Получи документы

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Встречаем птиц»

Вера Каретникова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Встречаем птиц»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром

Управление образования Администрации Навашинского района

Нижегородской области

МБДОУ Детский сад №9 «Светлячок»

МИР ПРИРОДЫ

организованная образовательная

деятельность

(интегрированное занятие)

«Встречаем птиц»

с детьми 1 младшей группы

Воспитатель:

Каретникова Вера Анатольевна

г. Навашино

- 1 –

Программное содержание:

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Встречаем птиц“» размещена в разделах

продолжать приобщать детей к миру живой природы, содействуя появлению ярких, эмоциональных впечатлений, развитию конкретных представлений о природных явлениях (весна, солнце, о птицах. Способствовать развитию познавательной активности, бережному, заботливому отношению к природе. Вызвать желание у детей: защитить, позаботиться о птицах.

Материал и оборудование:

птички по кол-ву детей (изготовлены из природного материала, спортивное оборудование: бруски для перешагивания, узкая дорожка, гимнастический мостик, картинки с изображением следов: зайца, вороны, воробья, перышки, елочки: высокая, низкая, смесь гороха и семечек, тарелочки, пенечки по количеству детей.

Предварительная работа:

познакомить детей с птицами, с их особенностями поведения, внешними признаками, через наблюдения на прогулке, рассматриванием иллюстраций, дидактические игры: «Лото», пазлы «Птицы», «Найди пару» и др.

- 2 –

Ход занятия:

- Ребята, посмотрите, на нашу любимую поляну пришли гости, они нам улыбаются. Давайте с ними поздороваемся и улыбнемся им. Посмотрите, и солнышко нам улыбается.

- Какое солнышко? (ласковое, яркое, лучистое и т. д.)

Стихотворение «Ласковое солнышко»

Логопедическое упражнение: «Звуки весны»

-Пришла весна, зажурчали ручьи. Как зажурчали?

(жур-жур-жур). Закапали капели. Как закапали? (кап-кап-кап).

Все в природе ожило!

Песенка «Весна»

-Ручьи журчат, капели капают. Давайте, послушаем, поют ли птички?. Нет, не поют птички. Не слышно птичек. А весной без птиц грустно. Покажите, как мы будем грустить.

Упражнение на развитие мимики «Грусть»

- Что же нам делать?. А давайте поищем птиц! (ответы детей).

- Каких птичек вы знаете? (ворона., воробей, дятел, сова, сорока и т. д.)

- Что есть у птиц? (клюв, для того, чтобы летать; крылья, чтобы летать)

- Я смотрю вы многое знаете, теперь мы можем их найти.

-Пойдем тихо, на носочках, чтобы никого не потревожить, чтобы никого не испугать на полянке и в лесу, чтобы услышать птичек. ( дети выполняют разные виды ходьбы: на носочках, с перешагиванием, по узкой дорожке).

-Куда мы с вами идем? Кого ищем? Не слышно птичек? (ответы детей)

- Ребята, я что-то вижу, посмотрите!

-Что это? (следы)

Игровое упражнение «Чьи следы»

-Кто их оставил? Чьи ножки бежали по дорожке? (заяц).

-А здесь кто ходил? (большая птица, ворона).

-Чьи же это следы? ( маленьких птичек: синичек, воробушек)

-Куда же приведут нас эти следочки? Вы, хотите, с ними встретится? пойдемте дальше.

- Что это? (перышки).

-Кто оставил эти перышки? (воробушки).

- У птиц тело покрыто перышками.

-Ах, воробьишки – шалунишки. Наверное, играли, ссорились на этой полянке.

Давайте поиграем с перышками.

Игра «Перышки»

-Какое перышко? (легкое, нежное, мягкое, пушистое, воздушное)

-А еще перышко теплое, оно зимой согревает птичек.

- 3 –

Коснитесь перышком щечки, руки друг друга. Подуйте на перышко.

