненькие перышки.

Греет солнышко теплей,

Прилетайте поскорей. (зовем пальцами)

2. Домики, домики,

Мы готовим домики.

Для скворцов готовим дом.

Чтобы птички жили в нем. (стучат кулаком)

3. В домике скворечнике,

Скворушки сидят

Из окна скворечника,

Скворушки глядят. (руки подняты над головой).

4. А в углу, а в углу,

Хитрый кот сидит

Притворился наш кот,

Будто крепко спит.

Подвижная игра «скворушки и кот»

Воспитатель: - Скворушек позвали, скоро они прилетят. А где же они будут жить? Хотите помочь скворушкам? Мы для них построим скворечники (это домики для скворцов) из геометрических фигур. Назовите, из каких геометрических фигур построим скворечник? (квадрат, треугольник и маленький круг).

Постройка скворечников

Воспитатель: - Какие красивые скворечники получились. Весна, тебе нравится, как наши дети построили? Салават, какие геометрические фигуры использовал? Ребята, скворушки прилетят к нам из далека, наверное проголодаются, давайте мы для них еще налепим угощения.

Лепка зернышек

(показ воспитателя лепки, имитация лепки в воздухе)

Воспитатель: – Какие мелкие зернышки и как их много. Молодцы, ребятки.

Рефлекция: - Ребята, о чем мы сегодня поговорили? О каком времени года?

- О каких изменениях в природе мы узнали?

- Весна, тебе спасибо, что ты была у нас в гостях. Мы с ребятками много узнали о тебе.

- А сейчас, дети, мы пойдем на прогулку и продолжим свои наблюдения.

Публикации по теме:

Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе День недели Приоритетные направления Образовательная.

Структура написания конспекта совместной деятельности педагога и детей 1. Тема/название занятия (тема раздела программы, возрастная группа 2. Интегрированные области: (познание, коммуникация, социализация,.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Зима
Автор публикации:
Итоговое занятие для детей младшей и средней групп «Встреча Весны»
Опубликовано: 15 марта 2014 в 13:42
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Раз, два, три, четыре, пять-будем папу поздравлять» Детский мастер-класс по...
Мы проживаем в стране, которая называется Россия. Россия – это наше Отечество! В нашей стране есть армия, как и в других странах. В армии служат моряки,...
Мое увлечение — комнатные цветы. (Фотозарисовка)
Добрый день, дорогие коллеги и друзья ! Я очень люблю цветы . И особенно я люблю те цветы, которые еще и цветут, правда у меня таких увы , не много, но все...
Мини-музей «Матрёшка»
Мини-музей "Матрёшка" Мини-музей создан для детей среднего дошкольного возраста, в рамках тематической недели "Народные промыслы". Основная цель...
Фотоотчет игры-квеста в подготовительной группе «В поисках сокровищ»
Предлагаю вашему вниманию фотоотчет игры-квеста в подготовительной группе «В поисках сокровищ». Мероприятие проводилось совместно с родителями и детьми....
Арт-терапия для воспитателей
Арт-терапия для воспитатей МАДОУ детский сад «Рябинушка» п. Селенгинск, р. Бурятия Арт-терапия лечение искусством. Арт-педагогика относительно новое...