-Кто нам перышки оставил? (птички)

На поляне слышится пение птиц.

-Поют птички, вы слышите, чирикают, где-то рядом!

- Посмотрите под низкую елочку (нет никого).

- А вон та елочка, какая? (высокая). Пойдем, посмотрим под высокой елочкой.

- Ах, вот они проказники. (Дети и воспитатель наблюдают за воробьями)

-Кого они ищут на земле? (они ищут червячков).

-Да, в теплое время птички питаются червячками. А сейчас червячки глубоко, в земле. Нечего кушать птичкам, они голодные.

Этюд «Пожалеем птичку»

-Не бойтесь птички, не бойтесь воробушки. Мы вас пожалеем (дети гладят птичек).

-Как же нам помочь птичкам? (давайте покормим).

-Что любят птички? (зернышки, семечки, хлебные крошки)

-А горох? (горох им нельзя, они могут подавиться)

-Давайте отберем из общего корма только семечки (дети отбирают семечки и кормят птичек).

Воспитатель приглашает детей на пенечки разбирать зернышки.

Дидактическое упражнение «Покормим птичек»

- Чем клюет? (клювом, что клюет? (семечки)

Пальчиковая гимнастика «Скворчата»

-Покормили мы птичек, пусть они остаются. Скоро мы будем встречать птиц, они прилетят к нам с теплых краев и запоют свою песенку чив-чив-чив- (чив-чив-чив).

Песенка «Весна»

Нашли ребята мы птичек, значит, будет всем весело, радостно.

А нам с вами пора возвращаться в детский сад.

Публикации по теме:

«Встречаем птиц». Коллективная поделка из пластилина и бросового материала«Встречаем птиц». Коллективная поделка из пластилина и бросового материала Мастер-класс показывает работу детей старшей группы по теме "Встречаем птиц". Все работы детей объединены общей композицией. Для работы.

Фотоотчет «Встречаем птиц в русской избе»Фотоотчет «Встречаем птиц в русской избе» Продолжаю знакомить вас, дорогие коллеги, с моей работой в мини-музее "Русская изба". Вчера в Русскую избу приходили дети из подготовительной.

«Накормите птиц зимой». Планирование мероприятий в рамках акции по охране зимующих птиц Хроника «Накормите птиц зимой» под названием «Наши добрые дела» 2014 Актуальность «Чтобы завтра слушать пение.

Сценарий брейн-ринга в подготовительной к школе группе «Встречаем птиц» Програмное содержание: Закрепление и конкретизация представлений о птицах, их птенцах, где они живут, чем питаются. Развивать любознательность,.

Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе «Встречаем птиц» МБДОУ «Ровеньский детский сад№3 комбинированного вида Белгородской области» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной.

План образовательной деятельности в режимных моментах в 1 младшей группе «Встречаем птиц» Тема: «Встречаем птиц» Воспитатели : Каюмова Э. Н. Уразгулова З. Г. Понедельник: 13.04.2015. Вид деятельности Содержание работы Индивидуальная.

Сценарий праздника в старшей группе «День птиц» СЦЕНАРИЙ ДЕНЬ ПТИЦ! Звучит музыка («Что за музыка слышна…») Дети заходят в зал и садятся на стульчики. 1реб. На нашей планете живут.

Встречаем ПасхуВстречаем Пасху Готовясь к районному конкурсу «Пасхальные мотивы», мы старались приобщить детей к народной культуре, расширить знания о традициях русского.

Встречаем Пасху!Встречаем Пасху! Сегодня я хочу поделиться с коллегами о том, как мы с моими малышами готовились к празднику Пасха. Моим деткам от 3до 4 лет. В преддверии.

Встречаем весну пирогамиВстречаем весну пирогами Здравствуйте дорогие друзья и коллеги! Сегодня я хочу рассказать о конкурсе для родителей, который проходил в нашем детском саду. Назывался.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Встречаем птиц»
Опубликовано: 25 октября 2015 в 16:05
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД